'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 126

Просмотры  38 просмотров

Хасполадова Г.Я.

  


ПОДГОТОВКА К ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕРЕМЕННОЙ. ЭЛЕМЕНТЫ БУКВЕННОЙ СИМВОЛИКИ *

  


Аннотация:
в данной статье описываются одни из основных понятий математики, зафиксированных в программе начальных классов.   

Ключевые слова:
уравнения, неравенства, знак, таблицы   


DOI 10.24412/2712-8849-2024-574-760-763

В начальный курс обучения математике были включены элементы буквенной символики, поскольку младшие школьники должны подняться ещё на один весьма важный уровень к навыкам и овладению абстрактными понятиями математики. Самая сложная и довольно ответственная работа заключается в переносе от действий с числами, от изучения числовых выражений, равенств и неравенств к выражениям, которые включают переменную, обозначенную буквой.Данная задача должна быть чрезвычайно детально подготовлена. Подготовительная работа, предопределённая в пособиях и учебниках 1-4классов, предоставляет накопление необходимого запаса знаний в процессе изучения чисел и арифметических действий с ними. Также данная система включает и специальные упражнения, которые позволяют младшим школьникам более качественно осознать переменную. Педагогу важно отнестись к этой системе более рассудительно, а также целенаправленно применять каждое упражнение, чтобы не пропустить ни одну деталь или наоборот не усложнить работу.В теме "Десяток"(1 класс) младшие школьники впервые знакомятся с применением переменной, и им предоставляются так называемые примеры с "окошечком" и " перевёрнутой карточкой". К примеру, в процессе разработки таблиц сложения и вычитания в пределах 10 используется такое обозначение как : ?? +1.Детям объясняют, что в так называемом "окошечке" можно использовать числа от 1 до 9, не забыть записать подходящие примеры, решить их, и в итоге получится таблица. Одновременно с примерами, "в окошечко" которых должно быть записано определённое число, подсказываемое подходящим рисунком, используются и такие примеры, в которых "в окошечке" могут быть представлены различные числа.Например: можем привести задания, раскрывающие метод прибавления числа по частям вида 6+4=6+??+??. В таком примере в первое "окошечко" можно написать, например, число 1, тогда во втором будет число 3, но можно написать наоборот, прибавив сначала 3, а затем 1.Также можем перечислить такие примеры: ??+??=7, 7=??+??. Становится ясно, что верное равенство в этом примере можно получить, подставляя вместо пропусков разные сочетания чисел (5 и 2 ,6 и 1 и т.п.). Подобные задания современном обучении становятся сложнее. Приведём в пример ещё задания такого типа. Детям предоставляются составить задачу по рисунку и записи ??+3=??, при этом рисунок не подсказывает числа, которое должно стоять вместо первого "окошечка".Составлением к рассмотрению переменной является и вся разработка заданий по заполнению таблиц, в которых предоставлены различные значения слагаемых, и нужно найти подходящее к каждой паре таких значений значение суммы. Существуют таблицы, которые позволяют детям усвоить ещё и тот момент, когда значение одного слагаемого (либо вычитаемого, уменьшаемого) остаётся постоянным, а значения другого слагаемого изменяются.Стоит учитывать важность подобных упражнений и уделять им особое внимание. Если же педагог будет недооценивать важность таких заданий и использовать их просто для закрепления знаний, то это ослабит подготовку детей к понимаю смысла буквы, которая будет введена в программу старших классов.Для того, чтобы использование такого вида таблиц было более качественным, стоит сконцентрироваться на следующих деталях: 1. меняется ли значение уменьшаемого, вычитаемого, разности.2. Узнать, какое значение разности соответствует тому или иному значению уменьшаемого и подходящего значения вычитаемого.Главный фактор в работе, связанной с применением буквенной символики, в будущем состоит в нахождении значения выражения, которое содержит в себе переменные, при заданных числовых значениях и букв.Неравенства с переменной.В 1-ом классе дети впервые встречаются с понятием о неравенствах, которые состоят из переменной. Такие неравенства задаются с применением условного знака, который часто называется "окошечком". Например, в 1-ом классе используют задания на неравенство вида: 5+3<??. Нужно подставить в данное "окошечко" или "квадратик" такие числа, чтобы запись была правильной. В начальной школе, а в особенности в 1-ом классе, задания на неравенства решаются способом подбора. Нужно подобрать и записывать такое число, чтобы неравенство было верным. Нередко в некоторых заданиях используют несколько значений переменной и предлагают из данных чисел выбрать только те, при подстановке которых в данное неравенство получится верное неравенство.Цель использования неравенств в начальной школе направлена на осознание и формирование понятия о переменной. Также можем отметить, что с точки зрения обучения решение неравенств носит пропедевтический характер. Уравнения.Впервые с уравнениями дети знакомятся в начальной школе, где они применяются как название записей вида:5+х=10, х-2=5, х-6=3.Процесс решения уравнений позволяет детям сформировать понятие об уравнениях как равенства, которое содержит неизвестное число, обозначенной буквой (х).Также дети должны осознать, что задача с уравнением заключается в том, что нужно найти значение этого неизвестно числа, чтобы равенство была верным.Сложность подобных уравнений с каждым годом повышается, учитывая требования, отмеченные в программе.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Хасполадова Г.Я. ПОДГОТОВКА К ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕРЕМЕННОЙ. ЭЛЕМЕНТЫ БУКВЕННОЙ СИМВОЛИКИ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 760 - 763. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14630 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14630



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.