'
Свешников И.Н.
СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ СОЦ. НАЗНАЧЕНИЯ *
Аннотация:
Каждый тип здания - архитектурный ответ на запрос общества, нуждающегося в материальной среде для организации социальных процессов. Детский сад не исключение, а скорее, объект, в архитектуре которого наиболее ярко отражаются тенденции общественного развития. В современной практике проектирования и строительства возникла серьезная проблема в области архитектуры детских дошкольных учреждений (ДДУ). На сегодняшний день здания ДДУ, построенные по типовым проектам советского периода, во многом не отвечают современным требованиям
Ключевые слова:
детское дошкольное учреждение, объемно-планировочное решение, строительство
В настоящее время в России не запрещено строить школы и детские сады по индивидуально разработанным проектам. Количество же реализованных на практике проектов невелико. Объясняется это высокой стоимостью строительства, часто сложностью конструкций и недостаточной заинтересованностью ответственных лиц изза непонимания важности индивидуального подхода в проектировании и строительстве. Одним из примеров индивидуального проекта является детский сад в микрорайоне «Зареченский» г. Орел. Данное здание отличается яркой формой и служит украшением всего района. Несмотря на новые тенденции в проектировании и строительстве детских общеобразовательных учреждений, направленные на создание высокохудожественного экстерьера зданий строго соблюдаются все нормативные требования к проектированию. В частности СП 252.1325800.2016. Здания дошкольных образовательных организаций. И СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения В Европейском Союзе все большее распространение получает строительство образовательных учреждений - детских садов, школ, университетов - из древесины. Такая тенденция наблюдается не только ввиду экологичности и энергоэффективности зданий из древесины, но и в связи с доказанным положительным влиянием атмосферы деревянных строений на успеваемость учащихся. В России подобная практика противоречит противопожарным нормам и требованиям к огнестойкости здания. Так же ограничена возможность строительства ДОУ с большими площадями остекления в связи с климатическими условиями. Изучение практического опыта по организации ДОУ в развитых зарубежных странах позволяет определить приоритеты в развитии архитектуры ДОУ, выявить характерные черты современной архитектурной среды и оценить возможность интеграции и способы адаптации некоторых планировочных решений в российские условия проектирования ДОУ. Одним из главных требований к зданию детского сада является безопасность. В зарубежной практике здания детских садов органично вписаны в ландшафт, и продолжают естественное развитие природных форм. Естественные материалы создают впечатление безопасности и защищенности. В практике строительства широко распространены одно- и двухэтажные здания детских садов, которые отличаются сложной объемно-планировочной структурой. Сравнивая тенденции развития архитектуры детских образовательных учреждений в нашей стране и за рубежом, можно сделать вывод о том, что их объединяет одна главная общая черта: стремлением создать условия, в которых дети будут расти и обучаться в максимально комфортной для них обстановке. Причины различий кроются в разных подходах в системе образования, в особенностях климатических условий, в несоответствии нормативных документов, регламентирующих строительство.
Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4
Ссылка для цитирования:
Свешников И.Н. СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ СОЦ. НАЗНАЧЕНИЯ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 537 - 538. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1467 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*