'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 90

Просмотры  91 просмотров

Якубжанов Н.К.

  


МЕСТО ТАШКЕНТСКОГО АВИАЦИОННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В РАЗВИТИИ АВИАЦИИ УЗБЕКИСТАНА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются история развития промышленной авиации и авиации в целом Узбекистана, а также рассматриваются история авиационных промышленных предприятий Узбекистана и их вклад в народное хозяйство республики   

Ключевые слова:
авиация, воздушные линии, авиаремонтные мастерские, гражданской авиации, эвакуация, самолет, полет, транспорт   


Промышленность является основной и самой крупной отраслью материального производства. Она обеспечивает все отрасли народного хозяйства предметами производства и орудиями труда. Узбекистан в советское время занимал одно из передовых мест в развитие авиационной промышленности. Такие крупные предприятия, как Ташкентское авиационное объединение им. В.П. Чкалова (предприятие прекратило существование в 2012 году, в том же году ГАО «ТАПОиЧ» переименовано в АО «Ташкентский механический завод»)., с четырмя филиалами в разных городах республики, производящие крупнотонажные самолеты, Ташкентский авиаремонтный завод, специализирующий на ремонте больших, пассажирских самолетов, Чирчикский авиаремонтный завод по вертолетам, и ряд небольших смежных предприятий, по общему объему продукции занимали важное место в авиапромышленности. 1924 году на базе "Среднеазиатского общества "Добролет" [4, с. 24] в Ташкенте были созданы первые, авиаремонтные мастерские, что явилось прообразом будущего, крупнейшего, Ташкентского авиационного объединения. В авиационных мастерских ремонтировали сначала иностранные самолеты: Юнкерс-21, Фарман -13 и др., а затем отечественные самолеты конструкции А.Н.Туполева: ТБ-1, ТБ-3, Н.Н.Поликарпова: У2, По-5, Калинина: К-4, К-5 и др. [3, с. 47] Инженер Среднеазиатского отделения «Добролет» Славороссов в статье «Два года работы воздушных линий в Средней Азии» писал, что одной из главнейших задач общества «Добролет» является организация воздушных сообщений на территории СССР. [5, с. 6-7]. В 1931г. все авиаремонтные мастерские, входившие в "Добролет", были объединены в Среднеазиатские, территориальные, авиаремонтные мастерские - САТАРМ, а в 1937г. они были преобразованы в Авиаремонтный завод Гражданской авиации. За эти годы было отремонтировано большое разнообразие самолетов и моторов отечественного производства. Развитие крупной авиапромышленности Узбекистана относится к 1941г., когда началась эвакуация 1523 предприятий из зоны вторжения фашистской Германии. [1, с.  37]. 104 предприятия были направлены в Узбекистан [8, с. 15], для них было выделено 400 тыс.м2 территории, построено вновь 200 тыс.м2 производственных площадей, предоставлены значительное количество строительных материалов, транспортные средства и т.д. На монтаж и ввод в строй эвакуированных предприятий было израсходовано 450 млн. руб. [2, с. 13]. На 17 эшелонах (более 1000 вагонов) из города Химки Московской области было вывезено оборудование 84-го авиационного завода [8, с.  30]. 20 ноября первый эшелон с оборудованием и эвакуированными работниками завода. Для завода был выделены производственные площади упомянутых ремонтных мастерских ГВФ, полиграфический комбинат и деревообделочные мастерские Чирчикстроя. На строительство и освоение авиационного завода в г.Ташкенте было мобилизовано свыше 1700 местных жителей. В единую, технологическую линию были установлены сотни единиц сложнейшего оборудования. В короткий срок, через 40 дней после прибытия завода из Москвы, был собран первый, пассажирский самолет ПС-84, ранее строящийся по лицензии американского самолета ДС-3 фирмы Дуглас, США. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Якубжанов Н.К. МЕСТО ТАШКЕНТСКОГО АВИАЦИОННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В РАЗВИТИИ АВИАЦИИ УЗБЕКИСТАНА // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 421 - 425. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1441 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1441



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.