'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (75) том 1
  4. Научная статья № 55

Просмотры  88 просмотров

Селянина А.А.

  


МАРКЕТИНГ И УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ В РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены функции маркетинга и управления в рамках ведения деятельность в региональной авиации. Разработаны рекомендации по адаптации и совершенствованию мер в условиях высокой рыночной конкуренции, предложены инновации, который окажут позитивное влияние на управленческий процесс. Дана оценка значимости роли маркетинга и подходов управления для региональной авиации и отрасли в целом.   

Ключевые слова:
авиация, конкуренция, конъюнктура, маркетинг, инновация, бренд   


Мы живем в современном мире, где мобильность становится решаемым фактором в гонке со временем. С каждым годом наши требования возрастают, желание добираться быстрее из точки А в точку Б становится все более насущным.Вместе с этим происходит и технологически рост способов перемещения и средств необходимых для этого, иными словами, транспорт становится мобильнее, чем он был прежде. Так, освоим пути трансатлантических перелетов все большее растет желание столь же быстрых и комфортных трансферов внутри континента и страны. [4]В рамках современного экономического роста осуществляется и рост региональной авиации, авиакомпании расширяются, экономика развивается и все это требует качественного, отлаженного менеджмента и рационального маркетинга, чтобы все упорядочить и оптимизировать весь этот огромный набор услуг.В таких условиях невероятно быстро растет и конкуренция, игроков на рынке становится все больше, так, возникает конкурентная борьба между авиаперевозчиками. Разработка и грамотная реализация маркетинговой стратегии выходит на передний план в гонке за успехом. Ведь необходимо создать такое предложение, которое привлечет клиента и выделит компанию в хорошем свете, среди всех остальных. [5]Именно в условиях конкуренции будут расти и инновационные походы, новые идеи будут влиять на качество сервиса и тем самым все больше клиентов будут выбрать именно вашу компанию.Так, во Франции некоторые авиационные региональные бренды, которые занимаются авиаперевозками и лизингом, строят на доступных гражданских аэродромах кафе, где именно их клиентам выдают особые привилегии, пилот, который обслуживает свой самолет в этой конкретной организации может на дозаправки получить бесплатно бокал пива. Важно отметить, что бокал пива для пилота по французскому законодательству не является санкционным или запрещенным.Также, как правило, одним из методов маркетинга в таких региональных авиакомпаниях используют доступ к особому ПО как хороший бонус для своих постоянных клиентов, клиенты, которые обслуживаются на постоянной основе имеют доступ к более точному глонасс, картам ветров и картам с запретными зонами.Региональные авиаперевозчики также могут быть активными участниками госзаказов и первыми получать отечественные самолеты в свою эксплуатацию, как например это есть с мс-21. Мс-21 является инновационным самолетом на отечественном рынке, и чтобы его развивать и популяризировать государство выдает льготные заказы на 12 бортов в «Аэрофлот» и «Россию». [1]На основе инноваций компаниями понадобится изменить свою тактику общения с клиентами, выводи устаревшие системы и вводить новые.Сам по себе бренд служит ключевым звеном, особенно если он на слуху, как например Bork или Dyson, ведь услышав эти слова, сразу хочется воспользоваться продукцией этих брендов, это и есть влияние бренда, он рождает чувство инклюзивности.Исход из этого, логично, что главная функция бренда — это найти своего потребителя, свою аудиторию, в рамках авиаперевозок – это поиск пассажира. Эффективное управление брендов позволит кардинально расширить количество целевой аудитории, тем самым, сделав бренд региональной авиации узнаваемым.Важно выстроить верный образ компании, чтобы она ассоциировалась с инновациями, качеством и успехом – это и есть ключ эффективного маркетинга.Чтобы сделать региональную авиакомпанию успешной, необходимо все знать об ЭГП региона (экономико географическое положение), то есть все особенности и всю специфику региона. Так, маркетинговый подход будет знать все за и против в процессе принятия тех или иных решений.Из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что данная тема актуальна, так как она ведет процесс активного адаптирования авиакомпании к конъектуре рынка и специфики региона. Лишь узнав свои минусы их можно обратить в плюсы и завоевать доверие.Для успешного развития компании необходимо пройти все противоборствующие факторы и риски на пути ее становления. Так, любая компания в начале своего пути будет обладать низкой узнаваемостью бренда, и для этого должны будут приводиться меры, которые позволят заявить о себе на рынке. Нужно будет задействовать рекламу, промоутеров, чтобы обозначить свою целевую аудиторию и отыскать именно своего пассажира, который будет лоялен и станет со временем постоянным клиентом, иначе говоря, необходимо создать клиентскую базу и затем заниматься маркетингом на лояльность и приверженность к бренду.На рынке региональной авиации, как правило, конкуренция является высокой, так как маршруты полетов почти у всех представителей рынка одни и те же, присутствуют лишь разные ценовые категории, которые зависят от качества самого полета и издержек рейса.Также стоит учесть финансовые запасы на НИОКР и рекламу, в рамках интенсивной конкуренции, самая большая статья расходов — это научная исследовательская деятельность по улучшению продукта и его продвижение на рынке. Данная деятельность очень важна и критически необходима для развития компании. Клиенты идут за инновациями и именно НИОКР их осуществляет в реальность.Самый успешный пример инвестиций в НИОКР является компания Apple. После создания IPod, компания запустила научную работу над созданием универсального гаджета и так был создан IPhone. [3]В рамках авиации подобные НИОКР компании ведут через вузы, так «Аэрофлот» делает заказы на актуальные исследования в сфере двигателестроении и термодинамики.Еще одним важным аспектом является создание качественной корпоративной культуры бренда, чтобы бренд и хороший коллектив было одним целым, и тогда система защиты от корпоративного шпионажа будет выстроена самым наилучше образом. Ведь, в условиях сильной конкуренции чаще всего прибегают к использованию шпионажа, чтобы выяснять маркетинговые стратегии и секреты технологий. Отлаженная работа всего этого механизма позволит бренду вырваться вперед и обойти своих конкурентов, в этом и заключается секрет успешного маркетинга и управления в региональных авиакомпаниях. [2]Как например это есть у флагманских авиакомпаний – свой символ, дресс-код, цвет одежды, девиз. Допустим, рассмотри «Аэрофлот», характерная покраска каждого самолета, пилотки с символикой у стюардесс и особая презентабельная одежда.Свойственная сложность и проблематика брендов региональных авиакомпаний - это характер полетов, на полет могут влиять разные факторы, которые не будут зависеть от бренда, а именно такие факторы, как: сезонность, погодная обстановка, сезонная логистика (как например на Байкале, когда встанет лед). Всё это должно быть учтено главным управлением компании.Итак, подведем ключевые позиции:1. В региональных авиакомпаниях, который находятся в условиях сильной конкуренции маркетинг играет решающую роль, именно через эффективные управленческие действия есть возможность преодолеть рыночные сопротивления.2. Маркетинг создает образ, который всегда будет ассоциироваться с компанией, а тут как мы знаем из мудрости: встречают по одёжке -провождают по уму. Этот пункт про такое понятие как сервис. Сервис – это одно слово, но в нем 200 маленьких аспектов, в этом и есть задача маркетинга, собрать все 200 и найти еще один, чтобы быть на шаг впереди. Так, например, компания может допустить своим постоянным клиентам брать багаж на 2-3 кг тяжелее, это сформирует программу лояльности.Главное правило в ведении организационной деятельности - сочетание грамотного маркетинга и успешного управления, которое всегда приведет компанию к доходности и прогрессу. Главная задача в региональных авиаперевозках - это создать динамику увеличения рынка.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (75) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Селянина А.А. МАРКЕТИНГ И УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ В РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ // Вестник науки №6 (75) том 1. С. 351 - 356. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/15194 (дата обращения: 23.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/15194



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.