'
Лазаренко А.И., Павлова О.А.
ТЕХНОЛОГИИ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА *
Аннотация:
статья посвящена вопросам использования контент-маркетинга независимыми музыкантами для продвижения их творчества и увеличения аудитории. Проанализированы основные типы рекламных публикаций, их особенности и правила размещения, а также рассмотрены наиболее эффективные инструменты и методы, которые помогут музыкантам привлечь устойчивое внимание заинтересованной аудитории.
Ключевые слова:
музыкальный проект, контент-план, ДНК бренда, продвижение, онлайн-маркетинг, музыкальный бренд, реклама, контент-стратегия, интернет
На сегодняшний день многим начинающим независимым музыкантам приходится сталкиваться с непростыми вызовами в вопросах продвижения в жестоком, на первый взгляд, мире музыкальной индустрии. За неимением узкоспециализированных актуальных знаний в сфере интернет-рекламы, путь к успеху без устоявшейся базы поклонников и значительного бюджета на рекламу может казаться очень сложным и совершенно непонятным. Однако, благодаря эволюции цифровых технологий, стремительному развитию социальных сетей, музыкальных стриминговых сервисов и прочих пользовательских онлайн-площадок, музыкантам и артистам открывается целый спектр современных функциональных возможностей, для привлечения внимания широкой, но увлеченной предложением аудитории. Чтобы профили музыкальных проектов приносили максимум пользы, необходимо понимать важность применения приемов контент-маркетинга для формирования легко считываемого «ДНК» музыкального бренда, а также систематизации и оптимизации продвижения музыкального контента с использованием всех доступных возможностей социальных сетей, мессенджеров и стриминговых сервисов.Кроме того, контент-маркетинг предоставляет уникальные возможности для музыкантов не только в продвижении их музыки, но и способствует формированию прочной связи с аудиторией. Создание увлекательного и эксклюзивного контента, предназначенного для ограниченной «привилегированной» аудитории подписчиков, позволяет фанатам почувствовать себя ближе к артисту и стать частью его творческой жизни. Такие взаимоотношения с артистами характеризуют особую эмоциональную привязанность публики и укрепляют ее лояльность.Контент-маркетинг в музыкальной индустрии – это долгосрочный стратегический процесс, ориентированный на установление прочных связей с аудиторией [3]. Основной задачей контент-маркетинга является предоставление ценной, актуальной и разноплановой информации, которая своевременно информирует аудиторию и тем самым влияет на конверсию бренда. Это помогает музыкальным брендам выделяться среди конкурентов, создавая ощущение заботы и доверия к аудитории. В условиях современной конкуренции в сферах культуры и развлечений, когда уровень информационного шума вокруг брендов очень высок, привлечение и удержание внимания и доверия потребителей имеет особое значение. Контент-маркетинг, в отличие от копирайтинга, направлен на привлечение аудитории и построение долгосрочных отношений, а не на моментальную конверсию. Однако, совместное использование обоих подходов может принести отличные результаты, позволяя создавать яркий убедительный контент, который эффективно влияет на аудиторию.Чтобы в полной мере понять суть контент-маркетинга, стоит обратиться к его истории. Так, согласно данным Института контент-маркетинга [1], первый в истории пример применения настоящего контент-маркетинга был зафиксирован почти 300 лет назад, в 1732 году в форме «Альманаха бедного Ричарда», созданного Бенджамином Франклином. После Франклина многие другие компании и люди пытались делать похожие вещи, используя преимущества бесплатного контента для привлечения внимания к своей продукции. В 1895 году американская тракторная компания «John Deere Tractor Company» из штата Иллинойс сделала нечто похожее на идею Франклина. Они выпустили бесплатный журнал под названием «The Furrow», рассказывающий о жизни и буднях фермеров. Хотя это может показаться актом добровольческой инициативы, но, вероятно, это было умное планирование. Скорее всего, руководство компании обратило внимание на преимущества контент-маркетинга: если вы создаете бесплатный и полезный контент для своего целевого рынка, аудитория сама будет стремиться к взаимодействию с вами, распространяя ваш продукт или товар и, возможно, даже станут лояльными покупателями.Рассмотрим методы и инструменты современного контент-маркетинга, применимые к музыкальной индустрии.Разработка контент-стратегии музыкального проекта начинается с концептуализации самого творчества, которое планируется продвигать. Необходимо точно определиться с жанром музыки, сформулировать уникальное продажное преимущество – «фишку», а также подобрать правильное название и точно определить будущую аудиторию, которую в особенной степени будет привлекать «фишка» проекта.На следующем этапе разработки контент-стратегии музыкального проекта начинается непосредственное построение имиджа бренда. Сюда входит разработка визуальной составляющей проекта: логотип, фотосессия, первоначальное оформление социальных сетей. Далее можно приступать к определению основных каналов связи с аудиторией. В случае с музыкальной индустрией важно охватывать не только общеизвестные доступные в России социальные сети, такие как: ВКонтакте, Телеграм и т.д., а также основные доступные музыкальные стриминги: Яндекс Музыка, СберЗвук, ВК Музыка и т.д., кроме того, важно обратить внимание на платформы, специализирующиеся на музыкальном контенте и музыкальных сообществах. К таким сервисам сегодня можно отнести Last.fm – это особый музыкальный ресурс, который предоставляет возможности для формирования и укрепления репутации артиста, коллектива и отдельных проектов, а также для активного взаимодействия с целевой аудиторией.Регулярное обновление профилей на таких платформах, публикация эксклюзивного контента, участие в дискуссиях и взаимодействие с фанатами помогут поддерживать интерес к музыкальному проекту и расширять его аудиторию.Основные типы контента, который встречается в профилях социальных сетей музыкальных креаторов можно подразделить на три большие группы: закулисный контент, интерактивный контент и непосредственно музыкальный контент [2, 4].Закулисный контент представляет собой текстовые или мультимедийные материалы для социальных сетей артистов и музыкальных проектов, предлагающие зрителям взглянуть изнутри на творческий процесс, работу над альбомами или концертную деятельность. Такой контент призван обеспечить прозрачность и понимание закулисной работы, часто демонстрируя такие детали репетиции, мозговые штурмы или этапы производства. Такие материалы способствуют углубленной оценке творчества артиста и установлению более тесной связи с аудиторией, позволяя поклонникам оценить не только готовый музыкальный продукт, но и его эволюцию и трудности творческого процесса.Интерактивный контент в музыкальной индустрии – это текстовые, мультимедийные материалы или опыт очного взаимодействия, которые вовлекают аудиторию в активный и динамичный контакт с артистами или между собой. Для такого контента характерны прямые трансляции, сессии вопросов и ответов, опросы, фан-творчество, совместные проекты, очные и виртуальные мероприятия и т.д. Такие формы контента способствуют формированию лояльности аудитории и углублению взаимодействия с фанатами, создавая уникальную и персонализированную обстановку.Музыкальный контент представляет собой совокупность материалов и произведений, направленных на представление творчества артиста и установление связи с аудиторией через музыкальный контекст. К такому типу контента, помимо представления альбомов и синглов артиста, также можно отнести каверы на популярные песни, музыкальные рекомендации, а также образовательные материалы вроде музыкальных уроков по инструменталу, вокалу, сведению, что особенно актуально, если артист и сам в своем творчестве использует какие-то уникальные техники т.д. Этот вид контента призван привлекать внимание и интерес аудитории к творчеству артиста. Такое разнообразие видов и типов контента в музыкальной индустрии требует точной структуры и качественного планирования. Для этой цели широко используются контент-планы – важный инструмент контент-маркетинга, который позволяет систематизировать и организовать контент-стратегии, определяя конкретные виды контента, сроки и каналы его публикации.Поскольку цифровая экосистема продолжает развиваться, начинающим независимым музыкантам, стремящимся к развитию в условиях сильной конкуренции, следует уделить особое внимание технологиям контент-маркетинга. В рамках исследования мы рассмотрели актуальные стратегии продвижения музыкального продукта, артиста или коллектива, а также изучили виды контента, характеристики качественного сторителлинга, увлекательного контента и использования различных каналов связи с аудиторией, которые способствуют привлечению устойчивого внимания заинтересованной аудитории.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3
Ссылка для цитирования:
Лазаренко А.И., Павлова О.А. ТЕХНОЛОГИИ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 155 - 161. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14529 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*