'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 87

Просмотры  71 просмотров

Фомина Н.В.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены групповые формы работы, их преимущества и особенности применения в среднем профессиональном образовании. На примере общеобразовательной дисциплины «Биология» описаны конкретные приемы групповых форм работы, используемые на занятиях   

Ключевые слова:
групповые формы работы, среднее профессиональное образование, общеобразовательная дисциплина, биология   


Современный выпускник профессиональной образовательной организации должен быть активным, мыслящим и уметь работать в коллективе. Добиться этого помогут активные методы обучения, которые направлены на самостоятельное овладение учащимися знаниями в процессе активной мыслительной деятельности, например групповая форма работы [1]. Групповая работа – это форма организации учебно-познавательной деятельности на занятии, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога [2, с. 27]. Использование групповых форм работ на занятиях имеет ряд преимуществ: - позволяет обучающимся быть активными участниками учебного процесса: постановка цели, планирование ее достижение, самостоятельное приобретение новых знаний; - обеспечивает высокое качество знаний по предмету; - развивает способности каждого участника: коммуникативные (сотрудничество, взаимопомощь, конструктивный диалог), познавательные (сравнение, анализ, синтез); - повышение учебно-познавательной мотивации. С другой стороны, применение групповых форм работ требует особых усилий и умений преподавателя, так как при организации можно столкнуться с рядом сложностей: - неумение студентов работать в группах; - некоторые студенты могут пользоваться результатами труда своих товарищей. Для преодоления первой проблемы необходимо регулярно применять технологии групповых занятий. Начинать следует с несложных групповых заданий, чтобы обучающиеся осознали и усвоили принципы работы в команде. Чтобы каждый участник был активен, преподаватель должен брать качество работы группы под свой контроль. Учитель должен постоянно находиться в контакте с обучающимися, перемещаться по кабинету, прислушиваясь и корректируя при необходимости работу группы. Важно, чтобы каждый студент выполнял свое задание при решении той или иной задачи. Групповые формы применимы при решении всех дидактических задач на разных этапах занятия: на этапе изучения нового материала, закрепления, проверки знаний, итоговом контроле. Эффективна она и при проведении практических работ. Количество групп и число участников каждой команды может меняться. Принципы, по которым формируются группы, могут быть разными, например, по желанию, случайным образом, по определенному признаку. Количество участников может быть различно. Несмотря на различные вариации такой формы организации занятия, можно выделить следующие общие этапы групповой работы: 1. Подготовительный: постановка задачи, определение последовательности работы, раздача дидактического материла по группам (при необходимости). 2. Групповая работа: знакомство с материалами, планирование работы в группе, распределение заданий в группе, индивидуальное выполнение заданий, обсуждение индивидуальных результатов работы в группе, обсуждение общего группового задания, подведение итогов задания, формулирование выводов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Фомина Н.В. ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 411 - 414. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1438 (дата обращения: 16.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1438



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.