'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 3
  4. Научная статья № 268

Просмотры  52 просмотров

Базлов И.С.

  


РЕМЕЙК: ТИПОЛОГИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРИНЦИПЫ И СВОЙСТВА *

  


Аннотация:
в статье рассматривается художественная природа ремейка, его типы и особенности. Также ремейк рассматривается как некая преемственность традиций, благодаря которым может иметь небывалый успех и превзойти по популярности оригинал.   

Ключевые слова:
ремикс, ремейк, кавер, современная музыка   


Несмотря на свою популярность и частое практическое применение ремейка в современной музыке, этот феномен остаётся недостаточно изученным в отечественной науке. В этом ключе, стоило бы отметить фундаментальную работу Я. А. Пархоменко «Художественная природа ремейка в контексте современного экранного искусства» [4].В своей работе автор выделяет достаточно большое количество вариантов ремейков, по соотношению сюжетной линии, а также различных интерпретаций фильмов от оригинальных, и до их измененных версий. Попробует интерпретировать данную типологию относительно музыки.Например «точный ремейк» весьма популярен в музыкальной эстрадной среде, как в Европе, так и в Азии. Можно определить, что точный ремейк – это максимально приближенная к основному оригиналу интерпретация и несмотря на то, что здесь вполне допустимо новое прочтение, но лишь в рамках осовременивания или перепевания. В пример приведем композицию британской певицы Адель Лори Блю Эдкинс (Адель) «Rolling in the deep», которую перепел коллектив Linkin Park. Таким образом, отметим основную характеристику точного ремейка – полное сохранение сюжета. Ремейки этого типа реализованы с определённой целью, чтобы наиболее точно перекопировать или даже утвердить, закрепить музыкальное произведение с учетом современных веяний в музыке, а также, в том числе и для приобщения своего творчества к общекультурному наследию.Рассматриваемый Я. А. Пархоменко «частичный ремейк» [4] возможен через сохранность жанровой основы в контексте какого-либо фильма. В нашем случае его следует трактовать как сохранение в музыкальном произведении сюжета первоисточника, оставив при этом изначально задуманных композитором персонажей, основного конфликта фабулы (драматический конфликт), а также основных музыкальных тем. Но они не всегда различимо точны: сюжетная линия может быть сокращена или дополнена новыми различными поворотами, ввиду этого расширяются возможности работы с персонажами, например, второго плана, где более обширно представлены герои. Для музыкального искусства, это в большей степени, отражено в опере, в пример можно привести «Богему» Джакомо Пуччини, где в оригинале литературного произведения, написанном Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза, главный герой Родольфо умирает в конце по сюжету. Однако, по версии композитора Пуччини, Родольфо остается в живых. Также стоит упомянуть и оперу «Кармен» Жоржа Бизе. В литературном первоисточнике новелле французского писателя Проспера Мериме, главная героиня Кармен умирает в конце произведения. Однако, в опере Бизе, Кармен остается в живых.Следует отметить такое понятие как «частичный ремейк», где вполне допустимо перенесение основного сюжета в новую культурную среду. Подобно точному ремейку, он не всегда допускает повторное использование изначального сюжета в своей основе и предполагает существенные изменения в сюжетной линии относительно первичного варианта. К таковым, адаптируя эту типологию в музыкальную сферу, следует отнести жанровую природу, тематический материал и работу над основной идеей музыкального произведения. Это позволяет внести значимые отличия в композицию, добавляя или убирая отдельные компоненты сюжета, также, при этом изменяя структуру событий, например, в программном произведении. Построение музыкального примера может существенно измениться, возможно даже смещение акцента при достижении кульминации, тема модернизируется, переносится в иную культурную среду, так можно привести в пример работы многих современных музыкантов над знаменитой темой «Улетай на крыльях ветра», первоисточником которой является опера «Князь Игорь» А. П. Бородина.Если рассматривать более подробно, например компонентный ремейк, то это вариант, который отделён от оригинального источника на достаточно существенном уровне. Заимствование здесь происходит сразу в нескольких сюжетных элементах, где главные герои могут быть отодвинуты на второй план, а вот как раз, сцены второго плана подняты в основание и являются главными. В музыкальном искусстве, например, со вторым планом может быть с ассоциирована побочная партия и она же в таком случае будет интерпретирована как главная, то есть основная партия. Отметим, что в кинематографе этот вид ремейка чаще всего использован для создания сиквелов и мн. др.Рассматривая компилированный ремейк, следует отметить, что он создан на основе объединения нескольких сюжетов в одну коллаборацию. Основной его задачей является предложенный для слушателя ряд песен, объединённых в одну, именуемую попурри. Если более подробно углубиться в эту проблему, то такого рода музыкальные эксперименты популярны у знаменитых артистов, чаще всего на юбилейных концертах, где существует потребность в объеме 6-10 минут пропеть 4-5 композиций в одной, используя вступление – куплет – припев каждой из песен в попурри.Также, опираясь на классификацию Я. А. Пархоменко [4] следует рассмотреть ещё несколько вариантов ремейка, таких как: ремейк-намёк или вольный ремейк, ремейк-стиль, ремейк-прием. Все они достаточно типично проявлены не только в кинематографическом искусстве, но и в музыкальном. Если в киноиндустрии в варианте вольного ремейка возможно повторение только одного ключевого сюжетного элемента, к таковому можно отнести завязку или развязку, то в музыке это будет, например, вступление, основной раздел, кульминация или кода. Для достижения подобного ремейка важным является то, чтобы этот элемент достаточно легко узнавался на слух. В ремейке-стиле примечательна работа не на прямую с сюжетом, а, прежде всего, с художественной манерой произведения, где стиль является первостепенным. Можно также назвать данный вид ремейка ретро-версией, где ретро-версия – это переосмысление оригинальной композиции, которое выполнено в стиле, характерном для определенного периода времени. Например, ретро-версия может быть выполнена в стиле 1980-х годов или в стиле рок-н-ролла. Подобный ремейк нечасто встречается в кинематографе, но зато нередко применим в музыке. К примеру, можно привести колыбельную «Summertime» из оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина. Её многочисленные исполнения, по праву, пополнили нишу джазовых стандартов.Говоря о ремейке-приёме, можно ассоциировать его с прямым цитированием, где осознанно вставлен фрагмент из другого музыкального произведения, но не в рамках попурри, а для достижения определённого эффекта задуманного композитором. В этом значении, цитата – создаёт чёткую отсылку зрителя к первоисточнику. Отсюда прослеживается разница между ремейком-приемом и ремейком-намёком. В первом, заимствование главных тем (ассоциация с определённым музыкальным материалом) из музыкального произведения – оригинала. Во втором, взят именно сюжетный элемент, что характерно, прежде всего, для программных музыкальных сочинений. В итоге, распространённым ремейк-приемом является музыкальная цитата.Псевдоремейк и ложный ремейк не имеют чётких, повторяющихся от случая к случаю характеристик. Псевдоремейк представлен как нечто пародирующее, зачастую в юмористическом формате или даже с сатирической подоплёкой. Достаточно сложно называть такие музыкальные произведения ремейками, так как изначально жанр пародии предполагает наличие какого-либо оригинала. Ложный ремейк – это прежде всего рекламное название. Так, многие фильмы и музыкальные образцы названы ремейком, но лишь для их популяризации (маркетинговая цель), по сути, они таковыми не являются.Нельзя обойти стороной форматный ремейк, который представлен как новая, расширенная версия первоисточника. Здесь следует упомянуть два производственных принципа: увеличение формата или уменьшение формата. Таким образом, в музыкальном искусстве форматный ремейк возможно интерпретировать с точки зрения академической традиции как работу с темой в уменьшении и в увеличении.Также, следуя, классификации Я. А. Пархоменко можно рассмотреть, применительно в музыкальной сфере, ремейк-модернизацию и ремейк-интерпретацию. Первый вид ремейка представляет собой обновление сюжета, а именно, перенос действия в другую эпоху. Здесь, уместно говорить о театральных перфомансах, когда известные постановки, в том числе и с музыкальным сопровождением, модернизируются режиссёрами, и действие в них происходит в настоящее время. Второй вид является дополнением к первому, в своей основе имея привязку в историческом контексте.Если отойти от вышеизложенной классификации, то стоит упомянуть понятие – кавер-версия (перезапись песни, которая сохраняет оригинальную мелодию и текст, но исполняется другим артистом или группой). Кавер-версии могут быть как точными копиями оригинала, так и иметь свои особенности и интерпретации.Также к типу ремейка можно отнести и ремикс, где значимо переосмысление оригинальной композиции, которое может включать в себя изменение ритма, темпа, добавление новых элементов. Ремиксы могут быть как в стиле оригинала, так и в совершенно другом стиле, что также не противоречит вышеописанной классификации.Таким образом, ремейк в музыкальном искусстве – это переосмысление уже существующей песни или композиции. Принципы и свойства ремейков в музыкальном искусстве могут быть различными и зависят от того, как именно был переосмыслен оригинал (изменение ритма, темпа, переосмысление оригинальной композиции в стиле, характерном для определенного периода времени, изменение аранжировки, добавление новых инструментов или удаление старых из партитуры и многие другие). Типология ремейка может быть различной и зависит от того, как именно был переосмыслен оригинал. Каждый тип ремейка имеет свои особенности и может быть использован для достижения различных целей [2].Свойства ремейков в музыкальном искусстве могут быть различными и зависят от того, как именно был переосмыслен оригинал. Например, ремейк может быть более эмоциональным, энергичным или медленным, чем оригинал. Ремейк может быть более современным или классическим, чем оригинал. Ремейк может быть более сложным или простым, чем оригинал.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Базлов И.С. РЕМЕЙК: ТИПОЛОГИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРИНЦИПЫ И СВОЙСТВА // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 1678 - 1684. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14772 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14772



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.