'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 158

Просмотры  231 просмотров

Матц Д.С.

  


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в работе рассматривается актуальность проблемы эффективного осуществления профессиональной деятельности менеджера образования в современном образовательном контексте. Статья обращает внимание на необходимость эффективных программ корпоративного обучения, которые могут помочь развивать необходимые компетентности для менеджеров образования. Основной целью таких программ является качественное изменение уровня владения компетентностями и личностно-психологическими качествами, необходимыми для успешной профессиональной деятельности. Автор предлагает конкретные критерии эффективности таких программ, включая уровень владения коммуникативной, социальной и личной компетентностями. Автор также предлагает методики оценки уровня развития этих компетентностей у менеджеров образования. Общая идея статьи заключается в том, что эффективность профессиональной деятельности менеджера образования связана с развитием определенных компетенций и личностных качеств через специализированные программы обучения.   

Ключевые слова:
профессиональная деятельность менеджера образования, программа корпоративного обучения, эффективность, профессиональная компетентность   


Актуальность проблемы эффективного осуществления профессиональной деятельности менеджером образования обусловлена тем, что в современном образовательном контексте менеджеры образования должны быть готовы к постоянному обучению и развитию, владеть новейшими тенденциями и передовыми практиками в области образования, чтобы успешно адаптироваться к изменениям и применять новые подходы в своей работе. Современная образовательная система требует от менеджеров образования профессиональной компетентности, гибкости, гуманности, инновационности. Профессиональная деятельность менеджера образования является многогранным процессом, требующим владения определенными компетенциями и личностно-психологическими качествами. Руководители, обладающие ими, могут обеспечить эффективность и качество образовательного процесса, а также повысить доступность образования для всех желающих получить знания и навыки для успешной карьеры и личностного развития. Поэтому реализация программы корпоративного обучения позволит организовывать процесс повышения уровня владения необходимыми для этого компетентностями: коммуникативной, социальной и личной [1, 2, 3].Разумеется, разработанная программа должна быть достаточно эффективной для того, чтобы у менеджеров образования произошли необходимые изменения. Эффективность реализации программы корпоративного обучения определяется в соответствии с критериями и показателями эффективности, а также на основе результатов диагностики менеджеров образования по данным показателям на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы.В работе под повышением эффективности профессиональной деятельности менеджера образования мы понимаем качественное изменение уровня владения компетентностями и самооценки личностно-психологических качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.Для того, чтобы определить, насколько эффективна профессиональная деятельность менеджера образования, необходимо выделить критерии эффективности.Бабанский Ю.К. считает, что эффективность – это «соответствие полученных результатов поставленным в работе задачам, которые являются актуальными и практически значимыми» [4]. Под критерием в работе понимается «обобщенный показатель развития процесса, успешности деятельности, по которому выполняется оценка происходящих педагогических явлений» [5].Исходя из этого, критериями эффективности реализации программы повышения эффективности профессиональной деятельности менеджера образования будет являться положительная динамика уровня владения компетентностями (коммуникативная, социальная и личная) и выраженности соответствующих личностно-психологических качеств. Критерием № 1 станет повышение уровня владения коммуникативной компетентностью, показатели при этом: уменьшение барьеров в общении с подчиненными / коллегами, владение техникой построения деловой беседы, повышение эффективности делегирования. Критерием № 2 станет повышение уровня владения социальной компетентностью, показатели при этом: развитие навыка разрешения социальных конфликтов, развитие навыка распознавания чужих эмоций и владения своими эмоциями, развитие умения принимать решение в стрессовой ситуации. И критерием № 3 станет повышение уровня владения личной компетентностью, показатели при этом: улучшение навыка организации самоменеджмента, развитие умения адекватного самовосприятия (оценка и использование своих сильных и слабых сторон) и самопрезентации.Для того, чтобы определить уровень развития выделенных показателей эффективности программы корпоративного обучения, необходимо провести опрос менеджеров образования по проблеме исследования, а также диагностику по выбранным методикам:- концепция личностных ограничений (М. Вудкок, Д. Френсис) [6],- методика определения организаторских и коммуникативных качеств личности (Л.П. Калининский) [7],- диагностика профессиональной компетентности и эффективности у руководителей разного уровня (Н.П. Фетискин) [8].Таким образом, эффективность реализации программы корпоративного обучения по повышению эффективности профессиональной деятельности менеджеров образования можно будет определить по степени изменения уровня выделенных показателей в динамике (на констатирующем и контрольном этапах опытно- экспериментальной работы).   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Матц Д.С. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 966 - 970. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14662 (дата обращения: 17.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14662



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.