'
Коробченко Ю.А., Павлова О.А.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ *
Аннотация:
в статье рассматривается возможность интеграции событийного подхода в современные образовательные практики и подчеркивается их потенциал для обогащения традиционных парадигм обучения. Также приводится классификация образовательных событий по целевой направленности и приводится оригинальный взгляд на систему функций образовательного мероприятия.
Ключевые слова:
образовательные событие, образовательный ивент, непрерывное образование, мотивация, событийный подход, образование, менеджмент, эффективность, межличностные коммуникации
В современных условиях, когда люди разных возрастов и с различными жизненными целями продолжают стремиться к беспрерывному образованию, регулярному повышению квалификации и развитию своих профессиональных навыков и знаний, использование событийного подхода в организации образовательной деятельности позволяет организаторам культуры расширить спектр культурно-досуговых услуг, открывая все большее количество новых и перспективных возможностей для расширения и актуализации традиционных форматов обучения. Образовательное событие – это особое средство организации учебно-познавательной деятельности, направленное на приобретение учащимися новых знаний, развитие необходимых компетенций и демонстрацию качественных результатов образовательного процесса, достигнутых через мотивацию и глубокое вовлечение всех участников в процесс. Формат образовательного события отличается от традиционных форм обучения, таких как лекция, упражнения, дискуссия, самостоятельная работа и практика в первую очередь тем, что он включает в себя элементы инновационных социокультурных и образовательных технологий и психологии, в том числе – психологии личностного роста, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в синтезе с традиционными методами обучения.Среди ключевых характеристик образовательного события, определенных отечественными исследователями, выделяются следующие: уникальность взаимодействия с участниками, воспроизведение культурных, социальных и профессиональных норм, наличие межличностных коммуникаций, приводящих к эмоциональному напряжению и вовлечению участников, а также к их творческому осмыслению [3].Центральное место в образовательном событии занимают четко сформулированные цели, функции и стратегии, объединяющие индивидуальные и совместные усилия, результаты которых оцениваются преподавателями, соучениками или внешними экспертами. Для этого необходимо классифицировать образовательные мероприятия в зависимости от их целевой направленности. Выделим следующие группы:образовательные мероприятия, преследующие цель повышения качества учебно-познавательного процесса,образовательные мероприятия, выполняющие роль инструмента мотивации учащихся,образовательные мероприятия, направленные на оценку достижения планируемых образовательных результатов для последующей комплексной оценки знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся,образовательные мероприятия, направленные на развитие возможностей нетворкинга, командообразования и группового сотрудничества между участниками, способствуя обмену идеями, опытом и лучшими практиками.образовательные мероприятия, направленные на изучение передовых исследований и инновационных практик, стремящиеся вдохновить участников и способствовать прогрессу в соответствующих областях.образовательные мероприятия, служащие целям взаимодействия с местным сообществом или конкретной демографической группой, удовлетворяя их потребности и предоставляя актуальные возможности обучения с учетом их контекста.Определение функций конкретного образовательного события зависит от его целей. Однако, в системе функций таких мероприятий можно выделить три основных компонента [4]:1. Участие и удовольствие – участники активно и с энтузиазмом вовлекаются в процесс обучения, выходя за рамки простого пассивного восприятия информации.2. Удержание знаний – неотъемлемой частью образовательного мероприятия является сохранение и усвоение полученной участниками информации.3. Вдохновение и мотивация – помимо приобретения знаний, необходимо мотивировать участников, побудив их к воплощению полученных знаний на практике и в реальной жизни.Исходя из того, что образовательный ивент, как и любое другое мероприятие в структуре своей состоит из трех обязательных этапов: мотивационного, событийного и рефлексивного [2], рассмотрим последовательно каждый из них. Мотивационный этап включает в себя проблематизацию и концептуализацию будущего мероприятия.В сфере образовательных событий существует следующая проблема: поскольку они принадлежат к одной и той же природе, то есть академической, события имеют тенденцию иметь очень схожие характеристики. И это в конечном итоге сбивает с толку многих людей. Поэтому вполне нормально видеть, как люди говорят, что посетили курс, хотя на самом деле они были на семинаре. Или, например, увидеть, как семинар рассматривается как конгресс.Таким образом, чтобы организовать мероприятие, которое запомнится участникам, необходимо, прежде всего, хорошо определить тип мероприятия, которое нужно провести. Среди основных форматов образовательных мероприятий можно выделить следующие: конгресс, встреча, тренинг, семинар, круглый стол, симпозиум, конференция, академическое путешествие, курсы, мастерская (воркшоп), лаборатория, коллоквиум, онлайн-курс, эдьютейнмент, арт-студия, скилл-шеринг, проектная работа, хакатон и т.д.Организация любого мероприятия требует системного подхода, который начинается с определения концепции мероприятия, состоящей из основных целей и функций, а затем тщательного анализа особенностей и потребностей аудитории для эффективной адаптации контента [1].В результате завершения мотивационного этапа разработки мероприятия, при использовании событийного подхода в проектировании образовательного мероприятия, можно приступать к событийному этапу. Для этого важно точно понимать структуру будущего мероприятия, а также разработать последовательную и гибкую стратегию.Событийный этап мероприятия включает в себя:Составление расписания образовательных ивентов в соответствии с временными предпочтениями и ритмами жизни участников, чтобы обеспечить их максимальную вовлеченность в процесс. Привлечение спикеров из соответствующих областей и реализация эффективных маркетинговых стратегий для глубокого вовлечения всех участников.Создание динамичной среды образовательного события, которая подразумевает не только предоставление актуального и увлекательного контента, но и создание возможностей для обмена знаниями и опытом между участниками. Это может быть достигнуто через использование интерактивных форматов занятий, групповых обсуждений и практических заданий.Для обеспечения целостности мероприятия необходимо уделять значительное внимание безопасности участников и защите их конфиденциальных данных.Завершающий – рефлексивный этап мероприятия направлен на оценку успеха мероприятия, которая может быть осуществлена через сбор обратной связи от участников с помощью опросов и отзывов. Это позволит выявить сильные стороны программы и области для улучшения, а также подтвердить достижение поставленных целей и ожиданий аудитории.Образовательное событие на сегодняшний день является довольно перспективной и креативной формой реализации педагогических процессов. Применение технологии образовательного ивента в значительной степени способствует обогащению учебно-познавательного процесса, открывая людям разных возрастов более чем 13 принципиально новых форматов академической деятельности, а также способствует созданию гармоничных теоретико-практических связей для учащихся и необходимых условий для оценки ими собственных качеств и умений в реальных условиях.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3
Ссылка для цитирования:
Коробченко Ю.А., Павлова О.А. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 684 - 689. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14617 (дата обращения: 06.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*