'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 89

Просмотры  110 просмотров

Шакирова Р.М., Льдокова Г.М.

  


ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ *

  


Аннотация:
в статье проанализированы особенности проявления агрессии в дошкольном возрасте   

Ключевые слова:
агрессия, дошкольный возраст, особенности проявлений   


Агрессию и, соответственно, агрессивное поведение человечество изучает уже давно. Но все же в этой теме остается еще множество нераскрытых вопросов. Вся история человечества убедительно доказывает, что агрессия является неотъемлемой частью жизни личности и общества. В переводе с латинского языка «агрессия» означает «нападение».В настоящее время термин «агрессия» употребляется чрезвычайно широко. Данный феномен связывают и с негативными эмоциями (например, гневом), и с негативными мотивами (например, стремлением навредить), а также с негативными установками (например, расовыми предубеждениями) и деструктивными действиями. Объект нашего исследования – дети дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Предмет исследования – агрессия детей дошкольного возраста. Цель исследования – выявить гендерные особенности проявления агрессии у детей. Для выявления детей с выраженным агрессивным поведением использовалась методика «Кактус» М.А. Панфиловой. По результатам анализа теста «Кактус» из 30обследуемых детей выявлено, что у 19 детей высокая степень агрессии, из них девочек - 36%, мальчиков - 44%. Данные показатели наблюдались при наличии в рисунке ярко выраженных, крупных иголок, расположенных как внутри, так и снаружи кактуса. Можно обратить внимание на нажим карандаша и линии рисунка.Высокая степень агрессивности рассматривается при сильном нажатии. У 4 детей средняя степень агрессии, что составляет 13 %, из них мальчиков – 13%. О средней степени агрессивности можно судить по коротким, редко расположенным иголкам, расположенным в основном по внешнему контуру рисунка. У 2 детей низкая степень агрессии, что составляет 7%, из них девочек - 7%. Данные показатели наблюдались при отсутствии либо малом количестве иголок, расположенных на рисунке. Таким образом, по результатам данной методики у детей дошкольного возраста преобладает высокая степень агрессии. С помощью критерия t-Стьюдента мы выявили различия в показателях агрессии между мальчиками и девочками. Нами были получены достоверно значимые статистические различия по уровню агрессивности мальчиков и девочек, где t (эмп.) = 3.1, при tкр. = 2.048p≤0,05; tкр. = 2,75 p≤0,01. Таким образом, мы выявили детей с выраженным агрессивным поведением.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Шакирова Р.М., Льдокова Г.М. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 419 - 420. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1440 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1440



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.