'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 94

Просмотры  33 просмотров

Чи Ен Гир

  


ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
пенсионное обеспечение является одним из наиболее значимых элементов системы обеспечения социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации.   

Ключевые слова:
государственный служащий, пенсионное обеспечение, развитие, эффективность   


Одним из примеров законодательного оформления порядка пенсионного обеспечения того времени можно считать Морской устав от 17 января 1720 г., утвержденный указом Петра I. Данный нормативно-правовой акт закреплял положения, касающиеся конкретно обладателей морских чинов, а также регламентировал принципиальные различия между пенсионным обеспечением, зависящим от решения главы государства, и обеспечением вдов и сирот. Обеспечение последних производилось за счет средств бюджета, сформированного для выплат жалованья государственным служащим. Вдовы и сироты, при соблюдении определенных условий, имели неоспоримое право на получение денежных выплат, если не имели своего дохода, либо размер их заработка был ниже получаемого государственным служащим (кормильцем) при жизни.Далее в период правления Екатерины II, а именно с 1764 по 1765 гг., появляется, а также закрепляется законодательно, выплата пенсионного обеспечения лицам, оставившим службу в силу выслуги лет. Однако стоит отметить, что данные условия распространялись не на всех: была определена конкретная сумма выплат и круг лиц, получивших право на такого рода обеспечение. Для всех служащих, не вошедших в этот список, была возможность занять «очередь» на вакантное место для таких выплат. Указанные нововведения распространялись лишь на военные, морские и гражданские чины. Со временем приобретает большую значимость квалификация государственного служащего, объем и глубина его познаний в области профессиональной деятельности. Наиболее остро данный вопрос встает на фоне проведения социально-экономических реформ в государстве, когда качество кадрового состава государственной службы оказывает сильное влияние на протекающие в стране и обществе процессы.Так, при правлении Александра I, был проведен ряд изменений, связанных с требованиями к государственным служащим, предложенными русским правоведом и реформатором М. М. Сперанским. Согласно его идее, государственные служащие должны были иметь отечественное образование с высоким уровнем познаний в своей области, а для продвижения по карьерной лестнице на государственной службе предлагалось учитывать как уровень познаний, так и реальные заслуги перед государством.Следует также отметить, что выпускникам высших учебных заведений с отличными показателями успеваемости предоставлялась возможность после завершения учебы претендовать на получение более высоких званий, а именно с чинов Х-1Х классов. Такая концепция прослеживается и в современных реалиях государственной службы, когда после выпуска из специализированного ВУЗа государственный служащий начинает свою профессиональную деятельность с более высокого звания, нежели выпускник иного ВУЗа. [3]Вплоть до начала XIX века система пенсионного обеспечения государственных служащих имела стихийный характер, не имела четкого законодательного закрепления в одном нормативно-правовом акте, который позволил бы регламентировать общие положения пенсионного обеспечения для всех государственных служащих. Как следствие неорганизованности данного вопроса отмечается невысокий уровень реальных пенсионных выплат государственным служащим при высоких затратах средств государственного бюджета, отведенных для решения данного вопроса.Императором Николаем I в 1827 году был утвержден Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим, который позволил упорядочить процесс реализации пенсионного обеспечения госслужащих. Данный нормативно-правовой акт закрепил основные правила назначения пенсий и пособий, регламентировал процесс выплат денежных пособий вдовам и сиротам, и другие необходимые для качественного функционирования данной системы положения. Так, Уставом было определено назначение размера пенсионных выплат в соответствии с занимаемыми должностями, а также прилагался список окладов для определения пенсий по этим должностям. Это позволяло качественно систематизировать и привести к общим правилам всю систему пенсионного обеспечения государственных служащих. [3]Фундаментальные принципы пенсионного обеспечения госслужащих, возникшие на разных этапах развития государственной службы как института, в той или иной форме прослеживаются в данной системе и по настоящее время. Спустя несколько столетий отечественного опыта в рассматриваемой области отсеялись наименее рациональные идеи, что позволило сохранить до наших дней наиболее эффективные методы и принципы пенсионного обеспечения чиновников в России.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Чи Ен Гир ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 570 - 573. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14598 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14598



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.