'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 2
  4. Научная статья № 108

Просмотры  40 просмотров

Захарова О.И., Бедняк С.Г.

  


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены аспекты организации учебного процесса с использованием технологий искусственного интеллекта, а также его основные характеристики. Показаны особенности и примеры внедрения средств искусственного интеллекта в современное образовательное пространство.   

Ключевые слова:
искусственный интеллект, образование, инновации, учебный процесс, образовательные технологии   


Искусственный интеллект (ИИ) развивается день ото дня. Институт Кристенсена (прорывные инновации в образовании) опубликовал исследование «преподавание в век машин: как инновации могут сделать плохих учителей хорошими, а хороших учителей – ещё лучше», где автор утверждает, что машинное обучение улучшает качество работы в любой сфере, но остается вопрос – может ли машина заменить учителя? [1]Технологии всегда были значимы в образовательной сфере, однако сегодня их применение более широко распространено ввиду увеличивающейся доступности интеллектуальных устройств и онлайн-курсов. Благодаря развитию искусственного интеллекта в образовании появились разнообразные способы его применения, чтобы помочь школьникам и студентам в процессе обучения.Актуальность темы данной научной статьи заключается в рассмотрении достижений в области искусственного интеллекта, образовательные технологии становятся все более личностно-ориентированными и удобными для студентов, преподавателей, учеников и учителей школ. Новые способы и методы обучения, изменяющиеся под влиянием технологий искусственного интеллекта, делают его более доступным через использование компьютеров или интеллектуальных устройств. [3]В рамках проводимого исследования рассматривались существующие наработки в сфере искусственного интеллекта, внедряемые в образовательную деятельность. Некоторые из них будут описаны ниже. Чат-боты — яркий пример образовательных приложений на базе ИИ, которые вскоре станут незаменимыми помощниками для обучающихся. Они всё чаще используются в классах, где дети работают с планшетами и ноутбуками, общаясь с ботами, которые помогают им разобраться в сложных темах, таких как математика или понимание прочитанного. Система не может заменить профессионалов, но она может совершенствовать навыки учителей и образовательный процесс. Это сокращает цикл задач, возлагаемых на преподавателей. [2]Одной из последних инноваций в образовании стала виртуальная реальность, применяемая для решения разнообразных задач: от изучения истории до развития математических навыков, в том числе и с помощью технологий ИИ. Виртуальная реальность представляет собой трёхмерную компьютерную среду, которую пользователи могут изучать и взаимодействовать с ней. [2] В наше время развития технологий одним из ключевых аспектов является осведомленность об инновациях в сфере образования. Одна из таких инноваций заключается в использовании систем управления обучением. Эта централизованная и интуитивно понятная система позволяет эффективно управлять всеми онлайн процессами в школе.В настоящее время существуют системы LMS, которые могут помочь учителям в создании контента, помогая родителям следить за прогрессом своего ребенка в системе и оценивать его с помощью механизма искусственного интеллекта. За последние годы использование робототехники с искусственным интеллектом в образовании значительно возросло. Сегодня она применяется как учителями, так и учениками для улучшения образовательного процесса, что повышает вовлечённость и безопасность учащихся. Учитывая активное развитие ИИ, внедрение робототехники в образовательный процесс становится неизбежным. Робототехника жизненно важна для студентов, потому что она может научить их тому, что инженерия — это больше, чем просто решение задач на бумаге или рисование на коврике. Они могут видеть результаты своих усилий и конечный результат. [5]Задача заключается в том, чтобы научить студентов и преподавателей использовать технологии для улучшения образовательного процесса. Однако часто учителя сталкиваются с проблемой отсутствия необходимой подготовки в этой области. Им приходится самостоятельно осваивать новые технологии или обращаться за помощью к знакомым специалистам. Преподавателям необходимо понимать, как применять различные инструменты для обеспечения интересного и эффективного обучения учащихся.Однако плюсы и минусы использования ИИ в образовании не столь однозначны. Преимущества есть у обеих сторон, но есть и недостатки у каждой из сторон. ИИ заменяет людей во многих областях, включая образование. Это не только преподавание, но и оценка работ, написание текстов и предоставление ученикам рекомендаций относительно того, куда им стоит двигаться в дальнейшем. [4]Таким образом, искусственный интеллект (ИИ) является ключевым фактором изменений в образовании, так как каждый ученик получает равный доступ к обучению, вне зависимости от его индивидуальных способностей. Это имеет огромное значение, поскольку не все дети обучаются с одинаковой скоростью или обладают схожими навыками.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Захарова О.И., Бедняк С.Г. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 692 - 696. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14432 (дата обращения: 05.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14432



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.