'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 252

Просмотры  115 просмотров

Сердюк Д.О.

  


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ МАЛЬЧИКОВ 11 - 12 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрена актуальная тема методики обучения техническим приемам игры в баскетбол мальчиков 11-12 лет во внеурочной деятельности. Одним из авторов является опытный тренер по баскетболу. Данная статья представляет ценную информацию о методиках развития техническим приемам молодых баскетболистов. Она поможет тренерам, родителям и самим баскетболистам разобраться в важности данного аспекта и предложит эффективные способы тренировки для достижения наивысших результатов.   

Ключевые слова:
баскетбол, методика развития, обучение, технические приемы, внеурочная деятельность   


Для обучения мальчиков 11-12 лет техническим приемам игры в баскетбол во внеурочной деятельности можно использовать разминку, упражнения на развитие координации и ловкости, обучение основным элементам техники баскетбола, тренировки в парах или группах, игровые симуляции, постоянное повторение и отработку навыков, мотивацию и поощрение. Важно создать интересную и дружественную атмосферу на тренировках, чтобы дети получали удовольствие от занятий и могли успешно развиваться как спортсмены [1].Обучения техническим приемам является неотъемлемой частью тренировочного процесса в баскетболе. Баскетбол является популярным видом спорта среди детей и подростков и для хорошей игры необходима техническая подготовка. При обучении техническим приемам, важным является заложить фундамент для дальнейшего обучения технике баскетбола - это высокий уровень техники ведения и передачи мяча, броска в кольцо. Обучение основным элементам техники баскетбола, таким как пасы, броски, дриблинг, защита и атака. Проводите упражнения, направленные на отработку каждого из этих навыков. Постоянное повторение и отработка: важно проводить регулярные тренировки и повторять упражнения для закрепления навыков. Постоянная практика поможет улучшить технику игры и повысить уровень мастерства [2,3].Следует помнить, что обучение должно быть интересным, разнообразным и адаптированным к возрастным особенностям детей. Важно создать дружественную и поддерживающую атмосферу на тренировках, чтобы мальчики получали удовольствие от занятий и могли развиваться как спортсмены Обучения техническим приемам игры в баскетболе является ключевым фактором в достижении успеха в этом спорте. Тренеры должны уделять должное внимание обучению техническим приемам игры в баскетбол, чтобы они могли достичь максимального потенциала и стать успешными спортсменами [4]. Техническая подготовка в баскетболе – это педагогический процесс, направленный на овладение рациональной техникой разнообразных игровых приемов, закрепление их в специальных и соревновательных условиях. К технике игры в нападении в баскетболе относят совокупность приемов и способов, позволяющих наиболее успешно решать конкретные соревновательные задачи.На первом этапе нами было проведено тестирование показателей технической подготовки мальчиков 11-12 лет, занимающиеся баскетболом в секции школы. Результаты тестов по оценке качественно-количественных показателей подготовленности юных баскетболистов 11-12 лет выполнялись экспертной комиссией в лице тренера, помощника тренера, а также автора данной работы. Полученные результаты, позволили нам, сопоставить средние значения в обеих исследуемых групп, показатели примерно одинаковые, что говорит об одинаковом уровне подготовленности баскетболистов. Для выявления технической подготовленности юных баскетболистов 11-12 лет нами была предложена методика. Ее целевой направленностью являлось оценка количества и качества выполнения трех основных элементов техники игры в нападении:- ведение мяча,- передачи мяча,- броски мяча в кольцо.Занимающиеся изучали технику игры и обучались основным приемам игры, знакомились с организацией и проведением соревнований, правилами игры, изучали более сложные приемы игры, вырабатывали индивидуальную тактику, развивали физические качества. Занятия проводились в рамках секционных занятий по баскетболу 3 раза в неделю по 1,5 часа. Продолжительность основной части зависела от общего объема тренировочной нагрузки и обычно составляла 70-80% общего времени тренировочного занятия. Комплекс упражнений направленный на совершенствование ведения мяча:1) Челночный бег с ведением мяча 3x10 м, 2) Бег, переводя мяч на каждом шаге между ногами, 3) Ведение мяча спиной вперед, 4) Ведение мяча на максимальной скорости, по свистку тренера, игроки выполняют пять прыжков в высоту, мяч держим двумя руками перед грудью, и продолжают бег с ведением, 5) Ведение мяча на большой скорости влево, вправо, вперед, назад обводя фишки с правой стороны, 6) Вверх-вниз. Стоя в параллельной стойке баскетболиста, вести мяч на месте, чередуя высокий и низкий отскок мяча, 7) Вперед-назад. Стоя в параллельной стойке баскетболиста, вести мяч сбоку одной рукой, посылая его первым ударом вперед, а вторым назад. Упражнение выполняют правой и левой рукой, 8) Ведение вокруг ноги, 9) Ведение по восьмерке, 10) Сесть-встать. Ведя мяч по прямой, остановиться, сесть на пол, не прекращая ведения, подняться и продолжить ведение вперед. Выполнять задание через каждые 5-6 шагов, 11) Переводы мяча перед собой на месте, 12) Ведение с преодолением препятствий, 13) Упражнение в ведении мяча с поднятой головой. Упражнение для обучения навыку постановки головы во время ведения и для развития периферического зрения. Комплекс упражнений на совершенствование передачи мяча:1) Упражнение выполняется в парах. Учащиеся встают лицом друг к другу на расстояние 7 м, 2) Шесть игроков образуют круг, стоя на равном расстоянии друг от друга, 3) Два игрока – два мяча. Два игрока передают друг другу два мяча как можно быстрее, 4) Упражнение в передачах двумя мячами, 5) Упражнение в тройках со сменой мест, 6) Упражнение в длинных передачах, 7) Передача в парах, продвигающихся вдоль площадки. Игроки делятся на две группы, каждая из которых, в свою очередь, на две колонны по четыре игрока, 8) Из положения, сидя на полу, игроки в парах на расстоянии 3 м. друг от друга выполняют передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками от головы, одной рукой от плеча (правой, левой), 9) Игрок после имитации финта выполняет передачу мяча двумя руками от груди в стену, после чего подбирает мяч и начинает упражнение с новой имитации финта, 10) С расстояния 6-8 м в круг диаметром 60 см., игрок выполняет передачи мяча, передача двумя руками от груди, одной рукой от плеча, чередуя их последовательность, 11) На расстоянии 3 м. от стены, игрок выполняет передачи одним, двумя, тремя, четырьмя мячами. Упражнение направленно на техническое выполнение передач.Комплекс упражнений на совершенствование броска:1) Штрафные броски в парах сериями по 3 броска. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее наберет 20 попаданий, 2) Игроки в парах выполняют штрафные броски до второго промаха, второй игрок подает мячи первому, затем меняются ролями, 3) Штрафные броски в состоянии утомления. Выполняются индивидуально, в конце тренировки игроки выполняют 5 штрафных попаданий подряд, 4) Соревнование в парах. Первый партнер бросает штрафные до первого промаха. Второй должен повторить или превзойти его результат, 5) Штрафные броски выполняются индивидуально под психологическим давлением: неожиданные посторонние шумы, визуальные помехи, 6) Тренировка штрафных бросков двумя мячами. Выполняется в тройках, 7) С точки броски в парах сериями по десять. При нечетных бросках мяч должен попасть в кольцо, не задевая щита, при четных после удара о щит. Занимающиеся изучали технику игры и обучались основным приемам игры, знакомились с организацией и проведением соревнований, правилами игры, изучали более сложные приемы игры, вырабатывали индивидуальную тактику, развивали физические качества. Под воздействием целенаправленных занятий, в течение педагогического эксперимента было выявлено значительное повышение уровня технической подготовленности у мальчиков, занимающихся в экспериментальной группе.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Сердюк Д.О. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ МАЛЬЧИКОВ 11 - 12 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 1568 - 1573. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14756 (дата обращения: 12.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14756



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.