'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 193

Просмотры  57 просмотров

Новоселова В.М., Клековкин В.С.

  


ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МАРШРУТИЗАЦИИ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ: ПРИНЦИПЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ *

  


Аннотация:
транспортная отрасль занимается перевозкой пассажиров и грузов, что включает все издержки от закупки материалов до покупки конечным потребителем. Она делится на транспорт общего и необщего пользования. Технические инновации улучшают эффективность перевозок, уменьшая простои и увеличивая объем перевозимого груза. Внедрение современных технологий и усовершенствование подвижного состава помогают оптимизировать маршруты и улучшить безопасность грузов. Системы управления складом, соединенные с транспортной логистикой, обеспечивают своевременную доставку грузов. Каждый этап цикла перевозки играет роль в обеспечении эффективности и надежности всей системы перевозок.   

Ключевые слова:
маршрутизация, управление перевозками, логистика, перевозка грузов   


Транспорт — это отрасль, занимающаяся перевозкой пассажиров и грузов. Он является частью материального производства и предоставляет материальные услуги в обществе. Стоимость производства и доставки товара включает все издержки от закупки материалов до покупки конечным потребителем. Большую часть этой стоимости составляют наценки на каждом этапе цепочки от производителя до покупателя.Транспортные средства обеспечивают перемещение материалов от их первоначального источника до конечного потребителя. Транспортная логистика, например, может организовать эффективную доставку товаров на нужное расстояние с минимальными издержками и в оптимальные сроки.Транспорт разделяется на транспорт общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования обслуживает потребности всего народного хозяйства и населения, включая железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Транспорт необщего пользования используется внутри предприятий для внутренних нужд.Внедрение современных технологий и усовершенствование подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств позволяют улучшить эффективность перевозок.Технические инновации уменьшают простои во время погрузочно-разгрузочных операций, ускоряют движение транспортных средств и увеличивают объем перевозимого груза. Основная цель транспортной логистики — сократить время и усилия, затрачиваемые на перевозку грузов, уменьшая количество операций и этапов в процессе. Это подразумевает устранение лишних операций и повышение производительности.Операция — это часть перевозочного процесса, направленная на достижение конкретной цели и выполняемая одним или несколькими исполнителями. Набор операций, составляющих процесс, образует этап. Ключевые характеристики технологии перевозки включают расчленение процесса, последовательность операций и ясность действий.Каждая операция приближает объект управления к цели и обеспечивает переход к следующей операции. Ошибки в одной операции могут повлиять на весь перевозочный процесс. Чем лучше описание процесса соответствует его логике, тем выше вероятность улучшения эффективности работы людей, занимаемых в этом процессе.При выполнении операций и этапов необходимо обеспечивать ясность действий. Несоответствие в одной операции может привести к проблемам во всей технологической цепочке.Технические инновации в транспортной логистике также способствуют автоматизации многих процессов, что уменьшает вероятность человеческих ошибок и повышает надежность перевозок. Электронные системы отслеживания грузов позволяют в реальном времени контролировать и координировать перемещение товаров, обеспечивая точность и эффективность в каждой стадии перевозки.Оптимизация маршрутов с использованием современных геолокационных технологий позволяет выбирать наиболее экономичные и быстрые пути доставки, учитывая текущую ситуацию на дорогах и другие факторы, влияющие на скорость и стоимость перевозки.Кроме того, новые материалы и технологии упаковки позволяют улучшить безопасность грузов во время транспортировки, защищая их от внешних факторов, таких как погода или механические воздействия. Это также способствует сокращению потерь и уменьшению затрат на обслуживание и ремонт.Системы управления складом, интегрированные с транспортной логистикой, позволяют эффективно управлять запасами, минимизируя издержки на хранение и обеспечивая своевременную доставку грузов заказчикам. Такое комплексное подход к управлению логистическими процессами обеспечивает гибкость и адаптивность системы к изменяющимся условиям рынка.Перевозка грузов организуется через последовательные производственные циклы, каждый из которых следует за предыдущим. Ритм этих циклов определяется их средней продолжительностью. Они характеризуются высоким уровнем динамизма, постоянным изменением состояний и состава участвующих элементов.Хотя продолжительность отдельных циклов может варьироваться, каждый из них имеет начало и завершение. Каждый цикл перевозки состоит из ряда этапов, тесно связанных между собой и направленных на достижение общей цели — перемещение груза из одного места в другое.Совокупность этих циклов формирует перевозочный процесс, в котором каждый этап играет свою роль в обеспечении эффективности и надежности всей системы перевозок. Это позволяет обеспечить плавный и непрерывный поток грузов и оптимизировать процесс доставки.Эффективность перевозочного процесса во многом зависит от тщательного планирования и координации каждого этапа цикла. Автоматизация и использование современных технологических решений позволяют ускорить и оптимизировать эти процессы, сокращая время на выполнение каждого этапа и уменьшая вероятность ошибок.Каждый этап в цикле перевозки требует особого внимания и управления для обеспечения бесперебойной работы всей системы. Это включает в себя контроль за загрузкой и разгрузкой грузов, мониторинг состояния их в пути и своевременное реагирование на любые нештатные ситуации, которые могут возникнуть.Системы управления и мониторинга в реальном времени позволяют оперативно адаптироваться к изменяющимся условиям, таким как дорожные пробки, погодные условия или другие факторы, которые могут влиять на скорость и стоимость перевозки. Это обеспечивает гибкость и реактивность всей логистической системы, позволяя ей быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка и потребностям клиентов.Таким образом, современные методы управления перевозками и логистикой обеспечивают не только оптимизацию рабочих процессов, но и повышение уровня обслуживания, что делает их ключевыми элементами в современной транспортной индустрии.Система маршрутизации в транспортной логистике играет ключевую роль в оптимизации перевозочных процессов и управлении транспортными ресурсами. Она позволяет выбирать наиболее эффективные и экономичные маршруты для перемещения грузов, учитывая различные параметры и ограничения, такие как расстояние, время в пути, транспортные расходы, дорожные условия и другие факторы.Основные принципы системы маршрутизации:Анализ данных: Система собирает и анализирует информацию о расстояниях, времени в пути, стоимости топлива, дорожных условиях и других параметрах, чтобы предложить оптимальные маршруты.Гибкость: Возможность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, таким как дорожные пробки, аварии или погодные условия, для минимизации задержек и затрат.Многокритериальная оптимизация: Учет различных критериев, таких как минимизация времени, стоимости и экологические показатели, для выбора наиболее подходящего маршрута.Интеграция с ГИС и другими технологиями: Использование геоинформационных систем для визуализации маршрутов, мониторинга в реальном времени и автоматического обновления данных.Автоматизация: Применение современных технологий и алгоритмов для автоматического планирования и управления маршрутами, что позволяет сократить время на принятие решений и повысить точность планирования.Применение системы маршрутизации позволяет компаниям значительно улучшить эффективность и надежность своих логистических операций, сократить издержки и повысить уровень обслуживания клиентов. Она является важным элементом современных логистических систем, обеспечивая их конкурентоспособность на рынке.Улучшение системы маршрутизации в транспортной логистике может быть достигнуто через ряд инновационных подходов и технологий:Машинное обучение и искусственный интеллект: Применение алгоритмов машинного обучения для анализа больших объемов данных и выявления скрытых закономерностей, что позволяет более точно прогнозировать условия на дорогах и оптимизировать маршруты.Интеграция с IoT (Интернет вещей): Использование датчиков и устройств для сбора данных в реальном времени о состоянии транспортных средств, дорожных условиях, погоде и других факторах, что обеспечивает более точное и актуальное планирование маршрутов.Облачные технологии: Применение облачных решений для ускорения обработки данных, распределенного хранения информации и возможности масштабирования системы в зависимости от объема и сложности задач.Адаптивные алгоритмы: Разработка алгоритмов, способных динамически адаптироваться к изменяющимся условиям, автоматически корректировать маршруты и предоставлять альтернативные варианты в случае неожиданных событий.Улучшение пользовательского интерфейса: Создание интуитивно понятных и простых в использовании интерфейсов для операторов и водителей, обеспечивающих удобство и эффективность взаимодействия с системой маршрутизации.Оптимизация экологических показателей: Внедрение функционала для расчета и отображения экологических показателей маршрутов, что позволяет компаниям улучшать свою экологическую ответственность и сокращать углеродный след.Интеграция этих методов и технологий в систему маршрутизации транспортной логистики может значительно повысить ее эффективность, надежность и гибкость, что в свою очередь способствует оптимизации затрат и улучшению качества обслуживания клиентов.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Новоселова В.М., Клековкин В.С. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МАРШРУТИЗАЦИИ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ: ПРИНЦИПЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 1215 - 1222. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14697 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14697



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.