'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 1
  4. Научная статья № 65

Просмотры  76 просмотров

Акопян Э.В., Сологубова С.А.

  


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С РАБОТОДАТЕЛЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЯ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ГГТУ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается современное состояние непрерывного профессионального образования специалистов в области документационного обеспечения управления (документоведения и архивоведения), прежде всего, с использованием информационных технологий (информационные системы, электронные ресурсы сети Интернет)   

Ключевые слова:
профессиональное образование, сфера труда, компетенции, обучение, модульные программы, работодатель, образовательный процесс   


Совершенствование профессионального образования в условиях глобальных перемен направлено на реализацию социального заказа качественной профессиональной подготовки выпускника. Одна из основных задач повышения конкурентоспособности российского среднего профессионального образования является совершенствование в освоении, формировании основных и профессиональных компетенций. Ведь новое поколение федеральных государственных стандартов (ФГОС) предусматривает именно такой подход в образовании [1]. Под обучением, основанном на компетенциях понимается обучение, которое строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии. Важным принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда. Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме программах модулей, которые реализуются в соответствии с учебными планами колледжа. Как показала практика, такой подход позволяет повысить качество профессионального образования, максимально приблизив квалификацию выпускников системы профессионального образования к требованиям современного рынка труда. Тому пример, благодарственные письма студентам за время прохождения производственных практик от руководителей организаций, учреждений (ГУУправление ПФР №24 по г. Москве и Московской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области и др.). Поэтому главным условием решения задач подготовки профессионалов является развитие взаимосвязи системы среднего профессионального образования с представителями организаций, учреждений сферы труда. Ключевым моментом качества профессионального образования является учет требований работодателей. Важно не то, как долго длится курс обучения или в каком учреждении он проходит, а то, что способен делать человек на рабочем месте, т. е. какими компетенциями обладает. Прозрачность данного вопроса разрешается при прохождении студентом производственной практики в организациях, учреждениях, отвечающих общим требованиям к реализации образовательных программ. В Законе «Об образовании РФ» глава 2 статья 13 предусматриваются все нормативно-правовые моменты, которые учитываются при составлений положений по практическому освоению модулей и согласованию их с работодателями [2].  Приращение и реализацию трудового потенциала обучаемого можно изобразить схематически. На первой стадии в соответствии с ФГОС СПО разрабатываются учебные планы, учебные программы, а также программы учебных и производственных практик и определяются методы обучения. На второй стадии, в процессе обучения происходит приращение трудового потенциала обучаемых до уровня заданных показателей квалификационных требований. Именно на этой стадии устанавливается тесная взаимосвязь сферы труда и профессионального образования. И именно это стадия отвечает за освоение, формирование основных и профессиональных компетенций. На учебных занятиях материал осваивается в основном теоретически, а во время учебных и производственных практик закрепляется практически. Студенты именно на практике понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес. На заключительной стадии осуществляется реализация готовой продукции процесса обучения – нового трудового потенциала выпускников, отвечающих требованиям рынка труда. Студенты колледжа проходят производственную практику в Управление ПФР №24 городского округа Орехово-Зуево. Программа практики согласованная с работодателями дает возможность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, а также понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Акопян Э.В., Сологубова С.А. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С РАБОТОДАТЕЛЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЯ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ГГТУ // Вестник науки №6 (15) том 1. С. 354 - 358. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1543 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1543



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.