'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 2
  4. Научная статья № 58

Просмотры  29 просмотров

Королева Л.А., Кавтарадзе Л.О.

  


КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается педагогическая компетентность в системе дополнительного образования. Одной из составляющих роста профессионального мастерства педагогов является работа по самообразованию. В результате проведения такой значимой работы происходит развитие профессионализма педагога дополнительного образования.   

Ключевые слова:
педагогическая компетентность, дополнительное образование, профессионализм педагога   


В настоящее время образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием, широтой кругозора, способностью к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, его стремлением к самообразованию и самосовершенствованию. Одним из важных факторов, способствующих такому развитию личности, является дополнительное образование.В Федеральном Законе «Об образовании Российской Федерации» от 21.12.2012 года сказано, что дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.Дополнительное образование обеспечивает готовность детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Внеурочная работа направлена на удовлетворение потребностей детей и молодежи в неформальном общении, ориентирована на личность ребенка и развитие его творческой активности. Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. По сути дела, дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в основной системе образования.В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность. Дополнительное образование школьников реализуется руководителями различных творческих объединений по интересам. Современный педагог призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитания, необходимость учитывать очень быстрые изменения, проходившие в обществе и информационном поле преподавания предмета, все это под силу лишь психологически здоровому, профессионально компетентному, творчески работающему педагогу. Объем информации, необходимый для эффективной работы, нуждается в систематическом расширении. Постоянное пополнение и обновление знаний – важная сторона профессиональной деятельности любого специалиста.Профессионализм педагога, его профессиональная компетентность является важнейшим фактором, влияющим на развитие личности в системе дополнительного образования. Под профессиональной компетенцией мы понимаем круг вопросов, в которых педагог должен проявить свои профессиональные знания, умения, навыки и способы деятельности.Прежде всего, педагог должен ясно понимать цели обучения. Ведь только рядом с мастером может вырасти другой мастер, воспитать личность может только другая личность, лишь у мастера можно научиться мастерству. Поэтому мы тоже должны все время самосовершенствоваться и развиваться. Современный педагог дополнительного образования – это управленец образовательным процессом в своем объединении, мобильный, гибкий, обладающий широким кругозором, устанавливающий внешние связи и контакты с родителем, социальными партнерами образовательного учреждения. Педагог дополнительного образования, начиная свою деятельность, безусловно, владеет определенным уровнем профессиональной компетентности. Его можно назвать стартовым. Однако, если он мечтает о профессиональном мастерстве, что, собственно говоря, является ее высшим проявлением, он будет искать способы своего постоянного совершенствования.Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Одной из составляющих роста профессионализма педагогов дополнительного образования является работа по самообразованию. Темы для самообразования педагогами подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Приведу примеры тем самообразования, над которыми работала я в течение нескольких лет: «Развитие творческих способностей детей посредством работы в области декоративно-прикладного творчества», «Использование метода проектов в рамках промежуточной аттестации обучающихся», «Нетрадиционные техники рисования – как способ развития творческой активности обучающихся».Структура, содержание и время работы над темой самообразования зависят от поставленных целей и задач. Но они всегда должны быть связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.Таким образом, компетентность педагога дополнительного образования — это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство). И на сегодняшний день становиться очевидным, что из простой суммы знаний «сложить» компетентного профессионала невозможно. Современный педагог дополнительного образования, обучая нынешнее поколение, должен обладать огромным чувством ответственности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Королева Л.А., Кавтарадзе Л.О. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 358 - 362. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14382 (дата обращения: 06.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14382



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.