'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 124

Просмотры  22 просмотров

Стёпушкина П.К.

  


ИГРА «RTX» ПО РАЗВИТИЮ ПОНИМАНИЯ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 18 ЛЕТ *

  


Аннотация:
в статье представлено анализ эффективности образовательной игры «RTX», направленное на развитие понимания основ построения компьютерного и логического мышления у обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет. Обсуждаются основные механики игр, такие как интерактивное исследование компонентов компьютера, выполнение логических задач и головоломок, а также система прогресса и достижений. Оценка эффективности игры проводилась с помощью тестирования, анализа результатов и обратной связи. Полученные данные ускоряют улучшение знаний детей в области компьютерной архитектуры, развитие аналитических навыков и повышение интереса к IT-индустрии.   

Ключевые слова:
образовательные игры, компьютерная архитектура, логическое мышление, дети, интерактивное обучение, IT-индустрия, когнитивное развитие, геймификация, образовательные технологии   


Современное образование сталкивается с необходимостью адаптации к меняющимся потребностям и технологическим требованиям обучения. Вместе с тем, с ростом доступности высокотехнологичных устройств и компьютерных технологий, дети уже с раннего возраста начинают интересоваться информационными технологиями (ИТ). Однако введение основ конструкции компьютера может быть вызовом для педагогов из-за абстрактности и сложности темы.На этом этапе разработка образовательных игр становится ключевым моментом, способствующим эффективному и интересному обучению на основе компьютерной архитектуры. Игры позволяют адаптировать материалы к знаниям и интересам учащихся, делая процесс обучения более привлекательным и эффективным [1].Целевая аудитория игры «RTX» охватывает обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет. Расширение возрастного диапазона позволяет адаптировать уровни сложности и контент игры в соответствии с возрастными особенностями и потребностями разных групп детей.Возрастная группа от 10 до 18 лет охватывает период различных уровней когнитивного развития, включая операциональное мышление и формальные операции. Это означает, что обучающихся в этом возрасте способны абстрагироваться и логически мыслить, что существенно для понимания основ архитектуры компьютера.Предусмотрение уровней сложности в игре позволяет адаптировать контент и задания под разные возрастные группы. Обучающихся могут начать с более простых задач и постепенно переходить к более сложным, чтобы соответствовать их уровню развития и понимания. Более опытные могут более глубоко вовлечены в сложные аспекты архитектуры компьютера [2].Возрастная группа от 10 до 18 лет находится на стадии выбора будущей карьеры и профессии. Игровой процесс в «RTX» представляет собой последовательность заданий и интерактивных задач, которые помогут обучающимся изучать основы архитектуры компьютера.Обучающиеся могут наблюдать изменения в работе компонентов и понимать, как их взаимодействие влияет на общую работу компьютера.Каждый уровень предлагает серию заданий и головоломок, которые требуют от игрока применения полученных знаний и логического мышления. Например, нужно настроить параметры процессора для оптимальной работы или соединить различные компоненты в правильном порядке. По мере выполнения заданий и успешного прохождения уровней игроки разблокируют новые задания и уровни.Игра помогает обучающимся понять взаимосвязи и взаимодействие между различными компонентами компьютера. Они узнают, как данные передаются между компонентами, какие ресурсы используются и как эти компоненты работают вместе для обеспечения функционирования компьютерной системы.Оценка прогресса и успехов обучающихся позволяет не только измерить их достижения, но и адаптировать игровой опыт и образовательный контент в соответствии с их потребностями и навыками. Это помогает обеспечить индивидуальный и эффективный процесс обучения для каждого обучающегося.Эффективность игры была подтверждена посредством тестирования, анализа результатов и обратной связи от участников. Полученные данные свидетельствуют о заметном улучшении знаний детей в области компьютерной архитектуры, развитии аналитических навыков и повышении интереса к ИТ-индустрии.Игра «RTX» не только способствует пониманию технических аспектов компьютерных систем, но и развивает такие важные когнитивные навыки, как логическое мышление и решение задач. Введение уровней сложности позволяет графически адаптировать контент к различным возрастным группам и когнитивным уровням, обеспечивая индивидуализированный подход к обучению.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Стёпушкина П.К. ИГРА «RTX» ПО РАЗВИТИЮ ПОНИМАНИЯ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 18 ЛЕТ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 749 - 752. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14628 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14628



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.