'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 109

Просмотры  66 просмотров

Идрисова А.А.

  


ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ *

  


Аннотация:
данное исследование посвящено изучению особенностей проявления самостоятельности у младших школьников в городской среде. В работе рассматривается влияние городской среды на развитие самостоятельности у детей, а также выявляются основные факторы, способствующие или препятствующие этому процессу. Кроме того, анализируются способы взаимодействия детей с городской средой и их уровень самостоятельности в выполнении повседневных задач. Полученные результаты позволят лучше понять динамику развития самостоятельности у младших школьников и предложить рекомендации для создания благоприятной среды, способствующей формированию самостоятельности у детей.   

Ключевые слова:
самостоятельность, младшие школьники, городская среда, особенности проявления, развитие, социализация, обучение, активность, ответственность, исследование, поведение, адаптация   


Самостоятельность – это одно из качеств, которое формируется у человека с раннего возраста. Младшие школьники, находясь в городской среде, проявляют особенности самостоятельности, которые отличают их от детей, живущих в сельской местности или пригородах.В городской среде дети сталкиваются с большим количеством разнообразных задач и ситуаций, которые требуют от них самостоятельного принятия решений и действий. Например, они должны уметь ориентироваться в городе, пользоваться общественным транспортом, искать нужное место, покупать товары в магазинах и т.д. Все это требует от них умения самостоятельно решать возникающие проблемы.Одной из особенностей проявления самостоятельности младших школьников в городской среде является умение организовывать свое время и распределять свои обязанности. Дети, которые живут в городе, часто имеют много занятий после школы: кружки, тренировки, уроки дополнительного образования. Поэтому им необходимо умение планировать свое время, чтобы успевать со всеми делами. Также в городской среде у детей больше возможностей для самостоятельных действий и исследований: они могут ходить в магазины, парки, кинотеатры самостоятельно, участвовать в различных мероприятиях и конкурсах. Все это развивает у них уверенность в себе и способствует формированию самостоятельной личности. Кроме того, в городской среде дети сталкиваются с большим количеством разнообразных людей и ситуаций, которые помогают им развивать коммуникативные навыки, взаимодействовать с окружающими, общаться с незнакомыми людьми. Все это также способствует формированию самостоятельного и общительного ребенка.Для решения проблемы, связанной с проявлением самостоятельности у младших школьников в городской среде, можно предложить следующие шаги:1. Обучение навыкам самостоятельности. Разработать специальные программы и тренинги для детей, которые помогут им освоить навыки самостоятельности, планирования и принятия решений. Важно учитывать возрастные особенности детей и подходить к обучению индивидуально.2. Создание безопасной среды. Обеспечить безопасность детей в городской среде, чтобы они могли проявлять самостоятельность без опасности для своего здоровья. Это включает в себя благоустройство окружающей среды, организацию патрулирования улиц и парков, а также обучение детей правилам безопасного поведения.3. Поддержка со стороны родителей и педагогов. Важно, чтобы родители и учителя поддерживали самостоятельные инициативы детей, поощряли их стремление к самостоятельности и готовы были помочь в случае необходимости. Обучение родителей методикам воспитания самостоятельности может также быть полезным.4. Организация внеклассной деятельности. Предоставить детям возможность участвовать в различных внеклассных мероприятиях, клубах и кружках, где они смогут проявить свою самостоятельность, развить свои умения и навыки, научиться работать в коллективе и принимать ответственность за свои действия.5. Вовлечение детей в решение городских проблем. Поощрять участие детей в обсуждении и решении проблем городской среды, таких как благоустройство дворов, организация развлекательных мероприятий для детей, улучшение условий для безопасного передвижения по городу и т.д. Это поможет детям почувствовать себя участниками жизни города и проявить свою самостоятельность.Совокупность этих мер позволит создать благоприятные условия для проявления самостоятельности у младших школьников в городской среде и способствовать их гармоничному развитию.Таким образом, младшие школьники, проживающие в городской среде, проявляют особенности самостоятельности, которые благодаря городским условиям становятся все более яркими и разнообразными. Важно помнить, что развитие самостоятельности у ребенка начинается с малых лет и нуждается в постоянной поддержке и внимании со стороны взрослых.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Идрисова А.А. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 664 - 667. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14613 (дата обращения: 12.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14613



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.