'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 110

Просмотры  25 просмотров

Исакова Т.И.

  


КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ *

  


Аннотация:
в работе представлен один из наиболее важных элементов модели по воспитанию правовой культуры личности несовершеннолетнего осужденного в социально-культурной среде воспитательной колонии. В статье выделены и рассмотрены когнитивный, деятельностный и личностный критерии, дана их краткая характеристика.   

Ключевые слова:
воспитание правовой культуры, воспитательные колонии, патриотическое воспитание, социально-культурная среда, когнитивный, деятельностный критерий, личностный критерий   


В структуре воспитания правовой культуры осужденных выделяем обязательное наличие трех критериев: когнитивного, деятельностного и личностного. Следует отметить, что наиболее значимым критерием воспитания правовой культуры несовершеннолетних осужденных в социально-культурной среде воспитательных колоний является когнитивный критерий и только вслед за ним идут деятельностный и личностный критерии. Напомним, что когнитивный критерий характеризует наличие знаний в области правовой культуры, правовую информированность объекта воспитания. Деятельностный критерий показывает насколько проявлена правовая культура в поведении несовершеннолетнего, насколько он в состоянии соблюдать нормы и правила без напоминания со стороны субъектов воспитательной работы. Личностный критерий позволяет выявить наличие у несовершеннолетнего осужденного таких качеств, как законопослушность, дисциплинированность, гражданская ответственность, нравственность.Остановимся на их краткой характеристике вышепоименнованных критериев:1. Когнитивный – знания в области правовой культуры: владение тезаурусом, включающим такие понятия, как: гражданственность, закон, законность и правопорядок, государство, правовые нормы, права и обязанности гражданина, ценность прав и свобод человека, ценность правовой процедуры при решении споров, поиска компромиссов, нарушение прав, механизмы правового регулирования и др., а также правовая информированность.2. Деятельностный – проявление правовой культуры в поведении, соблюдение правил и норм, умение работать с правовой информацией, умение действовать, руководствуясь правовыми знаниями и правовыми убеждениями.3. Личностный – личностные качества: законопослушность, дисциплинированность, гражданская ответственность, нравственность.Средством воспитания правовой культуры подростков в социально-культурной среде воспитательной колонии является правовое воспитание, т.е. овладение несовершеннолетними (объектами воспитания) правовыми знаниями, умение несовершеннолетнего проявлять не только в процессе формирования, но и в повседневности, уровень освоенности правовой культуры в поведении, соблюдение правил и норм, демонстрировать личностные качества законопослушность, дисциплинированность, гражданская ответственность, нравственность.Формирование соответствующих умений и усвоение несовершеннолетними осужденными правовых ценностей, посредством разнообразных форм (массовые, индивидуальные, групповые), средств (интернет-ресурсы, видеоролики о ценностях, нормативные документы, литература и др.) и методов (разъяснение, критический анализ, личный пример, убеждение, предупреждение, принуждение, наказание, поощрение, рефлексия и др.), применяемых субъектами воспитательной деятельности (сотрудниками воспитательной колонии) с целью обеспечения правомерного поведения несовершеннолетних, отбывающих наказание в условиях воспитательной колонии.Воспитательная работа с несовершеннолетними осужденными осуществляется с учетом особенностей подросткового возраста (с 14 до 18 лет). Осужденные в воспитательных колониях являются представителями социальной группы несовершеннолетних, имеющих низкую правовую культуру, уже совершившими преступление (ния) и отбывающими наказание в виде лишения свободы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Исакова Т.И. КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 668 - 670. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14614 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14614



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.