'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 2
  4. Научная статья № 72

Просмотры  36 просмотров

Шабаева И.В.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ОТРЯДА НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье мы рассмотрим особенности организации работы добровольческого отряда на базе образовательной организации, современные способы развития добровольческой деятельности.   

Ключевые слова:
добровольческая деятельность, добровольческий отряд, школа, технология, прием, метод   


Добровольческая деятельность в образовательной организации играет значительную роль в формировании личности обучающихся и развитии их социальных навыков. Это добровольное участие обучающихся в различных проектах и мероприятиях, которые не только способствуют развитию их личностных качеств, но и формируют навыки самоорганизации, коммуникации и социальной ответственности. Добровольческая деятельность не только обогащает учебный процесс, но также помогает школьникам стать активными участниками общества и осознанными гражданами. Создание на базе образовательной организации добровольческого отряда – это эффективный способ помощи учебным заведениям в проведении различных мероприятий, обеспечении безопасности и создании комфортной обстановки для обучающихся и педагогов. Практический опыт работы добровольческого отряда на базе образовательной организации позволяет значительно расширить возможности школы или вуза и повысить их статус в обществе.В рамках работы добровольческого отряда на базе образовательной организации проводятся различные мероприятия, такие как:- Организация мероприятий по благоустройству территории школы или вуза: посадка цветов, уборка мусора, покраска заборов и лавочек и т.д.- Проведение мероприятий по обеспечению безопасности: организация постов наблюдения, оказание помощи при ЧП, проведение мероприятий по пропаганде безопасного поведения.- Помощь в проведении культурно-массовых мероприятий: организация концертов, выставок, спортивных соревнований, творческих конкурсов и т.д.- Проведение внеклассных мероприятий по развитию социальных навыков, коммуникации и творческих способностей учащихся.Члены добровольческого отряда приобретают ценный опыт работы в команде, управлении проектами, организации мероприятий, что пригодится им в будущей профессиональной деятельности. Работа добровольческого отряда на базе образовательной организации – это ценный опыт и возможность для развития и самосовершенствования как членов отряда, так и педагогов и администрации учебного заведения.Выделим основные преимущества для образовательной организации при условии работы добровольческого отряда на ее базе:Добровольческий отряд на базе образовательной организации способствует формированию гражданской ответственности у обучающихся. Участие в добровольческом отряде позволяет обучающимся приобрести ценный опыт работы в команде и развить лидерские качества. Регулярные акции и мероприятия, проводимые добровольческим отрядом, способствуют укреплению связей между образовательной организацией и обществом.Добровольческий отряд может стать площадкой для самореализации студентов, помогая им найти свое призвание и цель в жизни.Участие в добровольческом отряде на базе образовательной организации способствует росту социальной активности и развитию социальной компетентности участников.Организация добровольческой деятельности играет важную роль в обществе, способствуя решению различных социальных проблем и улучшению качества жизни людей. Однако для достижения эффективных результатов в этом виде деятельности необходим комплексный подход, который включает в себя учет мотивации добровольцев, эффективное управление ресурсами и разработку гибкой структуры.Мотивация играет ключевую роль в добровольческой деятельности. Добровольцы могут быть мотивированы различными факторами, такими как социальное признание, желание помочь другим, личное удовлетворение от участия в благотворительных проектах. Понимание и учет мотивации добровольцев помогает организациям привлекать и удерживать активных участников, а также создавать условия для их профессионального и личностного развития. Именно поэтому при работе с добровольцами на первый план выходит технология актуализации мотивационного потенциала, для реализации которой можно подобрать наиболее удобные методы и приемы. Эффективное управление ресурсами также играет важную роль в организации добровольческой деятельности. Эффективное распределение времени, финансов и других ресурсов позволяет достичь поставленных целей, минимизировать издержки и обеспечить устойчивое развитие проектов. Кроме того, важно разработать механизмы мониторинга и оценки эффективности деятельности добровольцев для постоянного улучшения процессов и результатов работы, а следовательно изучить и использовать технологию контроля и оценки эффективности добровольческой деятельности. Для ее реализации можно воспользоваться методами SWOT и контент анализа, результаты которых будут ясны не только педагогу, но и самим членам отряда. Гибкая структура организации также является важным элементом успешной добровольческой деятельности. Гибкость позволяет адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, быстро реагировать на вызовы и возможности, а также эффективно распределять задачи и ответственность между участниками. Гибкая структура способствует взаимодействию и сотрудничеству между участниками проектов, что, в свою очередь, способствует достижению поставленных целей и решению социальных проблем. Для развития гибкой структуры можно воспользоваться технологиями сотрудничества и наставничества с целью установления партнерских отношений с организациями занимающимися добровольческой деятельностью или поддерживающими ее. Можно применить реверсивное или флеш-наставничество, организовать форумы и образовательные площадки для обмена опытом. Кураторы могут использовать реверсивное наставничество для обучения добровольцев планированию задач и распределению обязанностей. Вместо того чтобы рассказывать, как выполнять задачу, куратор может попросить добровольцев предложить свои собственные решения и обсудить их эффективность.Реверсивное наставничество может быть использовано для обучения добровольцев навыкам разрешения конфликтов. Куратор может предложить добровольцам рассмотреть конкретную ситуацию и предложить свои варианты решения проблемы, а затем обсудить их с куратором и другими членами отряда.Флеш-наставничество может быть использовано для предоставления добровольцам быстрой обратной связи по их действиям и результатам и оценки навыков. Куратор может проводить короткие встречи с добровольцами и партнерами после выполнения задач или проектов, чтобы обсудить их успехи и возможные улучшения.Флеш-наставничество может быть использовано для мотивации и поддержки добровольцев. Куратор может проводить короткие встречи с добровольцами и партнерами, чтобы поблагодарить их за их усилия, поощрить и определить варианты необходимой поддержки.Новые технологии играют ключевую роль в современном мире, и добровольческая деятельность не является исключением. Инновации в этой сфере могут значительно улучшить координацию и обмен информацией между участниками, что в свою очередь сделает работу организации более эффективной.Одним из примеров таких инноваций является использование специализированных онлайн платформ для управления добровольческими проектами. Эти платформы позволяют участникам быстро и удобно обмениваться информацией, распределять задачи, отслеживать прогресс и оценивать результаты. Такой подход сокращает время на административные задачи и повышает оперативность действий.Кроме того, новые технологии могут помочь привлечь новых добровольцев и повысить их мотивацию. Например, использование социальных сетей и мобильных приложений для рекламы и координации деятельности добровольцев может значительно упростить процесс поиска новых участников. Также интерактивные добровольческие проекты и игровые элементы могут сделать участие более увлекательным и мотивирующим.В целом, внедрение инновационных технологий, методов и приемов в организации добровольческой деятельности позволит улучшить ее эффективность, сделать работу более прозрачной и структурированной, а также создаст дополнительные возможности для привлечения новых участников и повышения мотивации добровольцев. В итоге это приведет к более успешным и значимым добровольческим проектам, способствуя решению социальных проблем и улучшению качества жизни людей.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шабаева И.В. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ОТРЯДА НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 448 - 453. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14396 (дата обращения: 09.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14396



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.