'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (75) том 1
  4. Научная статья № 87

Просмотры  69 просмотров

Кузина Е.В., Лаптева А.Д.

  


РОЛЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЕРХОВЕНСТВА КОНСТИТУЦИИ: ОПЫТ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН *

  


Аннотация:
статья исследует роль Федерального Конституционного Суда Германии (Bundesverfassungsgericht) в обеспечении верховенства Конституции и защите прав человека в современном обществе. Анализируется опыт функционирования Конституционного Суда, его ключевые функции, такие как контроль конституционности, защита конституционных прав и интерпретация Конституции.   

Ключевые слова:
верховенство Конституции, Конституционный Суд, Германия, Федеральный Конституционный Суд, право, политика, независимость, авторитет, вызовы, перспективы   


В современном мире конституционные суды играют важнейшую роль в обеспечении верховенства Конституции в различных странах. Эти суды являются независимыми институтами, ответственными за защиту основных законов страны от нарушений и незаконных действий со стороны исполнительной и законодательной власти.Роль конституционного суда заключается в контроле конституционности действий всех ветвей власти, а также в решении конституционных споров и разрешении конфликтов между различными органами государственной власти. Кроме того, конституционные суды являются гарантом защиты прав и свобод граждан, обеспечивая их исполнение в соответствии с Конституцией.Опыт различных стран показывает, что конституционные суды играют разные роли и функции в обеспечении верховенства Конституции.Конституционный Суд в Германии, известный как Федеральный Конституционный Суд (Bundesverfassungsgericht), является органом, который занимается охраной и защитой Государственного закона и Конституции Германии (Grundgesetz). Конституционный Суд рассматривает конституционные жалобы и проверяет совместимость законов с основным законом. Он также имеет компетенцию в области решения конфликтов компетенции между федеральным правительством и земельными правительствами. Работа Конституционного Суда Германии имеет большое значение для обеспечения верховенства Конституции и соблюдения конституционного порядка в стране.Ключевыми аспектами конституционного суда Германии являются:Состав и назначение: Конституционный суд состоит из двух палат - первой и второй, каждая из них имеет по восемь судей. Первая палата занимается делами, касающимися федеральных органов власти, а вторая - делами, связанными с земельными органами. Судьи Федерального конституционного суда назначаются на длительный срок, Контроль конституционности: Одной из важнейших функций суда является контроль конституционности действий органов власти и законов. Конституционный суд проверяет законы на их соответствие Конституции и в случае несоответствия имеет право объявить их неконституционными, Защита конституционных прав: Конституционный суд в Германии защищает конституционные права граждан от любых нарушений со стороны государственных органов или законов, обеспечивая их законность и соблюдение, Суд также занимается интерпретацией Конституции ФРГ, определяя смысл ее норм и принципов, что имеет важное значение для правоприменения в стране, Федеральный конституционный суд контролирует проведение выборов, гарантируя их честность, прозрачность и соответствие конституционным стандартам.Федеральный Конституционный суд Германии (Bundesverfassungsgericht) играет ключевую роль в обеспечении верховенства Конституции и защите прав человека. Конституционный суд является важнейшим гарантом верховенства права в стране. Однако в последние годы он сталкивается с проблемой политизации, что угрожает его независимости и авторитету.Наблюдается увеличение случаев публичного давления на судей Бундесвеергерихта со стороны политиков, общественных организаций и СМИ.Критика решений суда часто носит эмоциональный характер и направлена на дискредитацию судей, а не на объективное обсуждение правовых вопросовНекоторые политические силы стремятся использовать Бундесвеергерихт для решения политических вопросов, а не для защиты верховенства права.Например, некоторые партии пытаются использовать суд для продвижения своих политических программ или для блокирования инициатив оппонентов.Существуют опасения, что некоторые политические силы пытаются влиять на состав Бундесвеергерихта, чтобы обеспечить назначение судей, которые будут поддерживать их политические взгляды.Политизация суда подрывает доверие граждан к нему как к независимому гаранту верховенства права.Уменьшение доверия к суду может привести к дестабилизации политической системы и подрыву правового государства.Проблема политизации конституционного правосудия может быть решена с помощью нескольких мер и подходов.К примеру защита независимости судей:Необходимо укрепить правовые гарантии независимости судей от политического влияния.Следует разработать механизмы защиты судей от давления, дискриминации и преследования.Необходимо повысить уровень правовой грамотности населения, чтобы граждане могли критически оценивать информацию о работе суда.Следующей мерой может выступать ограничение политического влияния на Бундесвеергерихт:Необходимо ограничить возможность политического влияния на назначение судей в Бундесвеергерихт.Следует разработать механизмы, исключающие возможность использования суда для достижений политических целей.Так же необходимо повысить прозрачность работы Бундесвеергерихта, чтобы граждане могли лучше понимать его решения и процедуры.Следует обеспечить доступность информации о работе суда для широкой общественности.Следует развивать правовую культуру в Германии, чтобы граждане могли лучше понимать значение верховенства права и роль конституционного правосудия в обществе. Следует способствовать диалогу между юристами, политиками и общественностью по вопросам правосудия, а также укрепить международное сотрудничество в области конституционного правосудия, чтобы обмениваться опытом и лучшими практиками.Таким образом, диалог Конституционного суда Германии с другими ветвями власти характеризуется как сотрудничеством, так и напряженностью. Однако, в целом, он способствует обеспечению верховенства Конституции, защите прав человека и эффективному функционированию государства.Политизация конституционного правосудия является серьезной угрозой для демократического правового государства. Необходимо предпринять комплексные меры для защиты независимости суда, повышения его авторитета и доверия к нему со стороны граждан. Только так можно обеспечить эффективную работу суда и защиту прав и свобод каждого гражданина Германии.Политическое давление на судей, попытки использовать суд для достижения политических целей и влияние на состав суда подрывают доверие к Бундесвеергерихту как к объективному и беспристрастному арбитру. Это, в свою очередь, может привести к ослаблению правового государства и угрозе основным правам граждан.Чтобы противостоять этой угрозе, необходимо предпринимать комплексные меры и важно подчеркнуть, что сохранение независимости конституционного правосудия является ключевым условием для функционирования демократического правового государства. Только путем защиты Бундесвеергерихта от политического влияния можно обеспечить верховенство конституции и защиту прав и свобод всех граждан Германии.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (75) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кузина Е.В., Лаптева А.Д. РОЛЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЕРХОВЕНСТВА КОНСТИТУЦИИ: ОПЫТ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН // Вестник науки №6 (75) том 1. С. 587 - 592. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/15226 (дата обращения: 16.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/15226



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.