'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 2
  4. Научная статья № 179

Просмотры  87 просмотров

Хамидуллаева Б.О.

  


ВЛИЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧЕНИКОМ НА УСПЕХИ В БАЛЕТЕ *

  


Аннотация:
в этой статье рассматривается влияние отношений учителя и ученика на балетное исполнение, уделяя особое внимание авторскому методу обучения, который подчеркивает развитие здоровой скелетной структуры и психологической устойчивости у юных танцоров. Используя качественный анализ существующей образовательной практики и интеграцию новых педагогических подходов, исследование направлено на то, чтобы изменить балетное обучение, сделав его более поддерживающим и менее физически утомительным. Результаты показывают, что поддерживающие отношения улучшают благополучие и успеваемость учащихся, в то время как традиционные авторитарные методы могут препятствовать личностному росту и мотивации. Предлагаемый метод обучения, который включает в себя мотивационные стратегии обучения и устраняет пагубные последствия уныния, значительно улучшает самовосприятие и настойчивость учащихся в балете. В заключение, исследование подтверждает, что целостный подход к балетному образованию, который развивает как физические, так и эмоциональные аспекты учащихся, может привести к более устойчивой карьере в танце. Новаторство этого исследования заключается в применении психологических принципов к структурированию балетной педагогики, что представляет собой значительный отход от традиционных методов.   

Ключевые слова:
балетное образование, взаимоотношения педагога с учеником, мотивационное обучение, здоровье скелета, психологическая устойчивость, танцевальная подготовка, педагогические инновации, эмоциональное благополучие, успеваемость учащихся, качественный анализ   


DOI 10.24412/2712-8849-2024-574-1085-1100

Введение. В сфере балета взаимосвязь педагога и ученика является не просто способом передачи технических навыков, а превращается в глубокий канал эмоционального и психологического роста, который значительно улучшает успеваемость ученика. Такое взаимодействие составляет основу нашей статьи. Исследования показывают, что глубина отношений учителя и ученика в балете, отмеченная взаимным уважением и пониманием, может заметно повлиять на траекторию художественного и личностного развития ученика [1].Действительно, балетное образование, традиционно основанное на авторитарных педагогических подходах, часто препятствует формированию этих важнейших межличностных связей. Такие образовательные системы отдают приоритет строгой дисциплине и точности, затмевая динамику отношений, которая в противном случае могла бы процветать между учителем и учеником. Это часто приводит к созданию педагогической среды, в которой учащиеся могут воспринимать свою роль как строго подчиненную, что препятствует их потенциалу самовыражения и творческого исследования в рамках формы искусства [1].Более того, новые исследования подчеркивают значительную психологическую основу эффективного преподавания балета, предполагая, что качество отношений учитель-ученик, характеризующееся надежностью и эмоциональной поддержкой, положительно коррелирует с благополучием учеников и их восприятием успеха в балете. Именно в этом контексте роль учителя выходит за рамки простого инструктора и становится ключевой фигурой в воспитании энтузиазма, стойкости и, в конечном итоге, их художественного совершенства в учениках [2,3].Влияние этой динамики не ограничивается только личностным ростом учащихся, но также отражается на их работоспособности [4]. Таким образом, межличностное взаимопонимание, которое развивается в танцевальной студии, можно рассматривать как важнейший элемент в развитии мастерства танцора, где каждый нюанс взаимодействия потенциально может открыть новые возможности художественного самовыражения и технического мастерства [5,6].Таким образом, наше исследование влияния отношений учитель-ученик на балетное образование — это не просто исследование педагогической эффективности, но и глубокий комментарий к преобразующей силе этих отношений в формировании артистов, которые настолько же эмоционально богаты, насколько и технически сильны. Данная статья создает основу для более глубокого изучения конкретных педагогических стратегий и методологий, которые могли бы улучшить эти отношения, тем самым оптимизируя образовательные результаты в балетном обучении.1. Теоретические основы. 1.1 Важность поддерживающих отношений. Поддерживающие отношения между преподавателем и учениками имеют основополагающее значение для академического и эмоционального благополучия учеников балета, влияя на их выступления как внутри, так и за пределами балетной студии. По данным Харальдсена и др. [1], эти отношения создают благоприятную образовательную среду, которая значительно улучшает учебный опыт и траектории развития учащихся в балете.Харальдсен и др. [1] подробно описывают, что поддерживающее взаимодействие между учителями и учащимися создает чувство психологической безопасности и принадлежности, которое имеет решающее значение для того, чтобы учащиеся могли самовыражаться и творчески экспериментировать, не опасаясь ненужной критики или неудачи. Эта безопасная среда необходима для таких художественных дисциплин, как балет, где эмоциональное выражение через движение так же важно, как и техническое мастерство. В исследовании особо подчеркивается, что, когда учащиеся воспринимают свои отношения с учителями как поддерживающие и заботливые, они испытывают более высокий уровень эмоционального благополучия, что положительно коррелирует с их академическими достижениями и балетными выступлениями.Более того, присутствие поддерживающего учителя действует как буфер против стрессов, связанных с физически требовательным и часто психологически тяжелым миром профессионального балета. Ободряя и понимая, учителя помогают ученикам преодолевать трудности и неудачи, присущие балетному обучению, тем самым повышая устойчивость и упорную трудовую этику. Эти аспекты имеют решающее значение для долгосрочного участия и успеха студентов в балете, который требует не только физической выносливости, но и умственной силы.Однако также присутствуют значительные барьеры, которые традиционные авторитарные методы обучения в балете создают для развития глубоких личных связей между учителями и учениками. Такие традиционные методы часто подчеркивают строгую дисциплину и неукоснительное соблюдение техники, при этом авторитет учителя редко подвергается сомнению, а вклад учащихся минимален. Такой нисходящий подход может помешать развитию взаимного уважения и понимания, элементов, лежащих в основе поддерживающих отношений.В исследовании [1] уточняется, что в среде, где преобладает авторитарный стиль преподавания, учащиеся часто испытывают более низкий уровень автономии и самоэффективности. Отсутствие персонализированного взаимодействия и ориентация на единообразие и послушание не позволяют учащимся проявлять инициативу или творчески подходить к решению проблем, что является важнейшим навыком как для академического, так и для личностного роста. Следовательно, жесткая структура традиционного балетного образования может препятствовать не только эмоциональному и художественному развитию учащихся, но и их способности выступать в меру своих способностей.1.2 Роль учителя как мотиватора. Роль преподавателя как мотиватора в контексте балетного образования имеет решающее значение, влияя не только на развитие технических навыков учащихся, но также на их психологическую устойчивость и самооценку. Интенсивность и трудности, присущие балетному обучению, требуют от преподавателей мотивационного подхода для поддержания вовлеченности и настойчивости учащихся.Исследование Дэвидсона [2] освещает преобразующее воздействие, которое мотивационные стратегии учителя могут оказать на студентов балета. Исследование показывает, как учителя, которые активно используют положительное подкрепление и конструктивную обратную связь, значительно повышают самооценку учащихся (рис. 1). Такие стратегии направлены не только на похвалу за хорошую успеваемость, но и на признание усилий и прогресса учащегося, независимо от темпа приобретения им навыков. Этот подход помогает студентам усвоить установку на рост, которая имеет важное значение для их долгосрочного развития и успеха в высококонкурентной сфере балета.Рисунок 1. Внешние отношения в «цикле творчества» [2].Более того, Дэвидсон [2] подчеркивает, что мотивационная роль учителей выходит за рамки традиционной тактики поощрения. Это предполагает создание учебной среды, способствующей психологической безопасности, в которой учащиеся могут свободно выражать свое мнение и идти на творческий риск, не опасаясь неоправданной критики или неприятия. Этот аспект мотивации очень важен, поскольку балет как исполнительское искусство требует не только технического совершенства, но и эмоционального выражения, которое может быть глубоко личным и порой уязвимым.Настойчивость в балете серьезно затруднена физическими и эмоциональными требованиями этой дисциплины. Здесь роль учителя как мотиватора становится еще более существенной. Дэвидсон [2] также отмечает, что учителя, которые осознают эти проблемы и активно поддерживают своих учеников на трудных этапах, способствуют процессу повышения устойчивости. Признавая трудности и нормализуя борьбу, учителя могут помочь ученикам сохранять позитивный взгляд на жизнь и преданность своему искусству, даже когда они сталкиваются с неудачами или застоем в своем развитии.Также отметим, что влияние преподавателей балета как мотиваторов глубоко и многогранно. Их способность вдохновлять, поощрять и эмоционально поддерживать своих учеников играет фундаментальную роль в формировании не только технического мастерства танцоров, но также их самооценки, настойчивости и общего психического здоровья. 1.3 Коммуникация и обратная связь. Эффективное общение между преподавателями и учениками в балетных классах имеет первостепенное значение для создания среды, способствующей обучению и художественному росту. Трайкова и др. [3] в своей работе предоставили анализ многогранных коммуникативных проблем, присущих балетному образованию, подчеркивая, что они могут иметь решающее значение как для ограничения, так и для улучшения результатов обучения учащихся.Исследование, проведенное Трайковой и др. [3] идентифицирует конкретные препятствия на пути эффективного общения, которые обычно возникают на уроках балета. К ним относится несовпадение целей развития, когда ожидания учителей могут не соответствовать способностям или стремлениям учащихся. Кроме того, предоставление индивидуальной обратной связи, важнейшего компонента балетного обучения, часто затруднено из-за высокого соотношения студентов и преподавателей, типичного для многих танцевальных заведений. Эта ситуация приводит к общей обратной связи, которая не учитывает индивидуальные потребности учащихся, не способствует развитию их уникальных сильных сторон и устранению личных слабостей.Углубляясь в технические аспекты коммуникации в балетном образовании, можно отметить, что традиционные методы преподавания балета часто во многом полагаются на демонстрацию и воспроизведение, при этом вербальное общение играет второстепенную роль. Это может привести к недопониманию, если визуальные подсказки недостаточно ясны или если учащимся требуются более подробные объяснения, чтобы понять нюансы обучаемой техники.Чтобы смягчить эти коммуникационные проблемы, Трайкова и др. [3] предлагают несколько стратегий. Одним из эффективных подходов является сокращение размеров классов, что позволяет учителям уделять больше индивидуального внимания и индивидуальной обратной связи. Эта настройка не только повышает ясность общения, но также гарантирует, что обратная связь будет конкретной и полезной для каждого учащегося.Еще одна рекомендация Трайковой и др. [3] предполагает включение большего количества вербального взаимодействия на занятиях балетом. Это может включать в себя более частые обсуждения намерений, стоящих за конкретными движениями и техниками, что поможет учащимся понять, «почему» и «как» тех движений, которые они изучают. Такие обсуждения также могут помочь прояснить любые заблуждения и предоставить студентам возможность выразить свои опасения и вопросы.Наконец, Трайкова и др. [3] подчеркивают важность развития общего словарного запаса между учителями и учениками. Это предполагает определение технических терминов и обеспечение того, чтобы все учащиеся понимали эти термины одинаково. Установление этой общей языковой основы может значительно повысить точность общения, делая преподавание более эффективным, а процесс обучения — более результативным.Таким образом, можно подчеркнуть важную роль общения в образовательной динамике балета. Устранив выявленные препятствия и реализовав предложенные стратегии, преподаватели балета могут значительно повысить эффективность своего преподавания и качество обучения своих учеников.В совокупности исследования [1–3] формулируют четкую и надежную основу для понимания решающей роли, которую поддерживающие отношения играют в балетном образовании. Они не только улучшают непосредственную среду обучения, но и способствуют целостному развитию студентов как артистов и личностей в более широком культурном и образовательном контексте балета.2. Практическая часть: авторский метод обучения. Предлагаемый метод обучения призван способствовать не только балетному мастерству юных танцоров, но и их общему благополучию, подчеркивая решающую важность здорового скелета и психологической устойчивости. Этот метод, разработанный на основе личного опыта и комплексных педагогических стратегий, объединяет современные подходы к балетному обучению, которые ставят во главу угла долгосрочное здоровье и творческое самовыражение танцора.Данный метод обучения основан на философии, согласно которой благоприятная образовательная среда имеет основополагающее значение для целостного развития молодых артистов балета, что также было подчеркнуто ранее в других исследованиях. Такая среда формируется благодаря содержательным взаимодействиям, которые чувствительны к потребностям и стремлениям каждого учащегося. Признание потенциала каждого учащегося имеет решающее значение, таким образом, метод включает в себя конкретные образовательные практики, которые создают позитивную, воодушевляющую атмосферу.Поэтому предлагается начать с того, чтобы каждый урок балета начинался с краткого занятия, на котором ученики могли бы поделиться своими мыслями и чувствами. Эта практика помогает создать благоприятную атмосферу, в которой учащиеся чувствуют, что их ценят и понимают.Выделите первые 5–10 минут каждого занятия на «круговое время», во время которого учащиеся смогут обсудить свое текущее эмоциональное состояние или любые проблемы, с которыми они сталкиваются.Поощряйте открытость, делясь личным опытом или проблемами, связанными с балетом, что помогает построить доверие и взаимопонимание.Что касается взаимодействие преподавателя и ученика, метод выступает за перемену в традиционной парадигме преподавания балета, которая часто делает упор на строгую дисциплину, а не на индивидуальное участие учеников. Очень важно, чтобы преподаватели сосредоточились на понимании уникальных физических и эмоциональных потребностей каждого учащегося. Это включает в себя регулярные, структурированные занятия с обратной связью, на которых инструкторы предоставляют индивидуальное руководство, направленное на развитие навыков учеников, а также учитывают их физическое здоровье, особенно структуру скелета, которая имеет важное значение в балете.Для реализации этого учителя обучаются использовать методы наблюдения для оценки положения и моделей движений учащихся, что дает представление об их анатомических сильных и уязвимых местах. Эта информация используется для адаптации упражнений, которые поддерживают здоровье скелета, повышают гибкость и силу таким образом, чтобы это соответствовало физическим возможностям каждого ученика.Таблица 1. Упражнения для развития скелетной мускулатуры. Также понимание психологического давления, с которым студенты могут столкнуться в высококонкурентной сфере балета, является еще одним основным моментом этого метода. Подчеркивается важность мотивационного общения со стороны учителей, поощрения устойчивости и уверенности в себе. Крайне важно мотивировать ребенка и вдохновлять его идти вперед. Каждый ребенок имеет способность к творчеству, и эту способность нужно развивать. Педагог — это человек, который занимается раскрытием таланта у детей, дает толчок и мотивирует не сдаваться. Ребенок, смотря на педагога, должен вдохновляться и чувствовать себя свободным.Кроме того, необходимо в процесс обучения включать мероприятия, способствующих созданию благоприятной атмосферы в классе, таких как групповые дискуссии, которые позволяют учащимся выражать свои чувства и делиться опытом. Эти обсуждения не только создают сообщество, но и помогают смягчить чувство изоляции и стресса, которые могут испытывать учащиеся. Ведь каждому ученику нужно внимание, если он остаётся незамеченным в классе, это способствует тому, что ребенок может начать считать себя неспособным и закрыться в себе. В таком случае ученик теряет веру в себя, мотивацию и уверенность. Это показывает, что в будущем он бросит заниматься в сфере этой профессии. Все дети, сами по себе, очень способные и талантливые. Однако им в первую очередь нужно внимание и достаточное количество мотивации от педагога. Поэтому ключевым моментом является сам учитель, который сумеет вдохновить и уделить время каждому. Им нужен учитель, который умеет общаться с детьми и искренне их любит.Также стоит признавать ключевую роль родителей в развитии юных танцоров, так как они должны быть активными участниками образовательного процесса. Это предполагает, что регулярные встречи и семинары, которые знакомят родителей с требованиями балетного обучения, важностью поддержания благоприятной домашней обстановки и стратегиями укрепления психического и физического здоровья их ребенка.Такое взаимодействие призвано устранить любые пробелы в общении между родителями и педагогами, гарантируя совместную работу обеих сторон для поддержки роста ученика. Педагоги регулярно предоставляют родителям обновленную информацию об успехах их ребенка и любых проблемах, способствуя прозрачным отношениям сотрудничества.Также для обеспечения эффективности обучения реализован механизм непрерывной оценки. Это включает в себя периодические обзоры успеваемости и благополучия учащихся, оценку практики преподавания и обратную связь от учащихся и родителей. Информация, полученная в результате этих оценок, используется для совершенствования и адаптации стратегий преподавания, обеспечивая их соответствие меняющимся потребностям учащихся.Выступая за сбалансированный подход, в котором приоритет отдается как физическому, так и психологическому благополучию учащихся, этот метод направлен на превращение балетного образования в более инклюзивную, поддерживающую и заботящуюся о здоровье дисциплину. Он признает внутреннюю ценность каждого ученика и стремится создать среду, в которой все ученики могут процветать, развивать свои таланты и полностью реализовать свой потенциал в балете.3. Обсуждение. Внедрение такого методы обучения предлагает более широкое применение в рамках балетного образования в целом. Результаты подчеркивают исключительную важность развития эффективных отношений между учителем и учеником, которые не только улучшают успеваемость и благополучие учащихся, но также способствуют культурной и педагогической эволюции балета как образовательной дисциплины.Одним из основных выводов этого исследования является необходимость в программах балетного образования уделять приоритетное внимание эмоциональной поддержке и эффективному общению как основополагающим компонентам своих методик обучения. Повышенные показатели успеваемости и благополучия, наблюдаемые у учащихся, привлекают учащихся к поддерживающим и коммуникативным методам обучения, результаты которого выходят за рамки технических навыков и включают повышенную психологическую устойчивость и удовлетворенность. Этот вывод также согласуется с работой Харальдсен и др. [1], которые подчеркнули влияние общих реалий в образовательных учреждениях на благополучие и качество отношений между учителями и учениками.В свете этих результатов балетным школам и учреждениям следует рассмотреть возможность интеграции компонентов учебной программы, направленных на развитие навыков межличностного общения среди преподавателей. Это включает в себя обучение эмоциональному интеллекту, стратегиям общения и методам взаимодействия со студентами. Преимущества такого обучения многогранны: улучшение образовательного опыта для студентов и укрепление педагогических навыков преподавателей, что, в свою очередь, может привести к созданию более адаптивной и отзывчивой среды обучения.Еще одно важное значение связано с профессиональным развитием преподавателей балета. Как следует из улучшенных результатов от внедрения новой методики преподавания, постоянное профессиональное развитие, включающее обучение новым педагогическим стратегиям, особенно тем, которые улучшают взаимодействие учителя и ученика, должно стать стандартной практикой. Этот подход подтверждается исследованием Трайковой и др. [3], которые указали на важность адаптации общения для лучшего удовлетворения потребностей студентов в преподавании балета.Наконец, это исследование предполагает, что балетное образование может значительно выиграть от применения инновационных педагогических подходов, которые отдают приоритет целостному развитию учащихся. Такие подходы будут сосредоточены не только на физических и технических аспектах балетной подготовки, но и на развитии эмоциональных и творческих способностей учащихся. Внедрение этих практик может помочь в воспитании более разносторонних учеников, которые не только технически сильны, но также эмоционально и творчески выразительны.Заключение. Широкие последствия для балетного образования, полученные в результате этого исследования, подчеркивают сдвиг в сторону более эмоционально поддерживающих и коммуникативно эффективных методов обучения. Приняв эти изменения, преподаватели балета могут не только улучшить образовательные результаты своих учеников, но и внести свой вклад в прогрессивную эволюцию балета как формы искусства и образования. Этот целостный подход к преподаванию вполне может установить новый стандарт подхода к балету и, возможно, к другим формам танцевального образования в будущем.Размышляя над более широкими последствиями этого исследования, становится очевидным, что обсуждаемые здесь принципы вполне могут быть применимы и к другим формам обучения исполнительским искусствам, что предполагает универсальный потенциал этих методов для улучшения образовательной практики во всех дисциплинах. Таким образом, это исследование не только вносит вклад в область балетного образования, но и вносит значительный вклад в общий ландшафт художественного образования.Поскольку мы продолжаем изучать и реализовывать эти результаты, крайне важно продолжать исследования для дальнейшего изучения долгосрочного воздействия этих методов обучения, обеспечивая более глубокое понимание того, как они влияют на профессиональные траектории и личностный рост студентов. Использование этих образовательных стратегий, вероятно, продолжит раскрывать новые идеи, которые могут сформировать будущее преподавания и обучения в балете и за его пределами.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Хамидуллаева Б.О. ВЛИЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧЕНИКОМ НА УСПЕХИ В БАЛЕТЕ // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 1085 - 1100. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14503 (дата обращения: 09.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14503



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.