'
Касьянова Д.А., Стращенко И.Ю.
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТА *
Аннотация:
целью моей работы по изучению данной темы является выявление реальной актуальности влияния физической активности на психологическое здоровье конкретно студентов, подтверждению или опровержению моих наблюдений статистическими исследованиями. Основными методами данной работы являются анализ, опрос и сравнение.
Ключевые слова:
здоровье человека, здоровье студента, психологическое здоровье, проблема здоровья
Общеизвестно, что физическая активность играет важную роль в общем здоровье и благополучии человека, включая их психологическое состояние. В данной статье рассматривается, как физическая активность влияет на психологическое здоровье конкретной категории граждан, а именно студентов.Анализ данного вопроса стоит начать с определения понятия «психологическое здоровье». Которое по определению Всемирной организации здравоохранения, представляет собой состояние благополучия, при котором человек способен реализовать свой потенциал, справляться с повседневными стрессами, эффективно работать и вносить вклад в общество. Далее, важно понять, от чего именно зависит состояние психологического здоровья и как реализуется совокупность данных факторов. По мнению специалистов, оно зависит от базового набора таких главных показателей, как генетика и возможные наследственные предрасположенности, среда обитания и условия, в которых человек живет и работает, социальные отношения, а именно качество взаимодействия с другими людьми, поддержка со стороны близких и общества. При этом ученые уточняют, что индивидуальных факторов намного больше и это лишь базовый набор причин. В отношении студентов, могут выделяться, например, количество умственной нагрузки и отношение к учебному процессу в целом.Переходя ко влиянию конкретно физической активности на психологическое состояние студента, целесообразным считаю обратиться в первую очередь к медицинским критериям. Так, учеными доказано, что физические упражнения способствуют выделению эндорфинов — гормонов радости и удовольствия, что помогает снизить уровень стресса, тревоги и депрессии. Регулярные занятия спортом могут улучшить настроение и общее эмоциональное состояние студентов. Кроме того, физическая активность способствует улучшению когнитивных функций мозга. Умеренные физические нагрузки улучшают кровообращение и кислородное питание мозга, что способствует повышению концентрации, памяти и когнитивных способностей студентов. Логично заключить, что это может помочь обучающимся лучше справляться с учебными заданиями, повышать продуктивность и эффективность обучения.Обращаясь к личностным факторам, физическая активность способствует развитию дисциплины, самоконтроля и навыков управлением временем. Так как регулярные тренировки требуют постановки целей, планирования и последовательности действий, отточенные навыки этой области могут быть полезны не только в спорте, но и в учебной деятельности. В соответствии с изученной мною статистикой, студенты, занимающиеся спортом, часто обладают лучшей организацией своего времени и более эффективно управляют своими обязанностями.Также, говоря о социальной стороне вопроса, известно, участие в спортивных мероприятиях или командных играх помогает развивать навыки коммуникации, сотрудничества и лидерства, что способствует формированию дружеских связей, укреплению самооценки и уверенности в себе. Из данного можно сделать вывод, что физическая активность способствует социальной интеграции студентов.Для подкрепления приведенных тезисов, целесообразно обратиться к статистике, составленной путем анкетирования студентов. Так, по результатам опроса, лишь 10% анкетируемых считает, что физическая активность никак не влияет на их психологическое состояние, остальные же 90% при систематических тренировках либо простых бытовых нагрузках замечают увеличение работоспособности, появление новых стимулов и улучшение общего состояния и настроения.Подводя итог, можно резюмировать, что физическая активность имеет общее положительное влияние на психологическое здоровье студентов в различных аспектах, помогая справляться со стрессом, улучшая настроение, когнитивные функции, развивая дисциплину и социальные навыки. Именно поэтому стимулирование студентов к занятиям спортом и физической активностью должно быть важным аспектом образовательной политики для поддержания их общего благополучия и успешности.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3
Ссылка для цитирования:
Касьянова Д.А., Стращенко И.Ю. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТА // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 1524 - 1527. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14749 (дата обращения: 06.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*