'
Валинурова А.А.
МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО КАК ЖАНР ДЕЛОВОГО ПИСЬМА *
Аннотация:
данная статья посвящена исследованиям в области изучения мотивационного письма. В статье рассматривается и анализируется жанр делового письма. Обосновывается мысль о том, что мотивационное письмо является одним из важных шагов на пути к реализации цели.
Ключевые слова:
мотивационное письмо, мотивация, процесс поступления, цель
Под мотивационным письмом мы представляем один из видов презентации личности, это жанр делового письма. Широкое распространение мотивационное письмо, несомненно, получило в западных странах, в России ж немногие вузы причисляют анализируемый вид эссе к списку обязательных документов. Согласно словарю Ожегова, мотивация – это побуждение к действию, процесс, который направляет человека, управляем поведением [3]. Следовательно, мотивационное письмо является, н наш взгляд, одним из важных шагов на пути к реализации цели. Абитуриенты, выпускники бакалавриата или специалитета, поступающие в магистратуру, люди, решившие получить место на престижной должности – все перечисленное является примером для написания мотивационного письма. Рассмотрим, из каких частей состоит эссе, частые ошибки и составим пример собственного мотивационного письма.«Сила трех» - именно такое название было придумано нами для того, чтобы раскрыть части письма. Оно должно отвечать на 3 главных вопроса: расскажите о себе (кто вы?), чем привлекло вас наше учебное заведение и специальность, на которой вы предпочли учиться, аргументируйте, по какой причине нам стоит с вами сотрудничать? Ответив на данные вопросы четко, без лишних слов, аргументировав свое каждое убеждение, вы сможете привлечь внимание приемной комиссии, в то время как учебное заведение увидит вашу заинтересованность в поступлении, достижения, ваше «лицо» [2].Мотивационное письмо состоит из трех основных частей. Это введение, основная часть и заключение.Во введении автор представляет информацию себе (личные данные, учебное заведение, которое окончил, научный опыт (участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, создание грантовой работы, принятие участия в профильных сменах всероссийских лагерей или образовательных центов). Также стоит упомянуть о своих дальнейших планах как на месяц-полгода-год-несколько лет. Введение не должно быть объемным, поскольку основное внимание будет уделено основной части, но это не значит, что в первой части стоит излагать информацию неполностью, наоборот, аттестационная комиссия учебного заведения примет к сведению все личные достижения обучающегося.В основной части мотивационного письма должна предоставляться информация следующего характера: это развернутые ответы на вопросы «По какой причине Вы хотите поступить именно в наш вуз?», «Почему вас заинтересовала эта специальность?», «По каким критериям Вы выбирали данную программу, что в ней вас привлекло?». Также вам стоить добавить информацию, которую важно знать будущему учебному заведению.Заключение – такой же важный этап мотивационного письма, как и введение. Необходимо предоставить информацию, в которой будут освещены вопросы, касающиеся следующих тем: ваши цели на жизнь и влияние образовательной организации на данный процесс, каков процент вовлеченности студента во внеурочную жизнь (спортивная, научная, творческая деятельность), каковы ваши ожидания насчет того, сможет ли учебное заведение удовлетворить учебные потребности.Все вышеперечисленные части должны быть логически связаны между собой, также первый и заключительный абзац намерены взаимодополнять друг друга, то есть речь идет о кольцевой композиции текста. Объем мотивационного письма не должен превышать 1 страницы А4, поскольку, во-первых, данный жанр не предусматривает полного описания жизни человека, его целей, а также описания образовательной организации, во-вторых, при большом потоке абитуриентов рассмотрение работ энергозатратно и требует времени, и не стоит забывать о том, что приемной комиссии необходимо должным образом исследовать каждую работу, поэтому надобности в написании работы на 2-3 страницы нет.Каждая часть мотивационного письма должна отражать только достоверную, актуальную информацию, поэтому не стоит стараться приукрасить свои достижения, жизнь или опыт. Рассмотрим, как может выглядеть мотивационное письмо абитуриента, поступающего в БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа).Уважаемый председатель и уважаемые члены приемной комиссии! К вам обращается абитуриент Иванова Ирина Ивановна, ученица 11 класса МАОУ «Школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» ГО г.Уфа Республики Башкортостан. По окончании школы я планирую поступление в ваш университет.В своем мотивационном письме я объясню мотивы своего выбора вуза для получения профессии по направлению «Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение». Во-первых, мой выбор Акмуллинского университета обусловлен осведомленностью о его высокой академической репутации. Я знаю, что является ведущим педагогическим вузом университетского типа Республики Башкортостан. Педагогический состав учебного заведения состоит из высококвалифицированный специалистов: Гарипов Равиль Касимович, Кудинова Гульнар Франгилевна, Шабанова Татьяна Дмитриевна и другие не менее именитые исследователи. Во-вторых, педагогический университет дает качественное образование и предоставляет студентам разнообразные возможности в плане научного развития и профессиональной самореализации. Я знаю, что на базе учебного заведения действует технопарк универсальных педагогических компетенций, где студенты получают возможность показывать свои умения, навыки, также с помощью инновационных методов делятся опытом. Я ценю практический подход к обучению, который отличает ваш вуз, и надеюсь стать активным участником в статусе студента педагогического университета. Я хотела бы аргументировать, почему, мне кажется, я являюсь подходящим кандидатом в студенты вашего университета.Во-первых, у меня есть серьезный академический и практический опыт: я являюсь разработчиком проекта «Уфа в лицах» под руководством учителя русского языка и литературы Алиевой К.К. Я участвовала в республиканской научно-практической конференции «Иностранные и родные языки в современном поликультурном пространстве: аспекты межкультурной коммуникации» и планирую принять участие в заключительном этапе всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку. Я владею английским языком (уровень B1), что позволит мне обучаться в вашем вузе и понимать лекции иностранных преподавателей. Я считаю преподавание на иностранном языке расширяет возможности ваших выпускников.Кроме того, одним из моих достижений является средний балл аттестата — 5,0, который позволяет мне претендовать на золотую медаль. Я активно участвую в школьной жизни, развиваюсь творчески. Я надеюсь и готова применить все свои знания и опыт в рамках обучения в Башкирском государственном педагогическом университете имени М. Акмуллы по программе «Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение».С уважением, Иванова Ирина Ивановна.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2
Ссылка для цитирования:
Валинурова А.А. МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО КАК ЖАНР ДЕЛОВОГО ПИСЬМА // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 313 - 317. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14375 (дата обращения: 06.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*