'
Бедняк С.Г., Салмин А.А., Яшникова М.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ *
Аннотация:
в работе рассмотрены вопросы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Выделяются ключевые элементы здоровьесберегающей системы. Рассматриваются виды здоровьесберегающих технологий, реализуемые в ФГБОУ ВО ПГУТИ.
Ключевые слова:
здоровьесберегающие технологии, образовательный процесс, концепция здоровьесбережения, здоровьесберегающая среда
Молодое поколение является ключевым ресурсом для государства и общества, являясь основой человеческого капитала. Статистика указывает на серьезные проблемы в физическом и моральном развитии молодых людей. Это подчеркивает необходимость поиска эффективных методов обучения молодежи здоровьесберегающей деятельности для сохранения и укрепления их индивидуального здоровья.Студенческая молодежь является наиболее активной частью населения. Из-за различных причин данная социальная группа подвержена высокому риску нарушений здоровья. Физическое здоровье и хорошее самочувствие студентов являются важными элементами для успешного выполнения их биологических и социальных функций, а также для процессов самопознания и самореализации. Обучение в высших учебных заведениях часто сопровождается постоянным потоком информации, требующим от студентов значительных умственных, физических и психоэмоциональных усилий. Именно поэтому в процессе обучения в ВУЗах необходимо использование здоровосберегающих технологий.О.В. Петров в своей концепции здоровьесберегающей образовательной технологии предлагает систему, которая направлена на сохранение, укрепление и развитие здоровья всех участников образовательного процесса в различных аспектах: духовном, эмоциональном, личностном, интеллектуальном и физическом здоровье. Существует несколько групп здоровьесберегающих технологий (по Н. К. Смирнову), которые отличаются подходом к сохранению здоровья и методами работы.В ВУЗах России применяются различные виды здоровьесберегающих технологий для поддержания и улучшения здоровья студентов. Создание здоровьесберегающей среды в ВУЗе способствует повышению академической успеваемости, снижению стресса и улучшению общего самочувствия. Ключевыми элементами такой среды являются физическая активность, здоровое питание, психологическая поддержка и комфортное проживание. Здоровьесберегающая среда способствует формированию здоровых привычек и стимулирует студентов к заботе о своем здоровье. Виды здоровьесберегающих технологий в ПГУТИ1. Физкультурно-спортивные и рекреационные мероприятия. В ПГУТИ действуют большое количество спортивных секций: настольный теннис, футбол, мини-футбол, баскетбол, волейбол, тяжелая атлетика, самбо и дзюдо, аэробика. Для студентов организуются спартакиады, кроссы, зарядки. Из спортивных объектов в университете имеются: тренажерный зал, теннисный зал, площадка для футбола и мини-футбола, в настоящее время строится бассейн. Также в летнее время действует спортивно-оздоровительный лагерь «Озерки».2. Просветительско-педагогическая деятельность. В ВУЗе организуются тренинги по здоровому образу жизни, мероприятия по профилактике вредных привычек. На сайте университета отражена подробная информация о комбинате питания: описана структура, указаны ответственные лица, есть подробное сбалансированное меню на каждый день. 3. Психологические методики. В ПГУТИ специалист оказывает нужную психологическую помощь, также проводятся психологические тренинги.4. Медико-гигиеническая работа. На территории университета функционирует медицинский пункт. Также учебное заведение оснащено доступной средой: специально оборудованными учебными кабинетами для проведения практических занятий, приспособленными для инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. 5. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. На сайте учебного заведения выложены лекции по оказанию неотложной доврачебной помощи.В рамках проводимого исследования особое внимание уделялось одной из ключевых проблем, требующей внимания – необходимости минимизация уровня стресса и напряжения у студентов. В качестве одного из средств было предложено создание сенсорной комнаты – окружения, которое состоит из множества различного рода стимуляторов (проекторов, световых и звуковых трубок, генераторов света, цвета, запахов).
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2
Ссылка для цитирования:
Бедняк С.Г., Салмин А.А., Яшникова М.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 308 - 312. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14374 (дата обращения: 09.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*