'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 111

Просмотры  62 просмотров

Мананникова А.А.

  


АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ОПТИКИ В ПЕРЕДНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАРАХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности передней автомобильной оптики; выявляется, какие из ламп являются наиболее эффективными   

Ключевые слова:
оптика, рефлектор, свет, линза, лампы   


В безопасности дорожного движения важную роль играет автомобильное освещение, т.к. обеспечивает освещение дорожного покрытия в темное время и суток, обозначает автомобиль для других участников дорожного движения и предупреждает их о намерении водителя изменить скорость или направление движения. В данной статье мы разберем разновидности передней автомобильной оптики. По своей конструкции фары разделяются на отражатель и линзу. 1. Рефлекторная оптика. Рефлекторная оптика представляет собой корпус, в который помещены отражатель (рефлектор) и лампа освещения. Рефлектор покрыт хромированной краской. Свет лампы отражается от хромированной краски и выходит на дорогу. [4] Галогеновые лампы также имеют небольшой участок, покрытый хромом, который препятствует попаданию света в глаза встречных водителей. В итоге, свет попадает в отражатель, который рассеивает лучи, а затем уже на дорогу. [4] 2. Прожекторная оптика. Главный элемент конструкции прожекторной оптики – собирающая линза, которая фокусирует световой пучок на дорожное полотно. [4] На заводах такая оптика ставится с дополнительным оборудованием. Например, датчики, автоматические системы корректировки углов свечения. Часто, когда автомобиль входит в поворот, линза поворачивается на определенный угол и освещает мертвую зону. [4] Прожекторная оптика бывает 3 видов:  Параболическая. Расширение и рассеивание света обуславливается применением параболы.  Прожекторная. Рефлектор имеет эллипсную форму.  Оптика с FF-дефлекторами. Данная фара имеет много секций и отражатели различных форм. Каждая секция производит свой световой поток. Далее при помощи линзы все это собирается в один пучок света. КПД такой фары достигает до 50%. [3] По методу действию лампы фары можно разделить: 1. Лампы накаливания. Это обычные лампочки, работа которых обеспечивается нагревом и последующим свечением вольфрамовой нити, помещенной в безвоздушную колбу. Такие лампы уже никто не используют, т.к. они имеют достаточно низкий КПД и очень чувствительны к перепадам напряжения. [1] 2. Галогенные лампы. Механизм работы таких ламп схож с лампами накаливания, также свечение обеспечивается благодаря нагреву вольфрамовой нити, однако в отличие от ламп накаливания, у галогенных ламп в корпус закачены пары галогенов, которые взаимодействуют с парами вольфрама и не дают им осесть. [1] При полной исправности проводки автомобиля галогенные лампы могут прослужить несколько лет постоянной эксплуатации. 3. Ксеноновые лампы Работа таких ламп обеспечивается нагревом ксенона – благородного газа, который при нагревании выделяет много света. [2] Ксеноновые лампы создают мощный световой поток, экономят электричество, долговечны. [2] При неправильной установке ксеноновых ламп будет происходить ослепление водителей встречного движения. Самостоятельная установка ксеноновых ламп незаконна, т.к. при неправильной установке ксеноновых ламп будет происходить ослепление водителей встречного движения. Чтобы все было законно, необходимо обращаться в сервисы, имеющие соответствующие сертификаты. 4. Светодиоды. В основе светодиода – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Обычно такие фары изготавливаются в виде матриц с определенной конфигурацией. [2] Светодиоды обычно устанавливают в прожекторную оптику. Главными достоинствами являются минимальное энергопотребление и долгий срок службы. 5. Лазеры. Технология фары достаточно проста — лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу. [1] Лазеры превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению. Их существенный недостатком является высокая стоимость. Анализ характеристик, представленных в табл.1, позволил сделать вывод, что лазеры по своим техническим характеристикам превосходят галогенные, ксеноновые и диодные лампы, но затраты слишком велики. Поэтому наиболее выгодные вариантом являются диодные лампы

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Мананникова А.А. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ОПТИКИ В ПЕРЕДНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАРАХ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 518 - 521. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1462 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1462



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.