'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 127

Просмотры  54 просмотров

Шакирзянова С.Р.

  


АКТУАЛЬНОСТЬ САМОРАЗВИТИЯ КУРСАНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается вопрос влияния саморазвития курсантов при подготовке к будущей профессии на успеваемость и уровень обученности. Указывается ряд особенностей при проведении саморазвития курсантов.   

Ключевые слова:
саморазвитие, курсант, обученность, успеваемость   


Актуальность. Саморазвитие курсантов – очень важная часть процесса обучения, которая является связующим звеном занятия настоящего с прошедшим или будущим. Одним из основных условий успешного обучения является овладение навыками самостоятельной работы. [1]Цель работы: заинтересовать курсантов, мобилизация сил, возможностей и способностей, сформировать упорства в достижении цели.Задачи: сформировать творческую личность, способной к самостоятельному определению способов своей деятельности.Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности человека, а творческая деятельность — это активное взаимодействие человека с окружающим миром, в результате которого он целенаправленно изменяет этот мир и себя и создает нечто новое, имеющее общественное значение. [2]Самостоятельная подготовка курсантов военных вузов — наиболее важная часть учебно-воспитательного процесса, целью которой является закрепление и совершенствование полученных знаний во время учебных дисциплин. Кроме того, именно во время самостоятельной подготовки курсанты могут подготовиться к предстоящим экзаменам, зачетам, семинарам. Именно во время проведения самостоятельной подготовки существует реальная возможность каждого курсанта проявить свои творческие способности и правильно организовать себя и своих товарищей для полноценной и качественной работы. Согласно общепринятым положениям проведения самостоятельной подготовки, она проводится непрерывно и систематически. Так как только систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. [1]Пропуски занятий или уклонение от занятий по самостоятельной подготовке курсантов без уважительной причины рассматриваются как грубое нарушение служебной дисциплины и влекут за собой меры дисциплинарного взыскания или общественного воздействия. Каждое такое нарушение рассматривается на заседаниях кафедры или на ее предметно-методических комиссиях. Исключением из этого правила является только отсутствие по причинам, указанным в рапортах или по состоянию здоровья.Каждый раз, проводя самостоятельную подготовку, курсанты сталкиваются со сложностями, которые продиктованы ограниченным временем подготовки и особенностями военного обучения. Даже в таких условиях возможен индивидуальных подход к решению возникших сложностей. Организуя правильную подготовку, можно добиться высокого уровня обученности и показателей качества образования. Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого офицера. Воспитывая активность и самостоятельность курсантов, выполняется одна из главных задач современного образования — формирование умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения, находить решения в нестандартных условиях, а также формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения. [3]При этом самостоятельная работа, реализуясь в качестве самостоятельной подготовки, является важной составляющей учебно-воспитательного процесса. Ее целесообразно рассматривать как форму организации учебной деятельности, осуществляемую под прямым или косвенным руководством преподавателя (курсового офицера), в ходе которой курсанты преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков и личных качеств. Заключение. Качество образования в военном вузе напрямую зависит от качества подготовки к учебным занятиям, особенно на младших курсах во время изучения основных дисциплин, которые являются базовыми для специальных предметов на более старших курсах.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Шакирзянова С.Р. АКТУАЛЬНОСТЬ САМОРАЗВИТИЯ КУРСАНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 764 - 767. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14631 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14631



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.