'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 101

Просмотры  50 просмотров

Аксенова А.Н.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КУРСАНТОВ ФСИН РОССИИ *

  


Аннотация:
в данной статье раскрывается проблема эффективной организации занятий по физической подготовке у курсантов Кузбасского института ФСИН России. Физическая подготовка является важной составной частью профессиональной подготовки, а также одним из главных показателей аттестации сотрудников на соответствие занимаемой должности. Автор статьи делает анализ мнений курсантов 4 и 5 курсов о приоритетных физических качествах в профессиональной деятельности сотрудника и об их субъективной оценке собственной физической подготовленности.   

Ключевые слова:
курсанты, физическая подготовка, физические качества, эффективность профессиональной деятельности   


Физическая подготовка, как часть специальной подготовки, является одной из основных учебных дисциплин при обучении курсантов вузов ФСИН России. физическая подготовка направлена на совершенствование профессионально важных качеств на уровне, который необходим для выполнения оперативных и служебных задач, формирования эффективного и правомерного применения физической силы, а также сохранения здоровья сотрудника, поддержания его работоспособности и устойчивости организма к неблагоприятным условиям профессиональной деятельности [1, 2]. Особенности профессиональной деятельности сотрудника ФСИН России заключаются в том, что необходимо вступать в непосредственный контакт с лицами, представляющими опасность для общества. В критических ситуациях преступник способен применить холодное и огнестрельное оружие. Поэтому сотрудник должен в полной мере владеть навыками и умениями противодействия нарушителю, не позволил ему нанести вред себе и окружающим людям. Арсенал средств, которые может применить сотрудник, включает не только специальные средства и огнестрельное оружие, но и физическую силу, координацию и выносливость. Для успешного владения боевыми приемами борьбы в сложных стрессовых ситуациях именно эти качества должны быть на высоком уровне. Целью занятий по физической подготовке у курсантов должно быть не только обучение владению специальными средствами и навыками ведения боевых приемов борьбы, но и развитие физических качеств, а также обучение методическим основам самостоятельных занятий.Таким образом, актуальность проблемы совершенствования физических качеств сотрудников определяется высокими требованиями к физической подготовленности и недостаточным уровнем развития методической обеспеченности занятий по физической подготовке. Цель нашего исследования – выявление и анализ мнений курсантов 4-5 курса о приоритетных физических качеств в физической подготовленности курсантов и разработка методических рекомендаций по их развитию.Нами было проведено предварительное аналитическое исследование, включающее в себя опрос и анализ литературы. В опросе приняли участие курсанты 4 и 5 курса, после прохождения практики в учреждениях ФСИН России. На рисунке 1 представлены результаты исследования субъективного мнения курсантов о приоритетных физических качествах для сотрудников ФСИН России.Рисунок 1. Приоритетные физические качества сотрудников ФСИН России, по мнению курсантов.После анализа результатов опроса курсантов можно увидеть, что наиболее важными физическими качествами для сотрудников являются силовые способности (56%) и выносливость (22%). В меньшей степени важными являются быстрота (13%) и координация (7%). Гибкости курсанты отвели последнее, самое незначительное место.После анализа научной и методической литературы мы выяснили, что в определении наиболее важных физических качеств для сотрудника, необходимо рассматривать их в комплексе – как силовую, скоростную, статическую выносливость, скоростно-силовые способности, координацию в состоянии усталости, т.е. специальную физическую подготовленность. Поэтому для анализа мнений курсантов о субъективной оценке собственной физической подготовленности был проведен опрос, включающий в себя вопросы о степени удовлетворенности занятиями по физической подготовке.Так, было выяснено, что большинство курсантов (52,7%) в свободное время регулярно посещают дополнительные занятия различными видами спорта – тренажерный зал, группы спортивного совершенствования, бассейн, горные лыжи и т.д. Подавляющее большинство посещают занятия по физической подготовке с удовольствием (82,5%), что, безусловно, сказывается на качественных показателях уровня физической подготовленности курсантов. Субъективные данные оценки уровня физической подготовленности и степени владения бо6евыми приемами борьбы курсантов, принимавших участие в опросе, представлены на рисунке 2.Рисунок 2. Субъективная оценка уровня физической подготовленности, по мнению курсантов.На рисунке 2 можно увидеть, что большинство курсантов (48%) в целом удовлетворены своим уровнем физической подготовленности. Полностью неудовлетворенных курсантов всего 13%. Второй этап исследования включал оценку уровня физической подготовленности курсантов 4-5 курса по результатам зимней сессии.Для оценки уровня физической подготовленности нами были взяты средние баллы из следующих упражнений – подтягивание на перекладине (мужчины), комплексное силовое упражнение (женщины), челночный бег, три упражнения по боевым приемам борьбы. На рисунке 3 представлены результаты сдачи промежуточного контроля курсантов 4-5 курса.Рисунок 3. Результаты сдачи промежуточного контроля курсантов 4-5 курсов.Из рисунка 3 видно, что высокий уровень курсанты показали на упражнения по боевым приемам борьбы, средний уровень – по силовым нормативам и челночному бегу. Вывод. Полученные результаты, проводимые в рамках исследования, позволили сделать следующие выводы:1. Наиболее важные физические качества, необходимые для качественного несения службы сотрудниками ФСИН России относятся силовые способности и их разновидности, а также выносливость и координация на фоне усталости.2. Высокий кумулятивный эффект в развитии физических качеств достигается выполнением упражнений на каждом практическом занятии в следующей последовательности – упражнения на координацию, скорость, затем упражнения на выносливость.3. на этапе совершенствования боевых приемов борьбы рекомендуется чередовать силовые упражнения различного характера (скоростно-силовые, силовой выносливости, собственно силовые) и выполнения ударных действий и защит.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Аксенова А.Н. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КУРСАНТОВ ФСИН РОССИИ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 613 - 618. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14605 (дата обращения: 06.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14605



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.