'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 2
  4. Научная статья № 110

Просмотры  45 просмотров

Мусихин Ж.И., Иванько А.Ф.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в современном мире существует множество различных способов и методов изучения программирования. Все из них имеют свои преимущества и недостатки, из-за этого сложно определить наиболее эффективные средства и подходы к обучению. Поэтому встаёт немаловажный вопрос о роли мобильных устройств в изучении программирования и их возможностях. В статье приводиться Исследование возможностей мобильных технологий в области изучения программирования.   

Ключевые слова:
программирование, мобильные технологии, обучение   


Постановка проблемы. В последние годы получение новых навыков и знаний нераздельно связано с информационными технологиями. Особенно это стало заметно с массовым переходом на удаленный формат обучения, требующий различных технологий и решений для обеспечения наиболее эффективного процесса обучения. При заметной значимости технологий в образовании встает вопрос о роли мобильных устройств в этой системе. При поверхностном рассмотрении влияние и значимость мобильных технологий в процессе обучения достаточно очевидна и схожа с другими аналогичными решениями. А именно доступ к обучающим материалам из любой точки мира с доступом в интернет, обеспечение связи между обучающим и обучающемся, удобство совмещения нескольких видов деятельности. Но у мобильных технологий есть неоспоримое преимущество, как не странно это их мобильность. Обучение программированию с помощью мобильных технологий не является исключением и дает возможность использовать все его преимущества. Основная цель исследования: изучить возможности и основные преимущества применения мобильных технологий в обучении программированию, а также выявить ключевые недостатки и проанализировать возможные пути их решения. Для достижения поставленной цели были выбраны такие методы исследования как, аналитический метод с его помощью удалось изучить возможные способы применения мобильных технологий в обучении программированию, сравнительный метод использовался для выявления преимуществ и недостатков применения различных подходов к удаленному обучению, экспертный метод с его помощью были проанализированы мнения преподаватели, учеников и программистов, которые имеют опыт в разработке.Наиболее важными оказались критерии качества обучающих материалов, их актуальность, возможность оперативного доступа к ним, удобство интерфейса и использования в целом. Анализ научной литературы. Для анализа использовались только проверенные источники информации, находящиеся в открытом доступе. Основные данные были собраны из различных научных работ, книг и диссертаций. Были выделены основные идеи и концепции.Одним из первых источников стала статья. Мобильные технологии в образовании под авторством Татаринова Константина Анатольевича, доцента и кандидата экономических наук. В статье рассказывается о преимуществах и недостатках использования мобильных технологий в образовании. О том, как студентам и преподавателям необходимо взаимодействовать с их помощью друг с другом. Кроме того, в статье упоминаются наиболее эффективные способы использования смартфона как средства обучения.Мобильные технологии в образовании под авторством М.Ю. Глотова, Е.А. Самохвалова. В статье рассматривается эффективность удаленного образования с применением современных технологий. Так же тут есть статистика, собранная на реальном примере, которая основана на преимуществах мобильных технологий в сфере обучения. Выделены основные его плюсы и недостатки. Авторы собрали информации о различных методиках обучения с помощью смартфонов и описали наиболее эффективные из них.Методы обучения информатике на основе мобильных технологий. Автор Новиков Максим Юрьевич. В своей статье автор рассматривает методы обучения информатике в школах с помощью мобильных устройств и предлагает свои, для повышения эффективности существующих. В конце делает выводы о их эффективности и рассматривает возможность их систематизации для более продуктивного обучения.Подводя итог, проанализированной литературы можно сделать следующие выводы:Удаленное образование, в частности с использованием мобильных технологий стало популярным в последние годы, так как имеет достаточно большой ряд преимуществ. Доступность, актуальность информации и скорость доступа к ней.Применение мобильных технологий в сфере обучения программированию является перспективной и актуальной темой исследования.Основная часть. Для изучения возможностей использования мобильных технологий в обучение программированию, сравнении их с другими методами и оценке их ключевых плюсов и недостатков был использован сравнительный метод. С его помощью были сопоставлены несколько вариантов удаленного обучения, а также было проведено сравнение с различными мобильными приложениями для обучения программированию.Одним из популярных и распространённых способов дистанционного образования являются онлайн лекции и конференции с помощью различных ресурсов, таких как webinar, skype, zoom и другие. Данный метод очень близок к традиционной методике преподавания, таких как чтение лекций и проведение офлайн семинаров. Здесь дистанционный формат, чаще используется для замены, если нет возможности встречи лично с преподавателем.Особенности подхода:Живая связь с преподавателем, каждый ученик может задать интересующий вопрос непосредственно преподавателю и получить почти мгновенный ответ на него.С развитием современных технологий онлайн связь можно поддерживать из любой точки мира, где есть интернет.Для подключения к онлайн семинару или лекции не требуется тратить большое количество времени на дорогу к месту его проведения, достаточно сесть за компьютер или взять в руки смартфон, который всегда под рукой.Таким образом можно сделать вывод, что, используя данный метод можно сэкономить время на обучении, собрать больше учеников и провести занятие из любой точки мира, можно получить разъяснение по вопросу непосредственно от преподавателя. Недостатки же такого метода схожи с традиционными способами, в основном связанными с временем, потраченным на дорогу к месту обучения и невозможности повторного обращения к некоторым полученным знаниям.Описанный выше метод обучения можно сравнить с почти аналогичным – это использование специальных онлайн ресурсов для обучения. Это может быть сайт университета или онлайн курсы, которые получили большое распространение в последние годы. Сравнение данных подходов можно провести по следующим критериям:В целом оба метода являются практически релевантными в данном плане, так предоставляют пользователю мгновенный доступ к обучающим материалам. Онлайн лекции зависят от свободного времени преподавателя и не дают возможности вернуться к прослушанному материалу. Специальные ресурсы с курсами, дают возможность в любой момент времени вернуться к пройдённому материалу.Онлайн-курсы в основном предоставляют доступ к обучающим материалам на платной основе. В то же время, участие в онлайн-лекциях через Zoom может быть бесплатным или иметь более низкую стоимость по сравнению с другими форматами обучения.Зачастую онлайн курсы строятся на жесткой структуре, которой нужно следовать, это позволяет получать знания в правильном порядке, что позволяет их лучше усвоить. Структура обучающих материалов онлайн конференция зависит от преподавателя и его опыта.Оба способа обучения дают доступ к общению с преподавателем, но в данном случае лидером будет являться живое видео общение, так как не придется ждать ответа на почту или в чат, ожидание которого может затянуться.Оба описанных метода имеют различные плюсы и минусы, в целом нельзя однозначно сказать, кокой из способов лучше. В целом оба подхода достаточно 17 гибкие и обучающийся может получить к ним доступ как со смартфона, так и через компьютер. Для исследования возможностей мобильных технологий в обучении программированию был проведен анализ приложений и сайтов, адоптированных под экран смартфона, а также рассмотрена возможность использования способов, описанных выше. Как уже было сказано, смартфон можно использовать для подключения к онлайн конференциям, для этого используются специальные версии приложений, например, таких как, zoom или skype. Оба приложения имеют удобный и понятный для пользователя интерфейс, весь функционал доступный в десктопных и онлайн версиях полностью перенесен в мобильную, это означает, что для обучения в таком формате одного смартфона будет достаточно. К тому же, в современном мире у большинства людей смартфон всегда находиться под рукой. Единственным недостатком может являться размер экрана, из-за него для доступа к различным частям приложения, пользователю приходиться использовать навигации по разделам, в процессе которой предыдущий раздел скрывается, например чат, это может привести к тому, что часть информации может быть пропущена. С онлайн курсами по программированию складывается, иная ситуация. Не все ресурсы имеют мобильный версии приложений или адаптацию под смартфоны. Зачастую часть функционала недоступна. С другой стороны, существуют курсы, специально разработанные для мобильных устройств, например, приложение «Sololearn». Приложение предоставляет доступ к различным материалам по программированию. С его помощью можно изучить такие языки программирования как python, swift, kotlin, c++, java. Учебные материалы охватывают все навыки, которые необходимы будущему программисту. Тут представлены не только лекции, но и возможность тестирования полученных знаний и написание кода. Так же тут реализован чат среди пользователей. Вывод об эффективности и качестве описанного приложения можно сделать на основе отзывов. На данный момент у приложения более 10 млн скачиваний, что говорит о его огромной популярности. Средняя оценка пользователей составляет 4.6, что является очень хорошим показателем.Вывод Обучение с помощью мобильных технологий, в частности обучение программированию не уступает в своей эффективности современным тенденциям развития методов обучения. Таким образом можно выделить несколько преимуществ Доступ к данным с использованием смартфона осуществляется мгновенно и из любой точки мира. Мобильные технологии позволяют использовать большинство способов дистанционного образования, а так альтернативные и уникальные методы. Качество обучающих материалов сравнимо с другими методами образования. В ходе исследования так же были выявлены несколько недостатков обучения программированию с помощью мобильных технологий, которые в основном вытекают из минусов дистанционного формата обучения. Так же некоторые проблемы могут быть связаны с форматом экрана смартфона.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Мусихин Ж.И., Иванько А.Ф. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 703 - 710. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14434 (дата обращения: 09.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14434



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.