'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 88

Просмотры  73 просмотров

Фомина А.М.

  


ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МВД РОССИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности научно-педагогического работника системы высшего образования МВД России   

Ключевые слова:
педагогические работники, образование, МВД   


В современной России, характеризующейся реформированием основных сфер жизнедеятельности общества, в том числе системы образования и полиции, возникли новые требования к уровню профессиональной подготовки сотрудников МВД вообще и к уровню профессионализма научно-педагогических работников образовательных организаций МВД России в частности. Для нашей страны, ставшей в 2003 году участницей Болонского процесса, актуальность проблемы формирования профессиональной компетентности научно-педагогического работника определяется необходимостью формирования общеевропейской квалификационной рамки для системы высшего образования стран-участниц Болонского процесса; формирования квалификационной рамки для образования в течение всей жизни как рамки рамок, обеспечивающей возможность коммуникации и сопоставления между национальными квалификационными требованиями стран ЕС; выработки рекомендаций относительно того, каким образом реформа национальной квалификационной системы может содействовать развитию образования в течение всей жизни. Значительная роль в процессе формирования профессиональной компетентности научно-педагогического работника в системе МВД России отводится адъюнктурам, непосредственно занимающимся подготовкой научно-педагогических кадров в образовательных организациях высшего образования МВД России. Современная концепция развития системы российского образования, в том числе и ведомственного, сформулированная в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», основана на компетентностном подходе к организации образовательного процесса. Бесспорно, главной движущей силой образовательного процесса высшего образования является научно-педагогический работник. От уровня профессиональной компетентности научно-педагогического работника образовательной организации зависит уровень подготовки будущего профессионала и, как следствие, репутация образовательной организации в целом. Статья 50 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дает следующее определение научно-педагогическому работнику: «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научнопедагогическим работникам. Педагогические работники относятся к профессорскопреподавательскому составу образовательной организации…». Следует также отметить, что образовательная организация МВД России имеет определенную специфику обучения, отличающуюся от обучения в неведомственном вузе. В образовательной организации МВД России обучающиеся уже с первых дней службы или обучения не только получают теоретические знания, они начинают решать реальные служебные задачи. В Дорожной карте дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации в качестве приоритетного направления развития МВД РФ упомянуто о необходимости кардинального улучшения работы с кадрами, которое возможно только при использовании обоснованных научных рекомендаций. Следовательно, органам внутренних дел необходим компетентный критически мыслящий научно-педагогический работник - продуктивный исследователь, способный решать не только ведомственные проблемы и задачи, но и проектировать стратегию  собственного профессионально-личностного развития, способный обрести профессиональную компетентность. Учитывая многогранность обязанностей преподавателя - сотрудника МВД России, целесообразно решить задачу формирования у него в ходе обучения профессиональной компетентности, которая, в отличие от ряда разрозненных компетенций, представляет собой «интегративное личностнопрофессиональное качество». В ходе исследования, посвященного формированию профессиональной компетентности научно-педагогического работника, на его констатирующем этапе было установлено, что в системе российского высшего образования и в образовательных организациях МВД России, как её части, накопился ряд противоречий: между реальными результатами деятельности образовательных организаций, а также их представлением в образовательных программах и образовательных стандартах и запросами, ожиданиями рынка труда, которые должны быть представлены в профессиональных стандартах, остающихся до сих пор в стадии разработки; между провозглашенным в образовательном законодательстве гуманистическим характером образования и реальным образом выпускника, лишенного, в первую очередь, выраженных нравственных качеств; между, с одной стороны, нормативно закрепленной необходимостью готовить компетентного критически мыслящего научно-педагогического работника - продуктивного исследователя для системы МВД России, но, с другой стороны, отсутствием мотивационного механизма к защите диссертации в виде, например, нормативно закрепленной возможности распределения выпускников со сформированной профессиональной компетентностью в образовательные организации высшего образования МВД России; между необходимостью решения новых образовательных задач в условиях введения и реализации ФГОС, потребностью образовательной системы МВД России в высоко квалифицированных кадрах и пока недостаточной разработанностью системы методического обеспечения профессионального  становления будущих научно-педагогических работников образовательных организаций системы МВД России; между необходимостью полноценной командной работы научно-педагогических работников образовательных организаций МВД России и неразвитостью данной формы работы на практике; Разрешить данные противоречия возможно, ответив на вопрос: каким образом необходимо организовать и каким содержанием наполнить процесс формирования профессиональной компетентности адъюнкта образовательной организации высшего образования МВД России для получения результата в виде компетентного научнопедагогического работника в условиях образовательной среды МВД России. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Фомина А.М. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МВД РОССИИ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 415 - 418. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1439 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1439



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.