'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 2
  4. Научная статья № 176

Просмотры  40 просмотров

Дунаев М.Д., Григорьев А.Д.

  


АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ НА ПОВЕСТВОВАНИЕ И КАЧЕСТВО ВИДЕОМАТЕРИАЛА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается влияние визуальных эффектов на видеоряд. Она освещает значимость технологий VFX для создания реалистичной и впечатляющей среды в видеороликах, их роль в формировании исторического повествования и возможные вызовы, связанные с интеграцией визуальных эффектов в видеоряд.   

Ключевые слова:
визуальные эффекты, видео, повествование, эмоциональное восприятие   


Визуальные эффекты играют ключевую роль в современной видеопродукции, оказывая значительное влияние на эстетику и качество видеоряда. Благодаря технологическому прогрессу, возможности использования визуальных эффектов значительно расширились, позволяя создавать реалистичные или фантастические сцены, которые иначе были бы недостижимы. В различных жанрах, таких как кино, реклама, музыкальные клипы и даже документальное кино, визуальные эффекты способствуют обогащению повествования, усилению эмоций и привлечению внимания зрителя. Учитывая текущие темпы развития виртуальных технологий, целью исследования является определение и изучение того, как технология визуальных эффектов повлияла на искусство видеопроизводства.Визуальные эффекты (Visual Effects, VFX) - это процесс интеграции отснятого материала в реальном времени и создания сгенерированных изображений для формирования среды, которая выглядит не только реалистично, но также обладает высокой степенью впечатлительности, что делает её исключительно захватывающей и завораживающей для зрителя. В работе над визуальными эффектами используются различные техники, способы и инструменты, исходящие от сложной компьютерной графики и специализированного программного обеспечения, что позволяет кинематографистам создавать масштабные и потрясающие визуальные эффекты, которые были бы слишком опасными, дорогостоящими, непрактичными, затратными по времени или невозможными для съемки на реальной пленке. Благодаря прогрессивному развитию технологий и возникновению широкодоступного программного обеспечения для анимации и композитинга, визуальные эффекты с использованием компьютерных изображений стали доступны не только профессиональным студиям, но и независимым кинематографистам, что позволяет им воплощать свои творческие задумки и визуальные концепции в жизнь [1].Аспект повествования с визуальными эффектами – это процесс, который одновременно относительно прост и бесконечно сложен. На самом базовом уровне история – это путешествие с началом, серединой и концом. Обычно это путешествие из пункта А в пункт Б, где все самое интересное происходит между этими двумя пунктами. В истории есть персонажи (даже если эти персонажи кошки, чайники или анимированные губки), и эти персонажи взаимодействуют со своим окружением. Сложность повествования заключается в презентации. То, как представлены эти персонажи и мир, в котором они живут, может создать или разрушить историю. Благодаря визуальным эффектам презентация может быть довольно экстравагантной. Возможность создать что-то из ничего или сделать то, что уже существует, чем-то большим, является заманчивой перспективой для любого рассказчика.Интеграция визуальных эффектов с элементами повествования может оказать и негативное влияние на повествование. Это связано с повышенными требованиями к обработке информации, предъявляемыми к зрителю. Иногда визуальные эффекты значительно усложняют информацию, передаваемую в сцене. Это может запутать и отвлечь зрителя от предполагаемого смысла сцены и даже всего видео в целом. Это явно негативно сказывается на повествовании. Более того, визуальные эффекты часто искажают время и/или пространство повествования. Нелинейное повествование и так достаточно сложно для понимания зрителями, а добавление сложной временной или пространственной трансформации может создать повествование, за которым практически невозможно уследить. Слишком много хорошего в сочетании с визуальной сложностью может создать неприятные впечатления у зрителя. Хотя сложная графика и приятна с эстетической точки зрения, она, безусловно, не всегда эффективна для улучшения понимания и удержания внимания. Визуальный элемент в данном случае фактически перевешивает важность повествования, которое, как предполагается, должно быть передано.Природа эффекта также может влиять на его воздействие на повествование. Полностью визуализированные CGI-эффекты могут быть очень увлекательными из-за их способности создавать совершенно новые миры. Однако это может привести к тому, что они будут подавлять повествование, которое они должны были улучшить. Ярким примером этого может служить трилогия-приквел «Звездных войн», где широкое использование синего экрана и компьютерной графики затруднило взаимодействие актеров с окружающей средой и привело к тому, что фильмы подверглись резкой критике за отсутствие погружения аудитории и плохое повествование. С другой стороны, эффект, который менее навязчив и не затмевает повествовательную историю, с меньшей вероятностью отвлекает от погружения зрителя. Однако это также может быть менее увлекательным, чем более ориентированный на зрелище эффект. В этом смысле ясно, что не все визуальные эффекты одинаковы с точки зрения того, как они влияют на повествование, и поиск правильного эффекта для конкретной истории является важным соображением [2].Эффективная интеграция визуального эффекта в фильм может значительно расширить его повествовательные возможности, сделать повествование разворачивающимся в экзотическом месте, создать настроение или способствовать отождествлению с персонажами. Однако, если связь между эффектом и повествованием не является сильной, это может привести к тому, что мы могли бы назвать визуальным эффектом ради визуального эффекта. Другими словами, эффекты вставляются в фильм просто для того, чтобы продемонстрировать возможности создателей. Это может привести к разрозненному восприятию фильма, когда человек чрезмерно осознает искусственность фильма и зрителю может быть трудно погрузиться в повествование. Необходимо соблюдать баланс между степенью, в которой эффект делает повествование более увлекательным, и степенью, в которой он мешает погружению зрителя, привлекая к себе внимание. К сожалению, определение границы между этими двумя состояниями - непростая задача и может быть очень субъективной, в зависимости от индивидуального просмотра фильма.[3].Продолжающийся прогресс в технологии визуальных эффектов вызвал необходимость в постоянной переоценке и обсуждении потенциальных изменений в индустрии производства экранов. Если произойдет прогнозируемый технологический прогресс, вполне вероятно, что характер постпродакшена для экранных медиа изменится в сторону перехода от традиционных методов к цифровым методам, которые в большей степени соответствуют практике анимационной и игровой индустрии. Этот сдвиг оказал бы существенное влияние на эстетику экранных медиа. Предполагается, что произойдет сближение между анимацией и визуальными эффектами в реальном времени. Это связано с постоянным совершенствованием компьютерных изображений и созданием полностью цифрового программного обеспечения для создания анимационных фильмов. Этот прогнозируемый переход к цифровым экранным средствам массовой информации приведет к тому, что визуальные эффекты станут неотъемлемой частью всех экранных средств массовой информации. Поскольку визуальные эффекты становятся все более распространенными во всех видах экранных медиа, важно учитывать потенциальное влияние, которое это может оказать на потребление и создание экранных медиа [4].Визуальная культура все больше требует визуальной ловкости от рассказчиков. Поскольку анимация и CGI продолжают выглядеть более реалистично и экономически эффективно, становится все более вероятным установление стандарта в области визуальных медиа, когда для любого рекламного ролика или короткометражного фильма потребуется компьютерная анимация той или иной формы. Об этом свидетельствует беглый взгляд на индустрию видеосъемки, где доступность камер, снимающих на кассету или жесткий диск, вызвала ажиотаж среди видеоредакторов, осваивающих CGI для перехода с пленки на кассету.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Дунаев М.Д., Григорьев А.Д. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ НА ПОВЕСТВОВАНИЕ И КАЧЕСТВО ВИДЕОМАТЕРИАЛА // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 1071 - 1076. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14500 (дата обращения: 09.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14500



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.