'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 1
  4. Научная статья № 46

Просмотры  62 просмотров

Вафин Р.Р.

  


ФОРМЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрено влияние экономических санкций на внешнеэкономическую безопасность государства. Проанализированы некоторые нормативноправовые акты Российской Федерации, связанные с экономическими санкциями. Определены основания для компенсации понесенных убытков со стороны государства национальными игроками рынка. Проанализирован зарубежный опыт, связанный с санкционными ограничениями. Сделаны выводы о возможности применения зарубежного опыта противодействия санкциям для Росси   

Ключевые слова:
международные санкции, экономические санкции, внешнеэкономическая безопасность, правовое регулирование, внешнеэкономическая деятельность   


В условиях экономических санкций государственная деятельность должна быть направлена на преодоление возникших проблем и обеспечения безопасности, как на национальном уровне, так и на внешнем. Подобная ситуация требует аккумулирования всех возможных ресурсов государства. При этом изучая вопросы о формах и видах осуществления государственной деятельности по обеспечению внешнеэкономической безопасности, стоит отметить, что данный вопрос неразрывно связан с защитой прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, так как надлежащие экономические меры могут значительным образом минимизировать убытки, вызванные введением санкционного режима. В рамках применения санкций экономической направленности множество расходов материального характера, которые могут быть понесены при обеспечении безопасности во внешнеэкономической деятельности являются неизбежным условием. При этом различные страны из числа существующих на сегодняшний день подробным образом исследуют допустимые ходы уменьшения неблагоприятных последствия применения международных санкций в различных странах, которые оказывают воздействие на государство – нарушителя [1]. Одним из направлений государственного регулирования следует считать процесс возмещения расходов. Данные меры целесообразно анализировать со стороны предоставления возмещения стране со стороны международного сообщества, на примере передачи страной определенного возмещения лицам из числа такого государства. Однако, процесс предоставления возмещения представляется целесообразным рассматривать с различных сточек зрения, под призмой механизмов обеспечения предоставления возмещения и компенсации либо посредством процесса обеспечения и реализации основных прав, которыми могут обладать лица в государства, то есть в результате применения международно-правовых механизмов. Выступая с предложением, представляется необходимым законодательное закрепление в российском законодательстве необходимых гарантий для предоставления возмещения национальным лицам, расположенным под его юрисдикцией. В данных условиях важно уделить внимание ранее действовавшей редакции Федерального закона от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», согласно которому «российские лица обладают правом на компенсацию в судебном порядке расходов, понесённых в связи с участием Российской Федерации в международных экономических санкциях, за счет средств федерального бюджета». Важно отметить, что правовое обоснование подобного права является важной дополнительной нормативной гарантией для участников внешнеэкономических отношений. При этом 2003 год ознаменован разработкой нового закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», который не предполагал аналогичного предложения, исходя из напрашивается вывод, о том, что законодатель не стал полностью учитывать интересы всех сторон договоров, основанных на частных нормах права. Необходимо также заметить и существующие модели на основании которых внешнеэкономические участники (субъекты) разделяют бременя расходов и убытков. Представляется возможным полагать, что отечественная правовая база не дает полный гарантий о том, что субъекты внешнеэкономической деятельности обеспечат надлежащие права при получение должного возмещения понесенных расходов и убытков, в рамках реализации использования санкций экономического характера от Совета Безопасности ООН. Подобный принцип представляется существенным недостатком в связи с тем, что субъекты внешнеэкономической деятельности в рамках введения и принятия различных санкций исходя из общих основ права, сами являются уязвимыми и незащищенными лицами. Однако, в различных научных работах из области гражданского-частного права активным образом ведутся разговоры не только о проблемах предоставления возмещений участникам, но и особенных трудностях, которые возникают при исполнении обязательств, возникших в результате возмещения ущерба и понесенных убытков национальным лицам, которые распределяют посредством реализованных ими санкций из-за принятия страной такового решения [2]. На сегодняшний день в имеющихся законодательствах большинства государств отсутствует практическая компенсация страной тех трат собственными средствами со счетом государственного бюджета, несмотря на то, что сложности в предоставлении компенсаций были предметом изучения в целом ряде зарубежных государств. Несмотря на тот факт, что положения основного закона в данном государстве предоставляли полномочия Совету на принятие правил об охране значимых отраслей промышленности и географических регионов от угроз, Федеральный Совет не представлял, что введение санкций соответствует таким параметрам. При этом возможно отметить в добавок, что Совет определил, что рассматриваемая нами деятельность влечет за собой некоторые обязательные риски, а также изучил вопроссложность о вероятности импорта страной продуктов, которые произведены, но не перевезены ко моменту реализации санкций экономического характера [3].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Вафин Р.Р. ФОРМЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Вестник науки №6 (15) том 1. С. 255 - 260. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1524 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1524



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.