'
Аль-Зейди А.А.
ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ КРЕАТИВНЫХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ ФИНАНСОВЫХ ПРОДУКТОВ *
Аннотация:
в работе выделяются критерии оценки эффективности креативных рекламных кампаний. Проводится оценка психологического воздействия креативных рекламных кампаний финансовых продуктов с помощью метода онлайн-опроса с целью выявления более креативной и привлекательной рекламной кампании финансовых продуктов.
Ключевые слова:
реклама, оценка эффективности, креативные рекламные кампании, финансовые продукты, привлекательность, вовлеченность, анализ, опрос
В статье «Как оценить креатив: анализ эффективности творческой идеи» Л. М. Дмитриева выделяет критерии для оценки творческих стратегий. Автор акцентирует внимание на том, что рекламный креатив отличается от произведения искусства. По мнению Л. М. Дмитриевой идея рекламной кампании в первую очередь разрабатывается с целью продажи товара, а лишь только потом «претендует на художественную ценность». Автор выделяет следующие показатели творческой рекламной стратегии. Соответствие УТП, творческая концепция должна не только демонстрировать продукт, но и качественно отражать торговое предложение. Важно создать целостную креативную стратегию, чтобы у потребителей не возникало лишних ассоциаций. Кроме того, реклама считается креативной и характеризуется новизной при условии, если в ней содержатся новые идеи, элементы, концепции и формы коммуникации. В статье также говорится об универсальность РК. Она заключается в том, что качественно разработанная идея легко воплощается в различных форматах. Автор также выделяет привлекательность необычных коммуникационных сообщений, которая измеряется в степени привлечения внимания аудитории. Реклама должна вызывать у потребителей реакции. Ещё одним критерием творческой концепции является выразительность. Выразительность – ясное изложение основной идеи креативной РК. Потребителям будет легче запомнить суть сообщения. [Электронный ресурс,2]. В качестве параметров для анализа возьмём: «вовлечённость», «привлекательность креативных рекламных кампаний», «эмоциональное воздействие», «желание приобрести продукт». В качестве метода исследования проведём опрос среди релевантной аудитории, которая пользуется финансовыми продуктами или является потенциальными потребителями услуг банков или финансовых платформ. Для анализа возьмём рекламную кампанию накопительного счёта банка «ВТБ» и рекламу финансовой платформы Московской Биржи «Фиуслуги». В начале февраля 2024 года «ВТБ» запустил масштабную рекламную кампанию - ситком «Соседи», в рамках которого показал несколько своих популярных продуктов. В рамках рекламного сериала банк также познакомил потребителей с продуктом – «накопительный счёт» со ставкой до 16% годовых. Финансовая платформа Московской биржи «Финуслуги» в феврале 2024 года запустила РК вкладов со ставкой до 18,5%. Для рекламы подобных продуктов используют размер ставки, другими словами – это и есть уникальное торговое предложение (УТП) продукта. Данный аспект важно отметить, поскольку размер процентной ставки влияет на количество привлекаемых клиентов и на успешность РК в целом. Финансовая платформа «Финуслуги» предоставляет одну из самых высоких ставок на рынке. Финансовая платформа Московской биржи «Финуслуги» сделала акцент на креативный слоган, он звучит так: «Вклады разных банков в одном приложении», подчеркнув УТП продукта. Банк «ВТБ» создал целый рекламный сериал, который сопровождается понятным посылом, аудио эффектами и узнаваемым фирменным стелем. Компания интегрировала свои актуальные финансовые продукты в рекламную концепцию, создав для каждой услуги интересный видеоролик, в частности и для накопительного счёта. Слоган звучит так: «Накопить на отпуск — легко, с накопительным счётом ВТБ». В качестве одного из методов исследования будет использован онлайн-опрос, проведённый с помощью «Google Forms». В период с 26.02.2024 по 01.04.2024 было опрошено 70 человек, в возрасте от 16 до 65 лет. Цель опроса: оценка психологического влияния креативных РК на клиентов и потенциальных потребителей финансовых организаций. Гипотеза исследования: креативные РК вызывают эмоции у аудитории, увеличивают интерес не только к продукту, но и в целом к рекламе и бренду, а также повышают степень вовлеченности потенциальных потребителей. Для того чтобы оценить влияние рекламы, необходимо составить таблицу с критериями, показателями и результатами. С их помощью получится сравнить влияние рекламных проектов на аудиторию. Респондентам были заданы открытые и закрытые вопросы, в том числе с использованием шкал. Каждый критерий оценивается по шкале от 1 до 10, где 1 – это показатель низкого воздействия на аудиторию, а 10 - высокий показатель влияния РК. Таблица 1. Сравнение психологического влияния креативных рекламных кампаний финансовой платформы «Финуслуги» и банка «ВТБ». Таким образом, можно сделать вывод о том, что креативные рекламные кампании, финансовой платформы Московской биржи и банка «ВТБ», безусловно, психологически воздействуют на аудиторию, но в разной степени. Если говорить о РК финансовой платформы «Финуслуги», следует отметить более выгодное предложение. Это подмечают потребители, говоря о высоком желании открыть вклад. При этом, если анализировать привлекательность баннеров и видеороликов, в целом контента и форматы привлечения, то финансовой сервис Московской биржи сильно уступает банку. Банк реализует креативные и интересные сюжеты в видеороликах, использует современные форматы привлечения аудитории, например, внедрение в рекламную кампанию концепцию «рекламного сериала» – ситкома. Это подмечают опрошенные респонденты, ведь показатели средней вовлеченности и привлекательности банка «ВТБ» выше, что ещё раз доказывает заинтересованность аудитории в более креативной рекламной кампании.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 3
Ссылка для цитирования:
Аль-Зейди А.А. ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ КРЕАТИВНЫХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ ФИНАНСОВЫХ ПРОДУКТОВ // Вестник науки №5 (74) том 3. С. 1704 - 1708. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14776 (дата обращения: 09.07.2025 г.)
Вестник науки © 2024. 16+
*