'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 1
  4. Научная статья № 72

Просмотры  62 просмотров

Горскова К.В.

  


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВА *

  


Аннотация:
статья посвящена рассмотрению вопросов государственной политики в сфере образования Великобритании. Рассмотрен исторический процесс развития образования в Великобритании. Выделены ключевые вехи развития образования в Великобритании. Изучена система образования и ее специфика   

Ключевые слова:
государственная политика, Великобритания, образование, социокультурная стратегия   


Социокультурная стратегия государства важна для ее развития. Сегодня, в век глобализации именно социокультурная стратегия позволяет государству определить ее место и идентичность в мировом сообществе. Социокультурная стратегия государства является высшей иерархической структурой в инфраструктуре социокультурной деятельности. [4, с.146] Великобритания, является страной с ее богатейшим историческим и духовным наследием. Сегодня можно с уверенностью сказать, что Великобритания является поликультурным государством. В ней на постоянной основе проживают различные народности. В этой связи можно даже провести аналогию с Российской Федерацией. За годы проводимых реформ в образовательной сфере в Великобритании сложилась своя специфическая система образования. В настоящее время в Великобритании существуют как государственные учреждения образования так и частные. Характерной чертой образовательной системы Великобритании являются процессы дифференциации образовательного процесса. Дифференциации образовательного процесса наблюдающиеся по мере прохождения молодежи через различные этапы обучения. Университетский уровень образования имеет свою специфику. В университетах проводят отбор студентов, выбирая тех, кто имеет соответствующий уровень подготовки. Причем даже здесь требования к студентам очень дифференцированы. Причем эта дифференциация просматривается даже внутри одного и того же университета между разными специальностями. В рамках государственных школ сложилась система, которая носит название «Единые». Это означает, что государственная школьная система строится наследующем принципе: школы не осуществляют отбор учащихся на основании способностей или возможности родителей платить за обучение. [3, с.68] Многие школы финансируются на основе субсидий от местных органов. Эти школы носят название «Коммунальные школы». В рамках образовательной системы Великобритании существуют также «Дотационные школы». Их специфика заключается в том, что почти все они основаны при церковных учреждениях. Отдельный класс образовательных учреждений носит название «Школы, существующие за счет фондов». Это класс «субсидируемых школ» которые были образованы при правительстве Тэтчер. Прежнее правительство консерваторов делало упор на многообразии и выборе. Приоритеты нового правительства лейбористов заключаются в повышении стандартов, партнерстве и борьбе с социальным неблагополучием. Образовательная система Великобритании - это модель, поощряющая свободу выбора образования. Именно в этом на сегодняшний момент заключается приоритет социальной политики правительства Великобритании. Государство предоставляет возможность своим гражданам и гражданам других государств получить образование в долг. Причем после окончания учебного заведения этот долг они начинают отдавать лишь после получения диплома и устройства на работу с минимальной заработной  платой. Если же они не получают минимальный размер оплаты который равен 21 тысячи фунтов в год, возвращать долг не нужно. Подводя итог, следует отметить, что образовательная система Великобритании имеет свои явные преимущества в отличии от систем образования других государств. Это подтверждается тем, что такие университеты как Оксфордский и Кембриджский является брендами в образовательной среде. Социальная политика нацелена на получение образования всеми слоями общества.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Горскова К.В. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВА // Вестник науки №6 (15) том 1. С. 389 - 391. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1550 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1550



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.