'
Спрукт А.Ю.
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ – НЕЙРОБИКА *
Аннотация:
современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся характер. Работа педагога должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Проблема раскрытия способностей и развития речи детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Детям с самого раннего возраста нужно проводить зарядку для ума – нейробику.
Ключевые слова:
нейробика, развитие речи, дети
Задача современного педагога – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности владения той или иной информацией, которая ему поможет для развития речи.Все больше приходят к выводу, что успешность школьников зависит от психологического и физического здоровья.Поэтому так важно для физического здоровья заниматься каждое утро – делать зарядку! Как говорится, если хочешь быть здоров, береги тело смолоду!Но и не стоит забывать, что мозгу тоже нужна зарядка для психологического здоровья, поэтому так важна нейробика, или по-другому нейрогимнастика для головного мозга.Психологи рекомендуют начинать заниматься нейрогимнастикой с 4-5 лет. Чем раньше ребенок начнет выполнять упражнения по нейрогимнастике, тем скорее появятся первые результаты.Не забывайте, про возрастные особенности, упражнения для 5-7 летнего ребенка, будут сложны для ребенка младше. Данные упражнения очень важны для успешной учебной деятельности в школе.В изучении принципа нейробики необходимо искать золотую середину: не превращать регулярные зарядки для ума в урок, но и не упрощать упражнения, чтобы дети понимали, что все тренировки приобретаются в труде. Как говорится, терпение и труд все перетрут. Тем более, что это гимнастика для мозга поможет предотвратить появление дислексии, то есть нарушение навыков чтения.Нейробика помогает развивать в детях такие качества, как смекалка, сообразительность, наблюдательность.Игровые упражнения для мозга развивают у детей внимание, память, мышление и речь.Нейробика используется не только на групповых занятиях, но и в индивидуальной работе, а также в домашних условиях с родителями.При помощи гимнастики для мозга ребенок стимулирует речевую активность, слухоречевое внимание. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. Практически каждый ребенок считает, что нейробика– это очень скучная наука, но на самом деле это нет, поэтому перед педагогами стоит задача показать множество разных и увлекательных упражнения для развития мозга.Необходимо начать знакомство с упражнения-разминки «Начинаем рисовать».Упражнения-разминки помогают развивать речь без перегрузок и утомлений.Детям необходимо предлагать упражнения не только из картотеки, но ориентируясь на возраст ребенка можно сочинять упражнения для мозга, используя игровой материал из РППС.Каждое упражнение полезно для развития умственных навыков в целом у детей, тем самым в процессе игры у детей возникает интерес не только к игровым упражнениям, но и наукам в целом.Работая углубленно в данном направлении, нужно всегда помнить, что в развитии речи у дошкольников через нейробику, роль воспитателя несравненно большая. Именно воспитатель вводит детей и знакомит их с методом ведения нейробики в жизнь дошкольника.Упражнения по нейробике могут быть разными: «Птицы», «Дерево», «Солдат», «Козел».Упражнение «Дерево».Одна рука символизирует ветку: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Дерево стоит в лесу. Лес делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз. Упражнение «Птицы».Руками делаем волнообразные движения, имитируя движение крыльев птиц. Затем сгибаем руки в локтях, приближая кисти к плечам, касаясь их пальцами. Потом перекрещиваем руки, прикладывая ладони к противоположным плечам. Упражнение «Козел»На одной руке складываем пальцы в «козу». Большой, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони, указательный и мизинец выпрямлены и направлены вверх. Другая рука в знаке «виктория». Указательный и средний пальцы вверх, остальные прижаты к ладони. Развитие речи в детском саду – это залог успеха обучения в школе. Ведь основные задатки дети получают в детском саду.Если в группе есть дети, которые не понимают, как выполнять эти упражнения для мозга, то поработайте с ним индивидуально. Если после этого трудности еще возникают, то проведите консультацию с родителями, помогите подобрать для них упражнения по нейробике для семейного использования. И помните, нет не обучаемых детей, просто вы еще не подобрали нужную игровую технологию по нейробике.И в конце сделаю вывод о том, что использование упражнений по развитию мозга для развития речи в большинстве случае у детей способствовало более быстрому началу чтению и появились успехи в преодолении трудностей речевого развития дошкольников.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3
Ссылка для цитирования:
Спрукт А.Ю. ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ – НЕЙРОБИКА // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 745 - 748. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14627 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*