'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 2
  4. Научная статья № 90

Просмотры  142 просмотров

Дербенёва А.В.

  


ВИРТУАЛЬНЫЕ НИТИ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ: ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА *

  


Аннотация:
в работе представлено, какую роль сегодня играют социальные сети в жизни человека, а также как развиваются социальные сети и какие функции они выполняют.   

Ключевые слова:
социальные сети, общество, функции социальных сетей, развитие, влияние на жизнь современного общества   


Социальные сети на сегодня играют огромную роль в жизни человека. С помощью социальных сетей люди могут общаться, заводить новых знакомых, искать себе подходящую работу, а также продвигаться по карьерной лестнице, вести научную деятельность и многое другое. Какие возможности предоставляет человеку Интернет-ресурсы, мотивы посещения социальных сетей, проблемы виртуального общения, мы постараемся рассмотреть в данной статье.Актуальность исследования роли социальных сетей в жизни современного человека заключается в том, что социальные сети, появившись относительно давно, прочно обосновались в жизни современного человека. Последнее время именно в социальных сетях огромное количество людей общаются друг с другом, ищут работу, договариваются о встречах. Конечно самыми активными пользователями являются подростки. Каждый подросток зарегистрирован в какой-либо популярной сете и имеет даже несколько страничек в них. Однако влияние интернет-сообществ, социальных сетей на мировоззрение, социальную активность и даже жизненные стратегии неоднозначно. Определенную опасность представляет интернет-зависимость как форма ухода из реальной среды в виртуальную. В настоящее время подростки, зачастую неуверенные в себе, начинают вступать в группы, которые представляют собой реальную опасность, а именно это может привести к самоубийству. Таким образом они пытаются самоутвердиться. Второй проблемой становится неразборчивость потребления информации как достоверной, так и абсолютно недостоверной, ориентирующей на действия, направленные против общества, государства и пр.Первые исследования интернет-зависимости появились в США. В 1996 году психиатр Кимберли С. Янг опубликовала статью под названием «Интернет-зависимость: появление нового расстройства» [2]. С тех пор исследования подтвердили рост числа страдающих от интернет-зависимости в большинстве развитых стран. В настоящее время интернет-зависимость стала серьезной проблемой для современного общества. Проведенные исследования неоднократно доказывали, что Интернет и социальные сети способствуют затормаживанию личностного развития человека, а в некоторых случаях приводят к полной деградации и социальной опасности. У многих активных пользователей возникают серьезные ухудшения общего состояния здоровья из-за большого количества времени, проводимого за монитором компьютера. В связи с активными процессами развития глобальной коммуникации появилось новое, опасное заболевание: интернет-зависимость. Интернет-зависимость – психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету, и болезненная неспособность вовремя отключиться от него [3]. Оно имеет ряд характерных признаков, например, таких как невозможность контролировать свое поведение, возникающее чувство эйфории во время нахождения в Интернете, пренебрежение друзьями, семьей, любимым увлечением, депрессия и т.д. Проблема не возникла бы без самого «виновника» – Интернета. В свою очередь, проблема зависимости возникла с появлением социальных сетей – интерактивных многопользовательских веб-сайтов, контент которых наполняется самими участниками сети [3].Развитие социальных сетей. Стремительное развитие информационных технологий, появление Интернета способствовало появлению социальных сетевых сообществ. В 1995 г. Рэнди Конрадсом был создан прототип социальных сетей — американский портал Classmates. com, являющийся своеобразной базой данных. На данном сайте личные профили не заводились, но представлялся доступ к спискам обучающихся в определенном учебном заведении. В 1997 г. Эндрю Вейнрейх организовал сайт SixDegrees.com, позволяющий пользователям создавать и личные странички, и списки своих друзей. Этот проект просуществовал до 2001 г. Бум социальных сетей начался в 2003 году, когда появились такие сайты, как LinkedIn, MySpace, Hi5, Facebook* (* запрещено в РФ). Социальная сеть LinkedIn, созданная Рид Гарретт Хоффманом в декабре 2002 года, а запущенная только в мае 2003 года была предназначена для поиска и установления деловых контактов. «LinkedIn» можно назвать профессиональным сообществом, где пользователи могут не только найти работу своей мечты, нанять лучших специалистов, но и продвигать свой бизнес, налаживая более прочные отношения с клиентами и потенциальными покупателями. Этот сайт очень популярен в США, Европе, Индии, он доступен на 23 языках мира, но с августа 2016 года «LinkedIn» стал первым интернет-сервисом, в отношении которого в соответствии с законом «О персональных данных» на территории России были введены ограничения. Создатели социальной сети «MySpace», появившейся в 2003 году, Том Андерсон и Крис Де Вольф предложили для пользователей Интернета новую услугу: создать собственное виртуальное пространство, основанное на реальных социальных контактах. Участники сообщества могли не только создавать персональные профили и сообщества по интересам, размещать фото- и видео-контент, но и могли вести блоги, а также прослушивать популярных исполнителей. С 2005 по 2008 г. MySpace считался самой большой социальной сетью, объединяющей музыкальных исполнителей и их слушателей. MySpace. Первоначально социальная сеть Hi5, созданная Раму Яламанчи в 2003 г., являлась социальной сетью для новых знакомств. Пользователи могли создавать свой профиль, указывая определенную информацию о себе (возраст, интересы, родной город), могли загружать фотографии, создавая личные альбомы, могли отправлять запросы друзей по электронной почте другим пользователям. Участники сообщества могли принять или отклонить запрос друга, могли оставлять комментарии под фотографиями своих друзей, могли заблокировать любого пользователя. С 2009 г. Hi5, являясь самой популярной социальной сетью в 25 странах Латинской Америки, Европы, Азии и Африки, переориентировался на социальные игры и развлечения для молодежи. Первоначально веб-сайт Facebook* (* запрещено в РФ), основанный в 2004 г. Марком Цукербергом, был предназначен только для студентов Гарвардского университета. Постепенно аудитория пользователей расширялась: сначала зарегистрироваться в этом сообществе могли студенты из других университетов Бостона, а затем и студенты любых учебных заведений США, владеющих электронным адресом в домене edu. С 2006 г. социальная сеть Facebook* (* запрещено в РФ) стала доступна для всех пользователей Интернета старше 13 лет, имеющих электронную почту. Отличие Facebook* (* запрещено в РФ) от других социальных сетей (Classmates.com, MySpace, Hi5) состоит в том, что в профилях здесь можно использовать только реальные фамилии, имена и фотографии, а не ники и аватарки. Основная функция сервиса Twitter* (* запрещено в РФ), созданного Джеком Дорси в 2006 г., — возможность быстрого обмена короткими сообщениями с друзьями. Благодаря Twitter* (* запрещено в РФ) в Интернете появилось новое направление — микроблоггинг, позволяющее пользователю писать и публиковать короткие заметки, которые могут просматривать и комментировать. Twitter* (* запрещено в РФ) постоянно обновляется, предоставляя пользователю все новые услуги: появилась возможность добавлять и просматривать фото и видео, разработаны приложения для смартфонов. Бесплатное приложение с элементами социальной сети Instagram* (* запрещено в РФ), созданное Кевином Систромом и Майком Кригером в 2010 г., предоставляло возможность пользователям обмениваться фотографиями, оставлять комментарии к ним, ставить «лайки» понравившимся фотографиям. Разработчики Instagram* (* запрещено в РФ) стараются улучшить функции данного сервиса: теперь участники сообщества могут размещать не только свои фотоальбомы, но и небольшие видеоролики, добавилась функция поиска фотографий и пользователей по хештегам. Развитие социальных сетей в России началось намного позже, чем в Америке, Германии и других странах, поэтому многие проекты — это аналоги зарубежных социальных сетей: Classmates.com — «Одноклассники», MySpace — «Мой Мир», Facebook* (* запрещено в РФ) — «ВКонтакте», хотя сам создатель, П.?Дуров, говорит, что это не так. Начиная с 2006 г. пользователи Рунета начали регистрироваться на популярных сайтах — «ВКонтакте», «Одноклассники». Социальная сеть «ВКонтакте», основанная осенью 2006 г., вначале была доступна только студентам Санкт-Петербургского государственного университета, потом стала объединять студентов и выпускников российских вузов, сейчас эта социальная сеть доступна всем желающим. Павел Дуров, разработчик «ВКонтакте», говорит о том, что для регистрации на данном сайте необходимо заполнить небольшую анкету, указав свои реальные персональные данные. Особенностью социальной сети «ВКонтакте» является то, что помимо общения и обмена фото, аудио и видео, возможности совместно играть в различные игры, появилась возможность обучения, которую используют педагоги. Альберт Попов, автор и разработчик проекта «Одноклассники», внес существенный вклад в индустрию отдыха и развлечений Рунета. Социальная сеть «Одноклассники», запущенная с 2006 г., также позволяет общаться с друзьями, обмениваться фотографиями и читать новостные ленты.Функции социальных сетей.Популярность социальных сетей увеличивается: с каждым годом, все больше и больше людей, регистрируясь в социальных сетях, становятся их активными пользователями. Социальные сети реализуют следующие функции: информационную — общаясь в социальных сетях, люди обмениваются всевозможной информацией, которая может содержать как элементы личного характера, так и элементы новостного, познавательного, обучающего характера, коммуникационную — используя социальные сети, люди взаимодействуют друг с другом, устанавливая различные контакты: дружеские, деловые, профессиональные, развлекательную — многие социальные сети предоставляют такие услуги: пользователь может просмотреть любой понравившийся ему фильм, найти музыку по своему вкусу, выбрать игру по своим интересам, идентификационную — социальные сети позволяют участникам варьировать степень своей анонимности. С одной стороны, профиль пользователя может содержать реальные данные, а может быть представлен вымышленным ником. Любой человек решает сам, будет ли его профиль открытым или закрытым.самоактуализирующую — именно в социальных сетях человек может реализовать те или иные качества своего «Я», которые могут не совпадать с его реальными социальными ролями в жизни, социализирующую — благодаря общению в социальных сетях у пользователей может создаваться широкий круг общения, а для людей с ограниченными возможностями социальные сети становятся новым средством, помогающим вести полноценную жизнь.Однако у социальных сетей есть не только положительные стороны, но и отрицательные, они могут представлять некую опасность для людей. Размещая свои персональные данные, выкладывая различные фотографии, участники социальных сетей должны понимать, что доступ к их странице есть не только у друзей, но и у любого человека, зарегистрированного в социальных сетях, которые могут иметь определённую цель и воспользоваться этой информацией в собственных целях. Но, к счастью, сейчас есть новые функции в социальных сетях, которые позволяют закрывать свои странички от всех, кроме друзей.В социальных сетях размещается огромное количество информации, которая распространяется очень быстро, в частности, за счёт репостов. Например, очень часто людей, зачастую знаменитостей или блогеров, у которых большая аудитория слушателей и читателей, просят о помощи больным детям. Но не стоит забывать, что не всегда помощь, которую просят, действительно нужна, ведь эта информация не проверяется и поэтому она может быть заведомо ложной.Таким образом, социальные сети играют большую роль в социальной и духовной сфере общественной жизни, формируют новые структуры взаимодействий, образуют новый особый социальный институт. Взаимодействие социальной среды и образования способствует созданию социальных сетей. Итак, удалось выяснить, что социальные сети оказывают не только положительное влияние, но и отрицательное влияние на жизнь человека. Данное исследование позволило выявить социальное противоречие между возможностями установления виртуальных контактов и снижения коммуникативной активностью в реальной жизни. Очень часто происходит так, что люди, имеющие большое количество друзей в социальных сетях, сталкиваются с трудностями при общении в реальной жизни. Большинство пользователей социальных сетей, много времени тратят на игры, в которых пытаются получить награды и достижения. Порой игры очень сильно затягивают людей, они теряют связь с реальной жизнью, становятся более раздражительными и срываются на близких людях, друзьях, а также порой за счёт игр они теряют интерес в общении со своими друзьями. Но всё-таки, не смотря на всё это, сложно найти человека, который смог бы отказаться от социальной жизни, так как в ней человек может общаться с друзьями, искать единомышленников и самоутверждаться.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Дербенёва А.В. ВИРТУАЛЬНЫЕ НИТИ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ: ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 552 - 559. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14414 (дата обращения: 09.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14414



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.