'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 2
  4. Научная статья № 175

Просмотры  37 просмотров

Шыхыев Ш., Чопанов П.

  


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕГО АСФАЛЬТОБЕТОНА И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ЖЕСТКОГО ТИПА *

  


Аннотация:
технология устройства дорожных покрытий жесткого типа продолжает развиваться современными материалами, методами строительства и инновационными технологиями для создания более устойчивых, безопасных и долговечных дорог.   

Ключевые слова:
горячий асфальтобетон, дорожные покрытия жесткого типа   


Производство горячего асфальтобетона (Щебень-Мастика) включает несколько основных этапов, которые обеспечивают высокое качество и надежность дорожного покрытия. Вот общие шаги технологии производства горячего асфальтобетона:Щебень и Песок: Щебень и песок подвергаются тщательной обработке и классификации по размеру частиц, чтобы обеспечить необходимую текстуру и гранулометрию сырьевых материалов. Это позволяет создать оптимальные условия для максимальной прочности и стабильности асфальтобетона.Вяжущее: Битум, который выступает в роли вяжущего компонента в асфальтобетонной смеси, нагревается до оптимальной рабочей температуры в специальных нагревательных баках или бочках. При правильной температуре битум приобретает нужную консистенцию для равномерного распределения по смеси и адгезии к другим компонентам.Смеситель: Сырьевые материалы, битум и при необходимости добавки добавляются в смеситель для создания горячего асфальтобетона. Смеситель оборудован лопастями или другими механизмами для тщательного перемешивания компонентов при высокой температуре, что обеспечивает равномерное распределение битума и прочность асфальтобетона.После завершения процесса смешивания, готовая асфальтобетонная смесь выгружается из смесителя с помощью специализированных механизмов и направляется к месту укладки.Горячий асфальтобетон укладывается вручную или с использованием асфальтоукладчиков в соответствии с проектным планом. Уплотнение производится на специальных укладочных машинах, где смесь распределяется равномерно по ширине дорожного полотна.После укладки происходит уплотнение асфальтобетона с помощью вибрационных или гладких катков. Это необходимо для удаления воздушных полостей и обеспечения необходимой плотности и прочности асфальтобетонного покрытия.Эти этапы являются ключевыми в производстве горячего асфальтобетона и влияют на качество, прочность и долговечность дорожного покрытия. Тщательное следование технологическим процессам и стандартам обеспечивает создание качественных и устойчивых дорожных покрытий, способных справиться со сложными нагрузками и условиями эксплуатации.После уплотнения асфальтобетон остывает, а затем нарезается на нужные сегменты для создания полноценного дорожного покрытия. После завершения процесса производства готовое дорожное покрытие проходит контроль качества для проверки соответствия проектным требованиям. Этапы производства горячего асфальтобетона тщательно контролируются специалистами, чтобы обеспечить высокое качество и долговечность дорожного покрытия. Важно соблюдать все технологические требования и стандарты, чтобы обеспечить безопасное и устойчивое дорожное покрытие для пользователей дорог.История развития дорожных покрытий жесткого типа охватывает значительный промежуток времени и прошла через несколько ключевых этапов. Первые дорожные покрытия были выполнены из натуральных материалов, таких как камни, гравий, древесные плиты или кирпичи. Однако эти материалы имели ограниченную прочность и долговечность. Изобретение железобетона в 19 веке (заслуга в основном принадлежит Жозефу Луи Ламберу) привело к созданию более прочных и устойчивых дорожных конструкций. Железобетонные покрытия стали широко использоваться в строительстве долговечных дорог. В 20 веке разработаны стандарты строительства дорожных покрытий, включая нормативные требования к армированию, составу бетона, процессу укладки и отделке. Это способствовало повышению качества и надежности дорожных покрытий. Основание дорожного покрытия должно быть тщательно подготовлено путем удаления неровностей, уплотнения грунта и установки дренажных систем при необходимости. Арматурная сетка из стальных стержней укладывается на подготовленное основание для повышения прочности и устойчивости дорожного покрытия. Бетонный состав должен быть правильно подготовлен с учетом требований к прочности, устойчивости и долговечности. Бетон укладывается и равномерно распределяется по всей площади дорожного покрытия. После укладки бетонного слоя производится отделка с целью создания ровной поверхности и улучшения характеристик дорожного покрытия. Может применяться специальное оборудование для уплотнения поверхности.После завершения устройства дорожного покрытия необходимо провести контрольные испытания на прочность, качество смешивания и укладки бетона. Регулярное обслуживание и ремонт помогут продлить срок службы дорожного покрытия.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шыхыев Ш., Чопанов П. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕГО АСФАЛЬТОБЕТОНА И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ЖЕСТКОГО ТИПА // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 1067 - 1070. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14499 (дата обращения: 09.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14499



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.