'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 261

Просмотры  52 просмотров

Мальсагова Х.Б., Павлова О.А.

  


АРТ-ДИРЕКШН КАК ИНСТРУМЕНТ КРЕАТИВНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВИЗУАЛЬНОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ БРЕНДА *

  


Аннотация:
в настоящей статье рассматривается роль и особенности арт-менеджмента в контексте управления креативными индустриями и формирования визуальной идентичности современного бренда. Особое внимание уделяется определению сферы полномочий арт-директора, характеристике его творческой, управленческой и маркетинговой активности внутри брендинговой политики компании, а также сотрудничеству с креативными коллективами и прочими заинтересованными сторонами.   

Ключевые слова:
арт-директор, арт-менеджер, управление креативными индустриями, дизайн-менеджмент, брендбук, айдентика, графический дизайн, дизайн-стратегия, креативное планирование, визуальная коммуникация   


В современном мире реклама и качественная визуальная репрезентация играют первостепенную роль в продвижении товаров и услуг на арт-рынке. Однако, зачастую рядовые представители малого бизнеса из креативного сектора страдают от безликости и отсутствия индивидуальности, что негативно влияет на их эффективность, узнаваемость и доходы.Арт-директор является ключевой фигурой в создании креативных решений внутри общей брендинговой стратегии компании, и его основная задача – сделать бренд узнаваемым и запоминающимся для потребителей [2]. Реализуя систему маркетинговой эстетики, арт-директор обеспечивает последовательность и согласованность репрезентации компании или учреждения на различных медиаканалах и в корпоративной коммуникации с непосредственными заказчиками. Деятельность арт-директора на современном этапе не только служит направляющей силой, обеспечивающей соответствие всех визуальных элементов айдентике бренда, но и значительно выходит за рамки простой эстетики. Важнейшей задачей современного арт-директора является умение тесно сотрудничать с творческими командами, в число которых обычно входят графические, 3D и моушен дизайнеры, фотографы, копирайтеры и т.д. Таким образом, арт-директор переводит абстрактные концепции в осязаемые визуальные образы и четкое видение, которые наиболее оптимально находят отклик у целевой аудитории. В этом смысле важно четко разграничить роли креативного директора, арт-директора и сеньор-дизайнера, каждая из которых несет определенные функции и ответственность в процессе создания визуального образа бренда.Арт-директор не просто создает визуально привлекательные объекты, а осуществляет масштабный визуальный сторителлинг в рамках единой концепции, направленный на создание захватывающих историй, вызывающих эмоции целевой аудитории [3]. Это мощный инструмент, позволяющий брендам выразить свою индивидуальность и оставить яркое впечатление в сознании аудитории.Пока креативный директор, скорее всего не обладающий профессиональными художественными компетенциями, предлагает концептуальную основу проекта, арт-директор реализует визуальные детали через разноплановое управление креативной командой всего творческого персонала. Как только концепция вынесена на обсуждение, арт-директора приступают к руководству своими командами и созданию визуальной эстетики проекта. Они должны видеть творческую составляющую проекта на всех этапах производства, редактирования и окончательного утверждения.Сеньор-дизайнер, в свою очередь, является ведущим дизайнером в команде. Он подчиняется арт-директору и несет ответственность за координацию работы других дизайнеров, обеспечивая соответствие их работы общей стратегии и целям проекта.Основатель и дизайн-директор известной дизайн студии Uprock Евгений Кузьмин предлагает наиболее емкое, точное и простое определение арт-дирекшену, называя его дизайн-менеджментом [1], что подчеркивает управленческий аспект этого направления деятельности, а не только творческий. В современном арт-менеджменте выделяются две основные сферы деятельности, между которыми специалист должен умело балансировать: управление арт-проектами и профессиональное управление творческой командой.Управление арт-проектами подразумевает обеспечение качества дизайна и удовлетворении потребностей клиентов.Управление творческим разноплановым коллективом включает в себя такие аспекты деятельности руководителя, как найм талантов, их рост и развитие, создание поддерживающей атмосферы в команде и оптимизация рабочих процессов. Это важно для эффективного функционирования и максимального проявления потенциала креативных специалистов.В пособии «Введение в социокультурный менеджмент» В.М. Чижиков и В.В. Чижиков выделяют четыре основные функции арт-менеджмента, среди которых художественная, организационная и маркетинговая [4]. Однако многоаспектный характер деятельности арт-менеджера не может быть сведен лишь к перечисленным функциям, поскольку он занимается деятельностью, связанной с разработкой коммерческого творческого проекта, планированием творческого роста и разработкой имиджа бренда, поиском технического оборудования, производством рекламной продукции, выявлением сегментов рынка востребованности будущего проекта, связями с общественностью, мерчендайзингом и т. п.Таким образом, в должностные обязанности арт-директора входит разработка уникального стиля и имиджа проектов, проведение творческих мозговых штурмов и назначение сотрудников, собеседование с профессионалами, общение с клиентами и заключение контрактов, организация творческих мероприятий и информационная поддержка компании, сотрудничество со специалистами в области маркетинга и SEO, а также проведение брифингов, планирование бюджета креативного отдела и финансовые прогнозы для успешной реализации проектов.Так как арт-дирекшн, как форма креативного менеджмента предполагает творческий подход к поиску идей и формированию видения проекта, в процессе управления проектами специалисты предлагают опираться на методы различные креативного мышления и проектирования, среди которых, применительно к арт-менеджменту выделяются латеральное мышление, техника CRAFT, техника ТРИЗ и дизайн мышление [5].Латеральное мышление – это метод креативного проектирования «от обратного», используемый в арт-менеджменте для решения проблем, который предполагает отход от привычных шаблонов мышления и рассмотрение проблемы с разных сторон. Этот метод может быть полезен при решении сложных творческих задач и создании новых идей.CRAFT – это метод креативного проектирования, который фокусируется на создании полностью нового опыта взаимодействия и мотивации клиентов. Он включает в себя анализ формы, драмы и полезности элементов дизайна, чтобы улучшить общую ценность продукта или услуги.ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач, основанная на методе проб и ошибок. Она помогает находить оптимальные решения путем анализа и устранения противоречий в существующих идеях. Этот метод полезен для улучшения брендинговых стратегий и разрешения ситуаций, когда одно решение конфликтует в другим.Дизайн-мышление – это подход к решению проблем в управлении творческими проектами, который подразумевает понимание потребностей пользователей, создание прототипов решений и тестирование их с целью улучшения. Этот подход часто используется в дизайне продуктов и услуг, а также в других областях, где важно создать что-то полезное для людей.Таким образом, арт-дирекшн представляет собой важный инструмент креативного проектирования и визуальной репрезентации бренда, способствующий созданию уникальной и эффективной коммуникации не только с целевой аудиторией, но и с творческой командой бренда. Благодаря грамотному использованию принципов и методов арт-менеджмента, бренды могут выделиться на рынке, регулярно повышая свою узнаваемость и лояльность потребителей, а также достигать успеха и устойчивого развития в современных условиях высокой бизнес-конкуренции.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Мальсагова Х.Б., Павлова О.А. АРТ-ДИРЕКШН КАК ИНСТРУМЕНТ КРЕАТИВНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВИЗУАЛЬНОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ БРЕНДА // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 1633 - 1638. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14765 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14765



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.