'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 1
  4. Научная статья № 45

Просмотры  148 просмотров

Буробина Н.Г.

  


БУНКЕРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ В МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ БУНКЕРОВКИ МОРСКИХ СУДОВ *

  


Аннотация:
в статье исследуются международные бункеровочные операции при морской транспортировке грузов. В работе также дается общая характеристика системы морского торгового судоходства, общее понятие морской бункеровки судов, цели и способы бункеровки и определение бункерного топлива. В работе затронуты вопросы загрязнения мировых водных бассейнов, а также правового регулирования воздействия морского транспорта на окружающую среду. Показаны особенности договорной работы при экспортных поставках бункерного топлива. Показаны особенности правового регулирования бункеровочных операций в морской транспортировке грузов. Определены проблемы дальнейшего развития бункерной деятельности и участия российских поставщиков бункерного топлива. В ходе исследований были проанализированы: научно –методическая литература, законодательство РФ, в том числе Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и др.; а также различные учебники и комментарии, периодические издания, статьи. Результаты проведенного анализа могут послужить для основой дальнейшего исследования темы, как с позиций теоретических разработок, так и с точки зрения совершенствования практик реализации соответствующего законодательства РФ   

Ключевые слова:
бункеровка, бункерные операции, морские суда, договор купли-продажи, транспортные услуги, бункерное топливо, морская транспортировка грузов, содержание серы, правовое регулирование   


В настоящее время задачи развития торгового мореплавания, и, в частности, международная транспортировка грузов морскими судами требует от участников всестороннего понимания различных аспектов правового регулирования субъектов морского права. Являясь неотъемлемой частью мировой транспортной системы морская транспортировка грузов регулируется как национальными, так и международными нормативными документами, конвенциями и правилами, соблюдение и выполнение которых строго контролируется всеми сторонами-странами-участниками, подписавшими определенные обязательства. По морю на сегодня перевозится не менее 60% грузов по всему миру и особенно это касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты нефтехимической промышленности наливом. Между тем, говоря о морской транспортировке, не стоит забывать и об обслуживающей этот вид деятельности инфраструктуре, включающей порты или транспортные узлы, в рамках которых осуществляется не только обслуживание флота, но и происходит перевалка грузов с одного вида транспорта на другое. Определенно можно выделить высокую роль и значимость международного судоходства в международной торговле, и в частности, бункеровки судов. Вопрос этот следует рассматривать с разных точек зрения: экономической, экологической и, естественно, юридической. Постепенно и глобально развивающееся международное торговое судоходство способствовало и продолжает способствовать созданию современной мировой экономики, которая, в свою очередь, сама стимулирует развитие таких отраслей экономики как инновационное судостроение и портовое хозяйство, включая сопутствующие услуги, которые призваны обеспечивать устойчивое функционирование международных морских коммуникаций. Дать точную оценку удельному весу морского транспорта в глобальной экономике сейчас будет не просто, однако с уверенностью можно утверждать, что на долю судоходства и судостроения, а также портовых услуг приходится около 10% мирового ВВП. Для современной России морской транспорт играет важную роль: примерно 2/3 внешнеторговых товаров в Российской Федерации доставляется при участии именно при помощи морского транспорта. Большинство исследований, проводимых в рамках анализа различий в принципах и правилах правового регулирования морских перевозок и международного судоходства, оставляют без обсуждения процессы и технологии, обеспечивающие нормальное и эффективное функционирование этого важнейшего для мировой экономики и для России вида транспорта. К одной из таких технологий или способов транспортировки относят на морском транспорте международную бункеровку судов, или международные бункерные операции. Прежде всего, давайте рассмотрим, что же такое бункеровка или, так называемые, бункерные операции. Технически - это операции по обеспечению доставки и загрузки на морские суда соответствующего топлива и воды. Сам термин "бункеровка" появился от слова "бункер", которое означало в свое время яму для хранения насыпных грузов. С конца XIX и в начале XX века "бункер" представлял собой специальное помещение для хранения угля в качестве топлива для судов. Таким образом, бункеровка морских судов - это перемещение на судно бункерного топлива, загружаемого в указанные хранилища или другими словами - материально-техническое снабжение судов. Целью бункеровки является пополнение судовых запасов, необходимых для полноценной эксплуатации судна, которые потребляются в процессе судоходства. Понятие бункерное топливо включает в себя любую углеводородную минеральную нефть, включает смазочное масло, а также включает сопутствующие вещества и присадки, которые обеспечивают работу двигателей в морских судах. Таким образом, в целях эксплуатации или движения судна, суда бункеруют бункерным топливом. Следует заметить, что то судно, которое поставляет на другое судно бункерное топливо или масло наливом, называют бункеровщиком. Кроме того, в морском судоходстве термин "бункеровщик" означает танкер, который непосредственно  занимается бункеровкой морских судов. Между тем, судно, которое принимает бункерное топливо, называют бункируемым судном. При этом важно отметить, что классификация договоров при совершении бункерных операций с точки зрения ГК РФ представляется не простой. Дело в том, что бункеровка далеко не всегда является грузовой операцией, поскольку загружаемое топливо, в подавляющем большинстве случаев используется бункируемым судном в качестве припасов, т.е. рассматривается как поставка груза конечному потребителю, который не имеет намерения дальнейшей перепродажи данного груза как товара. В то время как при грузовой операции происходит именно отгрузка из танкера или в танкер нефти и нефтепродуктов, в том числе и топлива, но, например, в целях перевозки, а не материально-технического снабжения, как то предполагают бункерные операции. Строго говоря, бункерные операции осуществляются следующими способами: 1. Один из самых распространенных способов, широко применяемый как в российских, так и в зарубежных портах - это бункеровка с причала. Такой вид бункеровки, в частности, относится и к портовому сервису. Бункерное топливо, при данном виде загрузки, поставляется на судно с берега, например с автоцистерны или от трубопровода. Все грузовые операции на судне, на время его бункеровки, запрещены. 2. Следующий способ – это бункеровка у причала, которая предполагает поставку бункерного топлива с бункирующего судна, которое должно быть ошвартовано к причалу. В данном случае техника безопасности позволяет совершать иные грузовые операции на бункеруемое судно. Однако это касается только погрузке неопасных грузов. 3. Довольно распространенная методика бункеровки – это бункеровка на рейде, когда загрузка бункерного топлива с бункеровщика на бункеруемое судно происходит тогда, когда одно из них (чаще бункеруемое судно) стоит на якоре. При этом, у борта бункеруемого судна, стоящего на рейде, запрещается нахождение более одного бункеровщика.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Буробина Н.Г. БУНКЕРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ В МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ БУНКЕРОВКИ МОРСКИХ СУДОВ // Вестник науки №6 (15) том 1. С. 243 - 254. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1523 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1523



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.