'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (7) том 1
  4. Научная статья № 5

Просмотры  146 просмотров

Строева О.А.,Бондаренко М.В.

  


Идея «равенства» в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина *

  


Аннотация:
в статье анализируется содержание принципа правового равенства в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Обобщаются теоретические положения, содержащиеся в международных правовых актах и нормах российского законодательства.   

Ключевые слова:
правовое равенство, права человека, международное право, принцип, дискриминация, гендерное неравенство.   


«Мы являемся свидетелями исторического момента – момента, который характеризуется невиданной солидарностью. Эта солидарность воплощается в одном принципе, который нельзя нарушать. Этот принцип – равенство…» [1, с.28]. Проблема равенства многие века волновало человечество. Ведь эта основополагающая идея лежит в основе построения демократического гражданского общества и правового государства. Историческое значение и ценность идеала правового равенства состоят в утверждении равных исходных позиций для каждого индивида на земле. Принцип равенства закреплен в основных законах большинства государств мира, но это не определяет факт того, что его конституционное закрепление позволит ему осуществляться в реальности. Исходя из положений ст. 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод [2] «пользование правами и свободами должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам». На современном этапе развития общества составной частью общего принципа равенства как принципа построения демократического общества выступает гендерное равенство. Формирование и регулирование государственной политики по утверждению гендерного равенства осуществляется в соответствии с международными обязательствами и законодательством Российской Федерации. В Уставе Организации Объединенных Наций 1945 г., гендерное равенство понимается как необходимость утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и создать условия для их реализации как на уровне международного, так и на уровне национального законодательства [3]. К сожалению, в России не существует абсолютных механизмов, способных обеспечить реальное правовое равенство полов. Это не позволяет добиться высоких результатов по созданию условий для реализации равных прав и возможностей женщин и мужчин. Неслучайно гендерное неравенство вызывает обострение политических, социально-экономических и культурных проблем в обществе. Согласно проекта Федерального закона N 284965-3 «О государственных гарантиях равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин в Российской Федерации», приоритетным направлением нашей страны является обеспечение юридического равенства, ликвидация дискриминации личности и отход от стереотипов прошлых лет, породивших проблему гендерного неравенства. Во многих странах уже неоднократно предпринимались попытки законодательного регулирования вопросов гендерного равенства. Так, к примеру, в Швеции еще в 1991 г. был принят «Закон о равенстве между мужчинами и женщинами» [4, с.34]. Интересным с этой точки зрения представляется высказанное министром обороны Швеции Карин Энстрем мнение: «Лично для меня сущность равноправия – это не только представление о правах, но и об эффекте выгоды. Деятельность, которая зиждется на гендерном равноправии, более эффективна» [5, с.17]. Консолидированный акт о равном отношении к мужчинам и женщинам относительно трудоустройства, предоставления декретного отпуска и других социальных гарантий был принят 3 апреля 1998 г. и Министерством труда Дании. Также в Канаде принцип гендерного равенства получил юридическое закрепление в 1995 г. в Федеральном плане действий по вопросам гендерного равноправия (направления политики по вопросам анализа, основанного на гендерном равноправии (GBA). Несмотря на развитие политики гендерного равенства, в ряде стран, таких как Чили и Лесото, ярко выражено гендерное неравенство по отношению к женщинам, которое является доказательством того, что равные права и свободы в этих странах нарушены. К примеру, женщины не имеют юридических прав на владение землей, не имеют права претендовать на наследство в виде земельного участка. Другой пример, раздел 16 Национального Кодекса Непала, который лишает дочерей права на получение доли собственности родителей до достижения возраста 35 лет без брака, и требует его возвращения в семью в случае выхода дочери замуж. Это является доказательством явного неравенства полов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Строева О.А.,Бондаренко М.В. Идея «равенства» в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина // Вестник науки №7 (7) том 1. С. 26 - 33. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/153 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/153



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.