'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 2
  4. Научная статья № 70

Просмотры  41 просмотров

Сторчак Е.А.

  


РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МУЛЬТИМЕДИА ФИЛЬМОВ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ *

  


Аннотация:
в современном мире доступно достаточно много источников информации: книги, интернет, родительский опыт, сказки, мультфильмы. Какой же источник информации будет наиболее благоприятен? Немногие дети любят слушать сказки, а интернет, как источник информации о финансах, так же сложен для ребенка. На помощь приходит мультстудия.   

Ключевые слова:
финансы, дети, мультстудия   


Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах, ипотеки, кредиты. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести. Именно поэтому в дошкольной педагогике существует такое понятие, как экономическое воспитание. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. На уровне развития каждого ребёнка следует выделить следующие основные задачи изучения основ финансовой грамотности, которые представлены на слайдепознакомить дошкольников с денежной сферой жизни,сформировать начальные навыки обращения с деньгами,заложить основы ответственного отношения к денежным ресурсам,дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления,стимулировать мотивацию к бережливости,сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность,воспитание и уважение к своему и чужому труду,воспитание нравственно - экономических качеств личности: трудолюбия, добросовестности, ответственности,воспитание бережного отношения ко всем видам собственности.Каждый день работы в детском саду для меня как игра в викторину, где дети задают такие вопросы, которые могут поставить в тупик любого взрослого. Можно просто на них ответить, но гораздо эффективнее дать детям возможность для самостоятельного поиска. Однажды моя воспитанница Дарина принесла в группу деньги. У ребят возникло много вопросов «Откуда появились деньги, почему они такие разные, как их заработать, где они хранятся»Эти вопросы заставили меня задуматься. Ведь в современном мире доступно достаточно много источников информации: книги, интернет, родительский опыт, сказки, мультфильмы. Какой же источник информации будет наиболее благоприятен? Немногие дети любят слушать сказки, а интернет, как источник информации о финансах, так же сложен для ребенка.Здесь нам на помощь пришёл герой из комиксов Рублик, с которым мы отправились в интересный и новый мир финансовой грамотности, узнали новые экономические термины, познакомившись с экономической азбукой, формировали умения распределять бюджет, разумно тратить деньги с помощью настольно – печатных и сюжетно-ролевых игр. Также с ребятами мы посмотрели серию мультфильмов «Азбука денег с тетушкой Совой», в которых тётушка и ее мультипликационные помощники рассказывают детям об истории денег и банков, учат быть бережливыми и внимательными. Затем у детей возникла идея устроить совместный показ мультфильмов с родителями. После просмотра нескольких мультфильмов, ребята загорелись созданием своей мультистудии, именно так появилась наша мультипликационная студия «Рублик», где ребята создают мультфильмы на основе полученных знаний о финансовой грамотности.Как же заработала наша студия?На первом детском совете юные мультипликаторы обсудили, какое оборудование может потребоваться для создания мультиков. На втором - ребята поговорили о профессиях, распределили обязанности. Юные мультипликаторы обсудили и запланировали расписание на неделю, в котором прописали план действий на каждый день. Решили, что им необходимо развивать красивую и грамотную речь, креативность, актёрское мастерство, а также учиться монтировать и озвучивать ролики. Для мотивации ребята нарисовали трекер привычек, где за каждое выполненное задание закрашивали кружок. Таким образом, они видели, какая работа проделана, а что еще остаётся сделать.Результатом детской мультипликации стал медиа продукт, который перед этим прошел несколько этапов.Первый этап – идея. На данном этапе выбирается история, которую мы хотим поведать. В нашем случае были взяты экономические сказки, которые позволяют более качественно закрепить тему по финансовой грамотности. Уже на этом этапе ребенка вдохновляет будущий результат. Он видит картинки и образы будущего мультфильма. Педагогу только нужно подтолкнуть идею в нужное направление. В поисках идейного вдохновения мы обращаемся к книгам. В сказках, играх мы можем подсмотреть образ наших героев, какие у них костюмы, как их можно нарисовать или слепить.2 этап – сценарий. Нам нужен план действия. Что и когда происходит на экране. Дети придумывают или берут из книги главного и второстепенных персонажей, решают, в каком месте это будет проходить и какие диалоги будут между героями.Третий этап – изготовление персонажей и декораций, фонов. На этом этапе предстаёт выбор по стилистике мультфильма и используемым материалам. Это может быть рисование, лепка, готовые фигуры, лего- истории. Сказки из фетра, песочная анимация.четвёртый этап – съемка, монтаж и озвучка. При съемке мультфильма уже распределяются роли. Кто-то оператор, кто – то переставляет героев, кто-то отвечает за смену декораций, а кто-то озвучивает. Это большая командная работа, направленная на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов, включая творчество и воображение.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Сторчак Е.А. РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МУЛЬТИМЕДИА ФИЛЬМОВ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 436 - 440. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14394 (дата обращения: 09.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14394



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.