'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 57

Просмотры  44 просмотров

Гайдук Н.Д., Гайдук О.В.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В УЧРЕЖДЕНИЯХ ФССП РФ И ФТС РФ *

  


Аннотация:
в данной статье в рамках действующего законодательного регулирования для улучшения результативности основное внимание, как представляется, должно быть уделено совершенствованию правового регулирования на ведомственном уровне.   

Ключевые слова:
ФССП РФ, ФТС РФ, проверка, организация, проведения, учреждения, правовое регулирование, поручение   


Правовое регулирование института служебной проверки по существу является двухуровневым ФССП РФ и ФТС РФ: на первом, законодательном, уровне регулирования устанавливаются соответствующие «рамки», т.е., общие правила, которыми следует руководствоваться, и требования, нарушение которых недопустимо, на втором уровне - уровне ведомственного регулирования, осуществляется конкретизация содержащихся в законе положений, а также закрепляются прямо не предусмотренные, но не противоречащие закону положения, которые федеральный государственный орган, так называемый ведомственный «нормотворец в рамках предоставленных ему законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации дискреционных полномочий считает необходимым предусмотреть в регламентирующем проведение служебной проверки нормативном правовом акте, в том числе исходя из специфики своей деятельности [1].Поэтому в рамках действующего законодательного регулирования (что не предполагает внесения каких-либо изменений в закон, регулирующий служебную проверку в соответствующем федеральном государственном органе) для улучшения результативности (то есть, повышения отдачи от результатов служебной проверки) основное внимание, как представляется, должно быть уделено совершенствованию правового регулирования на ведомственном уровне.Одной из основных задач служебной проверки ФССП РФ и ФТС РФ является объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения сотрудником дисциплинарного проступка, результаты этого исследования по существу лежат в основе заключения по ее результатам, которое должно быть объективным и полным (т.е., непредвзятым и основанным на всестороннем изучении фактических обстоятельств), законным (т.е., основанным на точном соблюдении норм действующего законодательства) и обоснованным (т.е., таким, когда имеющие значение для принятия уполномоченным руководителем правильного решения факты подтверждены соответствующим образом), во многом все перечисленное определяется процедурой организации проведения служебных проверок [2].С учетом этого в действующем Порядке проведения служебной проверки ФССП РФ и ФТС РФ было предложено предусмотреть ряд изменений, основные из которых приведены:1. Четко сформулировать положение о том, что в случаях, когда проведение служебной проверки не является обязательным, уполномоченный руководитель принимает решение провести ее только тогда, когда иным образом (т.е., непосредственно, на основании имеющихся документов, объяснения сотрудника и т.п.) невозможно установить причины, характер и обстоятельства совершения дисциплинарного проступка или подтвердить наличие либо отсутствие обстоятельств, касающихся установленных запретов и ограничений. Т.е., в случае малозначительности дисциплинарного проступка или очевидности обстоятельств его совершения при условии признания сотрудником своей вины служебную проверку проводить не следует [3].2. Предусмотреть возможность проведения служебной проверки как комиссией, так и единолично назначенным для этого сотрудником. В качестве основного критерия при выборе уполномоченным руководителем одного из двух альтернативных способов проведения служебной проверки определить ее сложность, включая трудоемкость.3. Более четко разграничить понятия «поручение о проведении проверки» и «решение о проведении проверки», исходя из того, что:1) поручение о проведении проверки представляет собой указание уполномоченного руководителя, оформленное одним из следующих способов:- в виде резолюции на документе, содержащем сведения об источнике информации для проведения служебной проверки, или на отдельном листе (специальном бланке) с указанием необходимых реквизитов,- в виде соответствующего текста в протоколе совещания, проводимого уполномоченным руководителем,- в виде усиленной квалифицированной электронной подписи (применительно к электронному документу или электронной копии документа, содержащего соответствующее указание или резолюцию),2) решение о проведении служебной проверки представляет собой распорядительный акт, подписанный уполномоченным руководителем.При выборе уполномоченным руководителем способа проведения служебной проверки: сотрудником единолично - вместо издания распорядительного акта соответствующее решение должно содержаться в тексте резолюции (протокола) с указанием фамилии, имени и должности сотрудника, комиссией - издается соответствующий распорядительный акт.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Гайдук Н.Д., Гайдук О.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В УЧРЕЖДЕНИЯХ ФССП РФ И ФТС РФ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 340 - 343. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14561 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14561



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.