'
Нурбацин А.С.
КОРПОРАТИВНАЯ ОЦЕНКА НА ОСНОВЕКЛИЕНТА В НЕДОГОВОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ *
Аннотация:
Основным индикатором оценки уровня устойчивости экономического положения хозяйствующего субъекта, его конкурентоспособности, а также критерием оценки эффективности деятельности организации в условиях реальной экономики является количественный показатель ее стоимости. Для повышения достоверности стоимости кроме традиционных подходов (доходный, расходны, сравнительный) в наше время разрабатываются новые модели. В данной статье рассмотрено метод корпоративного оценки стоимости на основе клиента в недоговорных предприятиях
Ключевые слова:
оценка, бизнес, менеджмент, теория, стоимость, подходы, клиент, разработка
Корпоративная оценка на основе клиента (КОНОК) - это процесс оценки фирмы путем прогнозирования текущего и будущего поведения клиентов с использованием данных клиентов в сочетании с традиционными финансовыми данными. Таким образом, надлежащая структура КОНОК состоит из двух частей: 1) общей корпоративной системы оценки и 2) процесса, посредством которого поведение клиентов включается в общую корпоративную систему оценки. Далее мы обсудим каждую из этих частей. Выполнение КОНОК для договорных (т. е. на основе подписки) фирм влечет за собой прогнозирование трех основных величин - (1) будущих приобретений клиентов, (2) как долго приобретенные клиенты будут оставаться с фирмой, прежде чем они отток, и (3) денежная стоимость, связанная с клиентами, в среднем, пока эти клиенты активны. Для выполнения КОНОК для контрактных фирм необходимы две клиентские метрики - общее количество приобретенных клиентов и общее количество клиентов за каждый период. Однако неясно, какая структура оценки наиболее подходит для недоговорных фирм (например, розничная торговля, путешествия/гостеприимство, СМИ/развлечения, игры и т. д.), Какие показатели нужны внешним заинтересованным сторонам в качестве входных данных и какую процедуру оценки внешние заинтересованные стороны могут использовать для вывода параметров модели с учетом конкретного набора показателей. Также неясно, какой набор показателей является наиболее информативным для внешних заинтересованных сторон, если фирма готова публично раскрывать ограниченное их количество. Вклад этого эссе заключается в решении этих вопросов, предлагая новую методологию оценки интегрированной модели индивидуального уровня приобретения клиентов, повторной покупки и поведения расходов с использованием небольшой коллекции обычно раскрываемых недоговорных показателей клиентов. Хотя оценка индивидуального поведения с использованием совокупной информации является хорошо изученной проблемой, наша постановка проблемы отличается от предыдущих работ тремя способами. Во-первых, данные в наших условиях-это, возможно, неполный, широкий набор межсекторальных сводок, а не только межсекторальные данные о доле рынка или данные о доле рынка, дополненные частотами покупок клиентов, маргинализированными с течением времени. Во-вторых, наша цель состоит не только в том, чтобы оценить модель с учетом фиксированного набора раскрытий, но и рекомендовать, какой набор метрик обеспечивает наивысшую прогностическую эффективность для наименьшего числа раскрытий. В-третьих, наши данные часто охватывают миллионы потенциальных клиентов в течение многих лет или даже десятилетий. В рамках работы по оценке на основе данных клиентов как контрактные, так и внедоговорные компании оценивались по одной и той же модели. Для неконтрактных фирм в качестве коэффициента удержания в их формуле использовался проксикоэффициент удержания. Из пяти компаний, оцененных в их эмпирическом анализе, только две компании, не связанные с контрактами, eBay и Amazon, также были самыми недооцененными. Эти компании были недооценены в среднем на 88% и 83% соответственно, хотя эти оценки были выполнены после того, как фондовый рынок резко упал после" технологического пузыря", и видные аналитики Уолл-Стрит публично ставили под сомнение платежеспособность Amazon. Необходима модель, специально подходящая для недоговорных предприятий.
Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 1
Ссылка для цитирования:
Нурбацин А.С. КОРПОРАТИВНАЯ ОЦЕНКА НА ОСНОВЕКЛИЕНТА В НЕДОГОВОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ // Вестник науки №6 (15) том 1. С. 166 - 169. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1507 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*