'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 107

Просмотры  63 просмотров

Кушнаренко Д.С.

  


АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЁТА СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются основные изменения и анализ методики технологического расчёта станций технического обслуживания легковых автомобилей   

Ключевые слова:
методика технологического расчёта, станция технического обслуживания, актуализация методики   


При проектировании новых или реконструкции действующих предприятий автомобильного транспорта (автохозяйств, станций технического обслуживания и пр.) существует потребность в проведении расчетов базы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Для проведения подобных расчетов используется так называемая методика технологического расчета автопредприятий. Методика позволяет на основе исходных данных (сведения о количестве обслуживаемых автомобилей, интенсивности их эксплуатации и нормативных значений трудоемкостей ТО и Р) определить необходимое для проведения их ТО и Р количество персонала, рабочих постов, оборудования и площадей. В связи с этим, без ее использования (полного или частичного) не обходится ни один проект, связанный со строительством или реконструкцией автопредприятий. Указанная методика подробно описана в специальной литературе [1], на ней базируются нормативные документы, применяемые в ходе проектирования и реконструкции [2], и используется в настоящее время. Однако в ее основу положен нормативный документ и статистические данные, разработанные почти 30 лет назад. Данное обстоятельство определяет моральное устаревание указанной методики – она в полной мере не отражает объективных изменений в автомобильной отрасли, произошедших с момента ее создания. К таким изменениям можно отнести следующие основные аспекты. 1. Изменилась структура автомобильного парка. Доля легковых автомобилей в общей структуре автомобильного парка России возросла с 60% (данные по производству автомобилей на 1985 г.) до 80,0 % в 2019 г. В то же время парк грузовых автомобилей продолжает уменьшаться – на начало 2019 года их доля составила 11% [3]. 2. Изменился возрастной состав автомобильного парка. Доля автомобилей, находящихся в эксплуатации значительный срок, уменьшается. В то же время доля новых автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 5 лет, с 1992 года возросла с 10% до 28%. В основном данный прирост обеспечивают легковые автомобили, среди которых доля транспортных средств моложе 5 лет составляет 32% [3]. 3. Изменилась преимущественная форма собственности. В собственности физических лиц (индивидуальных «частных» автовладельцев) находится порядка 90% всего подвижного состава [3]. Среди предприятий и автохозяйств, к которым принадлежат остальные автотранспортные средства, существует тенденция к их разукрупнению. На смену крупным автохозяйствам, имеющим в своем составе несколько сотен транспортных средств, приходят небольшие автопарки с подвижным составом, насчитывающим всего несколько десятков автомобилей. Так, по данным различных исследований, доля мелких автохозяйств в Санкт-Петербурге составляет около 80%. Указанные обстоятельства, а именно существенное увеличение доли легкового автотранспорта при уменьшении старости парка и снижении автопарка юр. лиц, привели к изменению подходов к планированию и выполнению ТО и Р. На момент формирования рассматриваемой методики технологического расчета системы ТО и Р подвижного состава были ориентированы в основном на обслуживание грузовых  автомобилей и автобусов, реже – легковых автомобилей, относительно простых конструкций и принадлежащих, в основном, крупным автохозяйствам. Эксплуатация такого подвижного состава характеризуется постоянством среднесуточных пробегов, малой вариацией пробегов до ТО, относительным постоянством распределения трудоемкости по выполняемым работам и четко нормируемым сроком эксплуатации транспортного средства до списания (капитального ремонта). Данных характер эксплуатации условно можно назвать «детерминированным». В современных же условиях характер эксплуатации условно можно определить как «случайный». Он характеризуется ростом несвоевременности предъявления автомобиля на ТО, различием в перечнях работ для автомобилей одной категории, отходом от фиксированных сроков эксплуатации автомобилей до капитального ремонта. Также следует отметить, что обновление парка, напрямую связанное с изменением конструктивных особенностей обслуживаемых автомобилей, ведет за собой изменение перечня выполняемых работ и распределения трудоемкости выполняемых работ по видам. Характерным примером являются работы по ТО и Р современных электронных систем управления компонентами автомобиля, которые всего 10…15 лет назад практически отсутствовали в перечне выполняемых работ. Рассматриваемая методика технологического расчета, разработанная для «детерминированной» эксплуатации в условиях «случайной» эксплуатации и для автомобилей современных конструкций обнаруживает недостатки, ограничивающие ее применение и снижающие достоверность полученных результатов. Основными из указанных недостатков методики, сформулированными на основе анализа работы современных автохозяйств и станций технического обслуживания, являются: 1. Невозможность применения циклового метода расчета. 2. Ограниченность применения ресурсной корректировки нормативов. 3. Изменение перечней работ по ТО и Р и распределения общей трудоемкости по видам работ.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кушнаренко Д.С. АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЁТА СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 500 - 503. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1458 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1458



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.