'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 1
  4. Научная статья № 70

Просмотры  69 просмотров

Васильева М.С., Фатхулова Д.Р.

  


SMS-СЛЕНГ КАК ФАКТОР РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЯЗЫКА ФРАНЦУЗСКОЙ МОЛОДЁЖИ *

  


Аннотация:
В данной статье рассмотрен SMS-сленг как один из способов распространения языка французской молодежи. Проанализированы наиболее популярные способы создания новых слов в языке SMS. Выделены положительные и отрицательные стороны использования языка молодого поколения Франции   

Ключевые слова:
SMS-сленг, язык французской молодежи   


Язык молодого поколения всегда привлекал лингвистов разных стран. Его лексический состав очень подвижен, потому что каждый день то или иное слово входит в активное употребление или выходит из него. Особое влияние на французский язык молодежи оказывает глобализация. «Язык SMS», начиная с 2000 годов, максимально расширил сферу своего функционирования, заметно влияя на французский литературный язык. У SMS-сленга нет устного эквивалента, что накладывает отпечаток на манеру вербального выражения мысли молодого поколения Франции. Многие французские лингвисты пытаются инициировать кампанию по ограничению использования диалектов, чтобы остановить изменения, которые разрушают французский литературный язык. Однако, молодое поколение все чаще и чаще использует «язык SMS» с целью экономии времени и денежных средств. Он характеризуется ограниченным количеством символов, что приводит к принудительному сжатию транслируемой информации и текста за счет усечения слов, образования новых лексических единиц, часть которых начинает употребляться в повседневной жизни французской молодежи. Существует также техника набора текста сообщений с использованием знаков препинания, букв, цифр или смайликов для передачи эмоций. Современная молодёжь общается на более простом и понятном языке, при этом все чаще и чаще используя сокращения и фонетические ассоциации. Помимо сокращений и фонетических ассоциаций язык молодежи представляет собой различные производные от сокращений, английские заимствования или аббревиатуры. Характерной чертой молодежного сленга является его распространённость и быстрая изменчивость, объясняемая сменой поколений [4]. Употребление представителями молодого поколения языка, используемого в SMSобщении, это возможность использовать уникальный код, которые знают лишь они и еще несколько человек. Более того, этот код представляет трудность в расшифровке для их родителей [1]. Характерными чертами общения в сети являются его гибкость, компактность, отсутствие орографических правил, способность создавать новые формы слов, отсутствие ограничений в использовании того или иного слова, что предполагает внедрение и распространение новых форм слова. В результате этого, происходит обогащение языка, за счет использования написаний и нетрадиционных орфографических норм. В речи молодого поколения Франции прослеживается тенденция к неологизации, проявляющаяся в использовании аббревиатур, метафор, арго и заимствований из английского, арабского, африканских и других языков [5]. Проанализировав сайты и форумы, на которых общается молодое поколение Франции, можно сделать вывод о наиболее употребляемых способах создания новых слов, а именно: 1. Замена буквосочетаний цифрами: 1) цифра 1 заменяет неопределенный артикль единственного числа мужского и женского рода «un», «une»: Je n’ai acheté qu’1 (qu’un) livre ( Я купила только одну книгу).  2) цифра 6 заменяет сочетание букв «сi»: Il fume une 6garett = cigarette (Он курит сигарету). 3) цифра 8 заменяет сочетание букв «ui» : J’s8 (suis) malade (Я больна). 2. Опущение гласных букв: Bjr! (bonjour). (Здравствуйте!) 3. Употребление заимствований из английского языка: textoter - писать смски, от английского to text. 4. Сокращение слов: fac - faculté - факультет; récré - récréation - перемена. 5. Использование аббревиатур: WЕТА - «wikipedia est ton amie», что в переводе означает «Википедия - твой лучший друг» - это цензурная ремарка чьей-либо безграмотности [6,7]. Сегодня уже издаются словари аббревиаций и SMS и пишутся целые произведения на языке SMS: «Pa Sage a TaBa» (Passage a Tabac - «избиение», а буквально «Отрывок о табаке») и «Frayeur SMS» Ф. Марсо, «Parlez-vous texto?» Ж. Ани. Приведем примеры из произведения Ф. Марсо «Pa Sage a TaBa», произведение о вреде табака, созданное в стиле, наиболее, по мнению автора, близком современным подросткам. - John Wilson Bred, j vs chRch partt (- John Wilson Bred, je vous cherche partout. Джон Уилсон Бред, я вас везде ищу.) - G bes'1 2 vs (- J'ai besoin de vous. Вы мне нужны.) - Ok ! 5 mn', pa +. (- O.K. ! Cinq minutes, pas plus. Хорошо! Пять минут, не больше.) - Dpêch' vs ! (- Dépêchez-vous! Поторапливайтесь! ) [3]. Автор заранее предупреждал, что его книга, «возможно, вызовет возмущение у борцов за чистоту французского языка», но в итоге роман просто не вызвал особого читательского интереса. Критики отмечали, что даже искушенные SMS-пользователи не смогли расшифровывать целые страницы SMS-сокращений [5]. Коммуникация посредством SMS влияет на изменения, которые происходят во французском языке, что может привести к безграмотности населения Франции. В SMSсообщениях встречаются орфографические и грамматические нарушения норм литературного французского языка, что может привести к увеличению ошибок в письменной речи.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Васильева М.С., Фатхулова Д.Р. SMS-СЛЕНГ КАК ФАКТОР РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЯЗЫКА ФРАНЦУЗСКОЙ МОЛОДЁЖИ // Вестник науки №6 (15) том 1. С. 381 - 384. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1548 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1548



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.