'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 2
  4. Научная статья № 68

Просмотры  66 просмотров

Смагина Н.С.

  


ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕРВИСА «TED-ED» ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается лингводидактический потенциал сервиса «TED-Ed», как актуального инструмента обучения аудированию на английском языке студентов неязыковых вузов. Рассмотрен процесс обучения аудированию и его факторы. Проведено теоретическое обоснование лингводидактического потенциала сервиса «TED-Ed».   

Ключевые слова:
аудирование, обучение аудированию, подкасты   


И. Л. Колесникова определяет аудирование как рецептивный вид речевой деятельности, который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух [2, с. 37]. По мнению С. К. Фоломкиной: «аудирование – это рецептивный вид речевой деятельности, поскольку слушание служат для восприятия и понимания чужих мыслей» [6, c. 194]. Согласно определению Г. В. Роговой и И. Н. Верещагиной, под аудированием принято понимать «восприятие речи на слух». Авторы отмечают, что аудирование многогранно и включает в себя когнитивные процессы, перцептивные аспекты и процессы памяти [4, с. 117]. Методисты в основном характеризуют аудирование как процесс рецептивной речевой деятельности, который заключается в восприятии и понимании устного иностранного сообщения. Поэтому в нашей работе под аудированием мы будем иметь в виду рецептивный вид речевой деятельности, который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух.С увеличением влияния интернета и других средств аудиовизуальной коммуникации в современном информационном пространстве, наблюдается повышение важности аудиовизуальной рецепции, которую Б. Бихеле определяет как сложный процесс восприятия информации, передающейся одновременно по зрительным и слуховым каналам. В её исследовании также отмечается, что восприятие устной речи сопровождается визуальным восприятием, что подтверждает важность обучения студентов не только аудированию, но и аудиовизуальной рецепции [7, c. 275]. Одной из важных целей развития высшего профессионального образования в России является внедрение системы дистанционного образования, объединяющей организационные и образовательные аспекты. О. А. Дмитриева описывает, что дистанционное обучение представляет собой самостоятельную форму обучения, которая осуществляется с помощью информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих свободный доступ к необходимым учебным материалам [1, с.85].Коммуникация на иностранном языке имеет важное значение для будущей профессиональной деятельности специалистов, которые могут успешно взаимодействовать с представителями различных культур в рабочей обстановке. Особое внимание уделяется значимости овладения иностранным языком в контексте высшего образования для студентов, изучающих неязыковые, технические специальности. Согласно Е. Ю. Соколовой, концепция интеграции интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку широко распространилась среди и методистов, и преподавателей по всему миру [5, с. 610].Учитывая все вышеперечисленное, вопрос о применении и осуществлении интернет-технологий в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе является важным и подлежит глубокому исследованию. Рассмотрим лингводидактический потенциал сервиса «TED-Ed» при обучении аудированию на английском языке студентов неязыковых вузов.Основная причина, по которой сервис «TED-Ed» является мощным лингводидактическим инструментом, заключается в том, что он предлагает не только возможность развить умение аудирования, но и познакомиться с реальной аутентичной речью носителей языка. М. П. Пушкарева отмечает: «одним из эффективных и обладающих рядом неоспоримых достоинств средств формирования аудитивной компетенции обучающихся являются аутентичные аудио- и видеоматериалы, среди которых особого внимания заслуживают подкасты, представляющие собой аудио- или видеозаписи, произведенные теми или иными пользователями компьютерных программ и находящиеся в абсолютно открытом доступе для всех, кто намеревается их прослушать или просмотреть в сети Интернет» [3, с. 60].«TED-Ed» построен таким образом, чтобы привлечь и удержать внимание зрителя. Сервис содержит яркие и понятные примеры, интересные идеи, иногда даже юмор. Это помогает студентам не только развить умение понимать речь на иностранном языке, но и вовлечься в слушание и заинтересоваться обсуждаемыми темами. М. П. Пушкарева также упоминает, что разнообразие тем в значительной степени способствует повышению эффективности формирования аудиальных навыков у учащихся, поскольку наличие тематического разнообразия позволяет использовать аутентичный контент, наиболее соответствующий индивидуальным потребностям каждого обучающегося [3, с. 61].Кроме того, после просмотра материала «TED-Ed» можно проводить различные учебно-методические действия для закрепления материала и дальнейшего развития навыков аудирования. Преподаватель может выбрать или по желанию изменить уже созданный урок по нужной теме (раздел Discover) либо создать собственный урок (раздел Create). При создании собственного урока преподаватель может найти уже загруженное в «TED-Ed» видео по ключевому слову, либо вставить ссылку на видео из YouTube. Однако, платформа дает возможность создать ограниченные варианты заданий – задания множественного выбора или открытые вопросы. Подытожим лингводидактический потенциал сервиса «TED-Ed», основываясь на преимуществах подкастов, которые выделяет М. П. Пушкарева:1. Доступность. Пользователь может выбрать любой подкаст или видео на «TED-Ed», которые соответствуют не только уровню владения языком, но и целям, которые пользователь ставит перед собой. 2. Вариативность использования. Выбранный подкаст или видео можно использовать для работы как на самом сайте, так и в других форматах. Например, можно скачать материал на компьютер или использовать ссылку.3. Тематическое разнообразие. Данное преимущество в значительной мере способствует эффективности процесса формирования аудитивных навыков обучающихся. А в сервисе «TED-Ed» доступны такие темы как: искусство, бизнес и экономика, дизайн, инженерия и технологии, здоровье, литература и язык, математика, философия и религия, психология, наука и техника, общественные науки, преподавание и образование, мышление и обучение.4. Новизна. Видео и подкасты с конференций «TED-Ed» подвергаются практически ежедневному обновлению, что делает изучаемый материал актуальным, соответствующим требованиям времени и обучающихся.Итак, одним из ключевых навыков, которые нужно развивать при изучении иностранному языку, является аудирование, которое имеет ряд своих особенностей. Для развития умения аудирования можно использовать различные методики и инструменты. С увеличением роли Интернета и других аудиовизуальных возможностей возрастает роль аудиовизуальной рецепции, характерный для материалов в сети.Одним из инструментов аудио-визуальных интернет-технологий при обучении аудированию является сервер «TED-Ed», который можно использовать при составлении упражнений на развитие навыков аудирования, а так же который не только совершенствует процесс обучения, но и сильно его упрощает. Таким образом, использование «TED-Ed» в образовательном процессе имеет значительный лингводидактический потенциал.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Смагина Н.С. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕРВИСА «TED-ED» ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 425 - 430. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14392 (дата обращения: 05.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14392



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.