'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 118

Просмотры  110 просмотров

Окорокова Е.Д.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье обсуждается значимость применения инновационных технологий при внедрении государственных образовательных стандартов. Рассматриваются виды инновационных технологий, значение инноваций в системе образования.   

Ключевые слова:
инновации, педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии, государственные образовательные стандарты   


Введение. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. В современном обществе, где технологии развиваются с невероятной скоростью, образовательная система должна быть готова к изменениям и адаптироваться к новым требованиям. Внедрение образовательных стандартов нового поколения требует использования инновационных и современных технологий обучения и воспитания обучающихся [2]. В настоящий момент времени образование в России перешло на Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения нацелены на повышение качества образования, призваны обеспечить единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования [3].Образовательные стандарты являются важной составляющей системы образования и играют ключевую роль в определении содержания и качества образовательного процесса. В последние годы наблюдается переход к новому поколению образовательных стандартов, которые отражают современные требования и вызовы, стоящие перед образовательной системой. Определение образовательных стандартов нового поколения можно связать с их ориентацией на развитие компетенций учащихся. В отличие от предыдущих стандартов, которые сконцентрированы на передаче знаний, новое поколение стандартов ставит целью развитие учащихся как личностей, способных применять полученные знания и навыки в реальной жизни. Цель работы – изучение инновационных и современных технологий обучения и воспитания обучающихся в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения.Методы и организация исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания. В ходе работы над исследованием нами применялись изучение и анализ научно-педагогической и методической литературы. В современной педагогической литературе акцентируется внимание на важности инновационных методов обучения. Инновации в образовании включают в себя использование современных технологий, активное и интерактивное обучение, применение разнообразных методов оценки и др. [6]Результаты исследования и их обсуждение. Современное образование находится в постоянном состоянии изменений и развития. В условиях стремительного развития технологий, изменения в социокультурной среде и глобальных вызовов, с которыми сталкивается человечество, образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью постоянной адаптации и поиска новых подходов к обучению. В этом контексте инновационные методы обучения становятся неотъемлемой частью образовательной парадигмы современности [6].ФГОС устанавливает требования к достижению обучающимися на уровне ключевых понятий личностных результатов, сформированных в систему ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам (например, осознание, готовность, ориентация, восприимчивость, установка) [2].Инновационные методы обучения представляют собой набор разнообразных подходов и практик, направленных на улучшение эффективности образования и удовлетворение потребностей современных учащихся. Они включают в себя использование современных информационных и образовательных технологий, активные и интерактивные методы обучения, а также интеграцию мягких навыков и критического мышления в учебный процесс.Инновационные и современные технологии обучения и воспитания обучающихся играют ключевую роль в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения. В современном обществе, где информационные технологии развиваются стремительными темпами, необходимо использовать новейшие методы и подходы к обучению, чтобы подготовить молодое поколение к сложностям и вызовам будущего. Одной из основных инноваций в образовании является использование интерактивных технологий. Это включает в себя использование компьютеров, планшетов, интерактивных досок и других современных устройств, которые позволяют обучающимся активно взаимодействовать с учебным материалом. Такие технологии делают обучение более интересным и увлекательным, стимулируют творческое мышление и развивают навыки работы в команде. Еще одной инновацией является использование онлайн-образования. С развитием интернета и доступности онлайн-ресурсов, обучение стало доступным в любое время и в любом месте. Это позволяет обучающимся самостоятельно выбирать учебные материалы, изучать их в удобном темпе и получать обратную связь от преподавателей и других обучающихся. Онлайн-образование также способствует развитию самоорганизации и самодисциплины у обучающихся. Еще одной важной инновацией является использование игровых технологий в обучении. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью [7, c. 6]. Игровые технологии – это применение игровых элементов в образовательном процессе. Это может быть использование игровых заданий, соревнований, наград и достижений. Игра делает обучение более увлекательным и мотивирующим, стимулирует обучающихся к активной учебной деятельности и развивает их творческий потенциал. Таким образом, внедрение в образовательный процесс игровых технологий является важным для обучения. Зачастую благодаря таким занятиям – с применением игровых технологий неуспевающие в обучении дети начинают проявлять интерес к учебе и начинают лучше заниматься. Игровые технологии тесно вязаны со всеми сферами образовательной и воспитательной деятельности, они способствуют повышению уровня педагогической деятельности, реализуя основные образовательные задачи. Благодаря проблемам, которые решаются в результате применения игровой технологии, дети приобретают новые качества, учатся управлять своим поведением, становятся более гибкими в общении. Кроме того, использование игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным. Игровая технология является традиционной в сфере образования, но также она отвечает всем современным параметрам, которые способствуют развитию конкурентоспособной личности школьника [4].Инновационные методы обучения действительно представляют собой важный инструмент развития современной педагогики. Они могут значительно улучшить качество образования и сделать учебный процесс более интересным и интерактивным для учащихся [5].Кроме того, внедрение образовательных стандартов нового поколения требует использования инновационных методов оценки успеваемости обучающихся. Традиционные формы контроля знаний, такие как письменные экзамены, могут быть дополнены использованием электронных тестов, проектных работ, портфолио и других форм оценки, которые позволяют более полно оценить уровень знаний и навыков обучающихся [8]. Инновационные методы обучения имеют огромный потенциал для улучшения образования. Однако их успешная реализация требует внимания к подготовке учителей, инфраструктуре и постоянному обновлению учебных программ. Образовательные учреждения должны инвестировать в профессиональное развитие своих педагогов и обновление своей инфраструктуры, чтобы успешно адаптироваться к изменяющимся требованиям общества. Только так можно обеспечить качественное образование для будущих поколений [5].Таким образом, инновационные и современные технологии обучения и воспитания обучающихся играют важную роль в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения. Они делают обучение более интересным, доступным и эффективным, развивают творческий потенциал и навыки работы в команде у обучающихся. Поэтому важно продолжать развивать и внедрять новые технологии в образовательный процесс, чтобы подготовить молодое поколение к вызовам будущего.Выводы. Внедрение образовательных стандартов нового поколения требует использования инновационных и современных технологий обучения и воспитания обучающихся. Использование интерактивных досок, компьютерных программ, виртуальной и дополненной реальности, мобильных устройств и приложений, игровых технологий, онлайн-платформ и курсов для дистанционного обучения, а также социальных сетей, проектной деятельности, методов активного и практического обучения, медиаобразования, самоорганизации и саморазвития позволяют достичь оптимальных результатов в образовательном процессе. Важно постоянно следить за развитием технологий и адаптировать их в образовательную систему для обеспечения качественного обучения и воспитания обучающихся.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Окорокова Е.Д. ИННОВАЦИОННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 716 - 722. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14622 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14622



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.