'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 1
  4. Научная статья № 69

Просмотры  62 просмотров

Борисов П.О., Шадрина А.С., Малышева А.В.

  


ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯРУССКО-ЯПОНСКОГО МИРНОГО ДОГОВОРА *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются Русско-японские отношения в 21 веке. Процесс заключения мирного договора, условия   

Ключевые слова:
Русско-японские отношения, внешняя политика, улучшение международных отношений, Вторая мировая война, Курильские острова, Южный Сахалин   


Послевоенное время было установлены дипломатические взаимоотношения Японией с СССР. После заключения мирного договора СССР был готов на рассмотрение о отдачи Японии Хабомаи и Шикотан. Япония так же подтвердила право обладание СССР над Сахалином и Курилами. После распада СССР Российской Федерации перешли так же и отношения, которые были не до конца обговорены. Главной проблемой, для благоприятных развитий отношений меж странами все еще остался вопрос кому принадлежат Курильские острова, из-за которых подписание мирного договора остановилось. В 1991 году был избран первый президент России, Борис Ельцин, который поддерживал российский суверенитет над островами Курил и отторжение возвращение их Японии. Хоть и Япония помогала в финансовом и техническом плане отношения все так же оставались недоброжелательные. В 1992 года президент Борис Ельцин отложил свою поездку в Японию до октября 1993 года. После прибытия в Японию было ясно, что Россия будет придерживаться советскому предложению 1956 года, так же были высказаны извинения за плохие отношения к японским военнопленным после окончания Второй мировой войны. Меж двух стран возникает снова конфликтная ситуация из-за приезда Дмитрия Медведева на острова. Данный случай произошел 1 ноября 2010 года, это вызвало недовольство пример-министра Наото Кана, но по мимо недовольства по поводу приезда президента России на острова было заявлено что Япония будет следить за действиями и обстановкой на островах вовремя пока Дмитрий Медведев находится там. После таких громких заявлений Японии по отношению к России министр иностранных дел Сергей Лавров ответил, что это недопустимы такие действия так как острова находятся под властью Российской федерации, чем усугубил ситуацию. Развитие российско-японских отношений не продвигалось вплоть до 2013 года, когда прозвучало заявление о развитии российско-японского партнерства. 15-16 декабря 2016 г. состоялся официальный визит Президента Российской Федерации В.В. Путина в Японию (гг. Нагато и Токио), который стал прорывным событием для двусторонних отношений. Итоги поездки стали невероятны по охвату сфер сотрудничества и количеству подписанных документов – 12 межправительственных и межведомственных, а также 68 коммерческих. Была подтверждена необходимость всестороннего развития российско-японских отношений. Так как это является основанием развития стратегических интересов обеих стран. В конце января 2016 года правительство Японии в очередной раз заявило о необходимости решения территориального вопроса и заключения мирного договора с Российской Федерацией. Причины Японии заключения мирного договора: Токио претендует на возврат островов Итурупа, Кунашира, Шикотана, а также архипелага Хабомаи а так же претендуют на Южные Курилы. Причиной это стало обещание Синдзо Абэ японскому народу что вернет выше упомянутые острова, но все пошло не по плану и Россия отвергла заявление на передачу Южных Курил. Но отказаться от своих слов и заключить мирный договор на других условиях Синдзо Абэ не может, так-как сильно подорвется его репутация — это будет сравнимо с «политическим харакири». Причины России заключения мирного договора: На заявление Японии о территориальном вопросе Россия ответила, что не собирается торговаться своими территориями, и требует признания суверенитета России над Курильскими островами, так же послужил фактор что на островах проживают русские граждане и среди их был проведен опрос, за или против передачи, 75% ответили против, это послужило еще одним фактором о невозможности передачи. Россия не может передать остров так-как это является границей между Японией и Россией, при случаях чего Россия может оказаться в не выгодной ситуации. Россия и Япония дали предпосылки и более устойчивое начало для развития отношений меж двух стран в настоящем и будущем. Обе стороны видят взаимовыгодное предложение о заключении мирного договора. Но стоят проблемы, изза которых страны не могут найти компромисс. Причиной этому стало недоверие обеих сторон, Россия не собирается торговаться своими территориями и требует независимости во внешних делах на островах, Япония же дала обещание своему народу что вернет острова, но из-за невозможности отказа от своих слов продолжает настаивать. На данной стадии отношения все еще не известно придут ли страны к единому мнению или так и останутся на одном уровне развития отношений.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Борисов П.О., Шадрина А.С., Малышева А.В. ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯРУССКО-ЯПОНСКОГО МИРНОГО ДОГОВОРА // Вестник науки №6 (15) том 1. С. 377 - 380. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1547 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1547



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.