'
Королева Л.А., Кавтарадзе Л.О.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *
Аннотация:
в данной статье рассматривается как влияют развивающие игры на развитие творческих способностей детей. В результате проведения такой значимой работы происходит развитие творческого начала у ребенка. Взрослея, этот человек будет инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он ни взялся.
Ключевые слова:
развивающие игры, творческие способности детей, подвижные игрушки
Творческие способности – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это стремление к открытию нового и осознанию своего опыта.Дети младшего школьного возраста – фантазеры и первооткрыватели – творят мир вокруг. Их находки и открытия по характеру поиска и проявления инициативы вполне соотносимы с творческими достижениями взрослых, только степень новизны оценивается по- другому. Ребенок открывает, создает что-то новое для себя.Игра – главная форма общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.Отличительная особенность развивающих игр _ это необходимость выполнить какое- то задание, а для того, чтобы его выполнить – необходимо подумать. Такие игры развивают у детей речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности. Игра как основной способ деятельности влияет на формирование личности, в том числе и творческого начала. Особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и закономерности - все это составляет творческие способности.Развивающие игры превращают каждое занятие в сказку. Во время игры дети приобретают уверенность в себе, получают знания, что ведет к положительному развитию личности ребенка и его творческих способностей.На занятиях познавательного цикла «Мастерская сувениров» все большую популярность приобретает использование подвижных игрушек. Это паучок, гусеница, бабочка в цветке. Так, например, в начале года для привлечения внимания детей, с ними можно сделать «Бабочку в цветке», загадав предварительно загадку.Бывают ночные,Бывают дневные,Но крылья у нихВсегда расписные.Дети с удовольствием изготавливают поделку, и помимо этого получают знания естественно-научной направленности: как живет бабочка в природе, чем питается, есть ли у нее враги.В конце занятия с детьми я провожу игру «Бабочки и цветочки», где дети берут на себя соответствующие роли и с удовольствием играют. Цель игры – расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, закреплять название полевых цветов (василек, мак, ромашка, колокольчик), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Для этой игры нужно вырезать из бумаги цветы и бабочек. По краям зала размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. Но их подстерегает опасность – это птица. По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке соответствующего цвета.Утром солнышко проснется,Бабочка кружится, вьется.Над цветком порхаетНектар собирает.Вдруг опасность – берегись!Да с цветком не ошибись!Игру можно усложнить, перемещая цветы в пространстве в то время, когда дети бегают по залу. Затем предложить детям поменяться бабочками и продолжить игру.Не меньшей популярностью у детей пользуется паучок. Предварительно мы загадываем загадку о нем:Он живет на кружевах,Он на мух наводит страх,И хотя не осьминог,Но имеет восемь ног.Дети с удовольствием выполняют поделку, и при этом получают знания естественно – научной направленности: где живет пучок, чем питается, знакомятся с особенностями его поведения. В конце занятия дети играют в ролевую игру «Паук и мухи», в ходе проведения которой дети берут на себя соответствующие роли, Эта игра развивает у детей умение выполнять действия по сигналу. В одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук – водящий. Все остальные ребята – мухи. Все мухи летают по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» все мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений подсчитывается количество пойманных мух.Очень большой популярностью у детей пользуется движущаяся гусеница. Можно предложить сделать ее, загадав загадку:Волосата, зелена,В листьях прячется она,Хоть и много ножек,Бегать все равно не может.Дети с радостью изготавливают поделку, и получают знания естественно - научной направленности: где живет гусеница, чем питается, почему у нее такая окраска, кто ее враги. В конце занятия проводится игра «Птица и гусеницы». Гусеницы «расползаются» по полянке. По сигналу прилетает птица и все дети замирают. Птица забирает тех детей, которые пошевелились. Кроме этого, можно предложить сделать гусеницу из другого материала – бисера.Развивающие игры – это другая методика общения с ребенком, в корне отличная от привычного всем показа, рассказа, объяснения, повторения. Каждого ребенка можно сделать творчески развитым. Взрослея, этот человек будет инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он ни взялся.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2
Ссылка для цитирования:
Королева Л.А., Кавтарадзе Л.О. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 363 - 367. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14383 (дата обращения: 05.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*