'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (75) том 1
  4. Научная статья № 126

Просмотры  64 просмотров

Бронникова Е.А., Николенко Ю.Ф.

  


ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АРТИСТИЗМА У УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ *

  


Аннотация:
представлены результаты исследования показателей формирования педагогического артистизма у учителей физической культуры.   

Ключевые слова:
педагогический артистизм, учителя физкультуры, образование   


Учитель должен быть профессионалом - мастером своего дела и обладать актерскими навыками. В связи с этим, тема артистизма в педагогической специальности является особенно актуальной. Совокупность обязательных требований к образованию создает необходимость формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности учителя, в котором значимую роль должен играть артистизм, то есть готовность и способность перевоплощаться в образы в контексте педагогического процесса [1,2,3.]Проблема педагогического артистизма и его роли в профессиональной деятельности педагога недостаточно разработана в практической педагогике и психологии. Вопрос о педагогическом артистизме в системе профессиональной деятельности современного учителя, как ключевой компетенции, а также трансмиссии театральной педагогики, как новой дидактической подструктуры в образовательном процессе учреждения остается малоизученным. В области педагогического артистизма, как компонента профессионального мастерства педагога, его профессионального опыта являются особенно актуальными в условиях ориентации системы образования в рамках компетентностного и деятельностного подходов.Педагогический эксперимент, в котором принимали участие учителя физической культуры, был проведен в МБОУ «СОШ№14», МБОУ «СОШ №16», МБОУ «СОШ №42», МБОУ «СОШ №10» г. Читы. Общее количество участников составило 13 человек, из которых 8 женщин и 5 мужчин. Возраст экспериментальной группы составил от 30 до 45 лет.Результаты исследования. Особое внимание было уделено применению метода педагогического наблюдения на уроках физической культуры в 4-х школах. Наблюдения проводились в реальных условиях учебно-воспитательного процесса в 3-х, 6-х, 8-х и 10-х классах, в которых списочный состав учащихся составил 28 - 30 человек. В процессе педагогического наблюдения учитывались критерии, связанные с формированием педагогического артистизма учителя, и записывались в специальный бланк В.А. Крутецкого. Мы получили следующие результаты по видам способностей: дидактические – 13 учителей, перцептивные - 5, речевые - 9, организаторские -13, авторитарные - 9, коммуникативные - 9, педагогическое воображение - 6, способность к распределению внимания-13. Большинство учителей проявляют необходимые способности для более яркого и красочного проведения урока. А значит, проявляется и творческая личность, и актерское мастерство. Для исследования показателей артистических способностей у учителей физической культуры, мы использовали метод психодиагностики, для которой подобрали методики, собранные у автора Якушевой С.Д. в учебнике «Основы педагогического мастерства». По методике «Артистические наклонности: есть ли они у вас?» Е. Владимировой мы получили следующие результаты: у вас есть чувство красоты, свойственное натуре артистической -7, вы иногда витаете в облаках, но, хотя красота вам и небезразлична, вы – рационалист, всегда сочетаете приятное с полезным-5, такого человека как вы, вряд ли остановит красота восхода или заката -1.В результате диагностики по методике «Оценка степени артистичности педагога мы получили следующие результаты: низкий уровень - 0, начало развития педагогического артистизма положено у 13 педагогов.Учителя физической культуры бывают очень разные, каждый талантлив по-своему, но артистизм присущ практически всем, потому что артистизм – это и дар, и умение. Учителю необходимо развить в себе способность управлять своими эмоциями, проявлять естественность в своей деятельности, нестандартно решать возникшие трудности, оперативно находить выход из различных ситуаций, оставаться в гармонии с собой и окружающими и отстаивать свою творческую свободу, умело использовать пантомимику. В этом и проявляются основы педагогического артистизма.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (75) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Бронникова Е.А., Николенко Ю.Ф. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АРТИСТИЗМА У УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Вестник науки №6 (75) том 1. С. 844 - 847. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/15265 (дата обращения: 16.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/15265



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.